С потеплением на улицы выезжают асфальтоукладчики, появляются дорожные рабочие и начинаются капитальные работы. Сезон дорожного ремонта начался! Но какие планы в этом году? Сильно ли сказалось сокращение бюджета? Onliner.by узнал, какие минские улицы заузят, а какие — расширят, что планируется на главном участке ул. Немиги и где появятся полосы разгона на МКАД.
Улица Матусевича. На этот проблемный участок все время жаловались водители. Поток попадает в узкое горлышко: из пяти в две полосы, которая в итоге сужается до одной. В результате постоянно возникают конфликты из-за перестроений. Кто-то все время норовит проехать прямо из ряда, из которого можно только налево. Автомобилисты обмениваются гудками клаксонов и недобрыми взглядами. Словом, реконструкция напрашивалась давно, и ее время настало. Подготовительные работы уже ведутся. На 450-метровом участке (от ул. Глебки до ул. Тимошенко) появится по три полосы в каждом направлении. Посередине участка организуют разрыв с возможностью развернуться. Предполагается, что это сделает улицу в большей степени отвечающей транспортному спросу и снизит количество конфликтов. Завершить реконструкцию планируется к сентябрю этого года.
Улица Немига. Совсем недавно ул. Немигу ремонтировали — меняли асфальт. Но самый главный участок (от ул. Городской Вал до путепровода ул. Ленина) остался со старым покрытием. Его-то и намечено отремонтировать в этом году. Кардинальных изменений ждать не стоит: заменят покрытие, бордюры и так далее. Возможно, несколько будет расширена проезжая часть. «Но все это возможно, если будут выделены деньги. Проект, впрочем, уже есть», — предупреждают в «Гордорстрое» — предприятии, которое выступает заказчиком работ.
МКАД — улица Промышленная. Недавно наши читатели жаловались: почему на некоторых выездах на кольцевую дорогу нет разгонной полосы? Это резонное замечание. Ведь попадая сразу в крайнюю правую полосу, водитель создает аварийную ситуацию. При этом другого шанса вклиниться в поток у него может и не быть. Провоцирует ДТП именно организация дорожного движения. Как нам рассказали, постепенно эти ошибки будут устраняться. А начнут с поворота ул. Промышленной на МКАД. Там с обеих сторон добавят по разгонной полосе. Об этом просили сотрудники ГАИ, обратившие внимание на аварийное место. Подготовительные работы велись еще осенью, на зиму прерывались, а сейчас возобновляются. Завершить их планируется к маю.
Улицы Скрыганова, Кальварийская и Бирюзова. Все три улицы реконструируются как один объект. Нужно отметить, что делается это с некоторым опозданием. Появившийся в квартале ЖК «Каскад» сдал первый из шести жилых домов несколько лет назад. Утром, жалуются у нас на форуме, заторы. Выехать из дворов затруднительно. Но вскоре напряжение должно быть снято: в каждом направлении ул. Скрыганова будет по две полосы. Впрочем, только номинально. Крайние правые ряды наверняка будут заставлены припаркованными автомобилями.
Что более актуально для большинства водителей, движущихся в направлении ул. Притыцкого, так это завершение реконструкции участка ул. Кальварийской. Она станет шире: на отрезке от путепровода до ул. Скрыганова будет по четыре полосы, старые столбы уберут, уже установлены новые опоры. Остановку общественного транспорта, которую временно перенесли, вернут обратно. Непонятно только, будет ли организован дополнительный въезд в ЖК «Каскад» с ул. Кальварийской (это бы сняло напряжение с ул. Скрыганова).
Кроме того, будут завершены работы на ул. Бирюзова. На перекрестке с ул. Скрыганова планируется установить светофорный объект.
Со сроками сдачи объекта пока неопределенность: по проекту работы должны быть завершены к июню, однако есть вероятность, что удастся ускориться и закончить все к майским праздникам.
Улица Макаенка. В планах — провести реконструкцию этой улицы, примыкающей к пр. Независимости. Там хотят организовать по две полосы в каждом направлении. Работы будут проводиться на 900-метровом участке от проспекта. Правда, в данный момент проект находится на доработке.
Старовиленский тракт. В списке реконструируемых объектов есть также подъезд к нескольким посольствам на Старовиленском тракте. Планируется, что 260-метровая улочка будет служить для заезда сотрудников трех посольств (Польши, Ирана и Азербайджана) и казахстанского центра. Кроме того, там планируется организовать парковку.
Меры по успокоению движения
После трагедии на бульваре Шевченко, когда насмерть сбили ребенка, вновь заговорили о необходимости ограничивать парковку возле нерегулируемых пешеходных переходов за счет конструктивных мер. Речь о сужении проезжей части в районе «зебры» с помощью выступов и островков безопасности. Преследуется несколько целей: облегчить пересечение дороги и упорядочить стоянку автомобилей, сделать это безопасным.
Кроме бульвара Шевченко подобные меры планируется принять в следующих местах:
— ул. Одинцова, 18;
— пр. Газеты «Звязда», 56;
— ул. Голубева, 28;
— ул. Мясникова, 41;
— ул. Толбухина, 6;
— ул. Толбухина, 3;
— ул. Бровки, 10;
— ул. Асаналиева, 7;
— ул. Асаналиева, 9;
— ул. Ольшевского, 8;
— ул. Захарова — пер. Войсковой;
— ул. Захарова — пер. Броневой;
— ул. Могилевская, 14;
— ул. Могилевская, 18.
Установка светофоров
Продолжится установка светофорных объектов, в том числе там, где неоднократно регистрировались ДТП с участием пешеходов. По мнению ГАИ, это успокоит движение, сделает появление человека на проезжей части предсказуемым и позволит предотвратить происшествия с пострадавшими. Например, мы неоднократно писали об авариях на пл. Свободы. Наконец переход там станет регулируемым. Также на ул. Богдановича (между ул. Кульман и пл. Бангалор) уберут искусственную неровность и установят светофор.
Кроме того, светофоры появятся в следующих аварийно опасных местах:
— перекресток улиц Чижевских и Уборевича;
— 14-й километр Могилевского шоссе;
— ул. Горецкого, 77;
— ул. Кижеватова, 3;
— перекресток улиц Запорожской и Аннаева.
Комментарий
— Больших работ в этом году было решено не начинать. Поэтому в основном мы говорим о средних объектах, — рассказал Onliner.by главный инженер «Гордорстроя» Виктор Гурин. — В 2015-м на работы выделено 18 миллиардов рублей. В них и предстоит вложиться. Хотя ведутся разговоры и о более крупных объектах. В частности, о продолжении строительства первого городского кольца. Речь о 950-метровом участке от ул. Харьковской до ул. Либкнехта. Но там большие объемы работ: предстоит снести старые здания, построить по три полосы в каждом направлении.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by