Испытываем последние новинки Lada: вседорожные Largus и Kalina, a также последнюю версию «Нивы»

 
22 апреля 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев

Когда я был маленьким, первым автомобилем в нашей семье была «Нива». Как только отец пригнал ее (из Литвы, кстати), мы в тот же день поехали на Нарочь. Приятные воспоминания. Тогда, в девяносто каком-то году, я просто влюбился в эту машину. И ведь не смущало то, что нам с братом приходилось залазить на второй ряд через переднюю дверь. И не мешал этот бесконечный вой оркестра под названием «трансмиссия», который достигал пика крещендо уже на 80 км/ч. Слова «практичность» я тогда и не знал, как и слова «бездорожье». В общем, на месте «Нивы» мог быть любой другой «свой» автомобиль. Во время теста внедорожных Lada, среди которых был новенький Urban, я словно прокатился на машине времени.

То ли насмотревшись на успех Renault Sandero Stepway, то ли для выполнения обещаний выпускать по несколько новых машин в год, но «АвтоВАЗ» подался в сегмент «вседорожников». В этом году у нас на рынке дебютируют сразу три «проходимца» от крупнейшего российского производителя: Largus Cross, Kalina Cross и Lada 4×4 Urban. На презентационный тест-драйв минский дилер Lada собрал всех журналистов, среди которых были и представители Onliner.by. Поехали!

Lada 4×4 Urban. Как из 40-летнего мужика сделать хипстера?

Начнем, пожалуй, с самой интересной, но в то же время самой спорной новинки — Urban. Многие воспринимают эту машину как новую «Ниву» (официальное название Lada 4×4 никак не приживется). Хотя такая ли она «новая»? Судя по всему, когда Стива Маттина брали на работу в «АвтоВАЗ», ему дали нелегкое тестовое задание: взять «Ниву», которой 40 лет в обед, и сделать из нее современный городской внедорожник. При этом 98% деталей не должны измениться. Британский дизайнер почесал голову и нарисовал автомобилю новые бамперы с решеткой радиатора. Вуаля! Из Олега Газманова сделали Родиона Газманова. Это лучшая «операция», которая происходила с машиной за всю ее долгую и нелегкую жизнь.

За счет не таких оттопыренных бамперов Urban стал на пару сантиметров короче. Также новинку оснастили новыми колесными дисками. Согласитесь, автомобиль выглядит действительно «новым». Старую 4×4 с легкостью представляешь в поле или возле дома председателя колхоза. Новичок же в ярком цвете неплохо бы смотрелся и на парковке «Хулигана» или в очереди в «МакДрайв»!

Что внутри? А внутри тот же «Олег» со своими болезнями и привычками. Хотя если пересесть в Urban после обычной «Нивы», то заветные отличия найти можно. Так, у машины стал более удобным руль (диаметр меньше, обод толще). На тоннеле появились подстаканники (я ж говорил, «МакДрайв»!). Кресла получили новую прострочку и стали чуть более удобными по форме (лично мне напомнили кресла от «девятки»). В остальном — «Нива» как «Нива». Рычажки поворотников и стеклоподъемников не менялись уже четыре десятка лет. На центральном тоннеле — три рычага. Самый длинный — МКП. К его расположению придется привыкать. Я трижды переводил «раздатку» в нейтраль вместо передач.

В будущем все лишние рычаги обещают убрать. Система полного привода в следующем году лишится понижающей передачи, а самый маленький рычажок (блокировки дифференциала) заменит клавиша. По слухам, 4×4 вскоре получит и новый двигатель. Но пока и Urban, и базовая модель оснащаются 1,7-литровым бензиновым мотором, который не едет, но «жрет». 17 секунд до сотни. Чуть меньше — литров на 100 км. В современном мире такие цифры уже неприемлемы. Эх, «Ниве» бы хороший дизель!

Комфорт в этой машине отсутствует напрочь. Малейшая неровность доносится в салон без каких-либо помех. Шумоизоляции нет (хотя, говорят, в последних модификациях ее улучшили). Во время поездки человек с хорошим слухом сможет по нотам расписать завывания «раздатки», вой мотора и кучу других звуков, которые то появляются, то пропадают в зависимости от оборотов двигателя и скорости. В Будапешт на Urban я бы не поехал. А вот в том месте, где вместо дороги — направление, «Нива» является идеальным автомобилем. Недаром ее любят фермеры в Германии и Франции.

Эта машина может проехать везде! Видите, что кузов Urban пролазит между деревьями? Жмите на газ — пройдет. Единственное, что сдерживает ее проходимость, — габаритные размеры. Практически отсутствующие свесы, 23-сантиметровый дорожный просвет, постоянный полный привод, независимая передняя подвеска… Даже отсутствие тяги двигателя на низах не усугубляет проходимость модели. В детстве я полюбил «Ниву» просто так. Потому что «своя». Сегодня же я понимаю, что единственное, за что можно любить этот автомобиль, — поведение на бездорожье.

Станет ли молодежь покупать Urban? Не думаю. Целевая аудитория у «Нивы» останется прежней. Это машина для охоты и рыбалки. Новые бамперы не сделали из Lada 4×4 другой автомобиль. Стоит Urban в Минске 126 млн рублей. Это около 8,8 тыс. долларов. За «игрушку» для поездок по болоту — дорого. А на роль практичной машины для любых целей Urban все же не подходит.

Lada Kalina Cross и Largus Cross. Блюдо на каждый день

Две другие новинки от Lada — Kalina Cross и Largus Cross — куда более интересные с точки зрения покупки. Эти автомобили с легкостью составят конкуренцию базовым версиям бюджетных российских «иномарок». Модель Kalina Cross в базовом исполнении стоит чуть больше 9 тыс. долларов. Вседорожный Largus обойдется примерно в 12 тыс. Неплохой прайс, учитывая потенциал обеих машин.

Эти универсалы не такие бодрые на бездорожье. Оба имеют передний привод и лишь немного увеличенный дорожный просвет, который вкупе с пластиковым обвесом кузова и позволил создателям прилепить к названию слово «Cross». Двигатели, основные узлы подвески, трансмиссия и даже салоны этих автомобилей практически не отличаются от базовых моделей. Разве что двухцветная отделка салона намекает на то, что к бордюру можно подъезжать смело.

По поведению на дороге машины напоминают своих «дорожных» аналогов. Обладая не лучшей в классе шумоизоляцией, Kalina тем не менее далеко ушла от предшественника. Автомобиль можно заказать как с 8-, так и с 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра. И тот и другой неплохо тянут машину на средних и высоких оборотах, но еле толкают, если стрелка тахометра опускается ниже двух тысяч. Ход рычага коробки передач у Kalina не такой большой, как у более старых Lada, но все же есть еще присущая российским автомобилям «расхлябанность».

Модель Largus Cross мне понравилась больше всего. Из всех этих «Лад» она единственная напоминает зарубежных конкурентов. Хотя это и не Lada совсем. Перед нами — Dacia Logan MPV первого поколения. У машины намного более добротная «шумка». Огромный багажник. Непробиваемая «логоновская» подвеска. И все остальные преимущества обычного Largus. Суперпрактичный, в меру комфортабельный и на самом деле неубиваемый. Прибавьте сюда выросший дорожный просвет (хотя он и был почти как у А6 Allroad), и получим чуть ли не лучший автомобиль в своем ценовом диапазоне. Не даром за ним очередь на «Минск-Ладе».

Мы с вами наблюдаем интересный период истории «АвтоВАЗа». Из производителя устаревших «Жигулей», которые не менялись десятилетиями, компания превращается в современного производителя бюджетных (но не ущербных) автомобилей. Вскоре на рынке дебютирует Lada Vesta, у которой еще до начала продаж появились фан-клубы. Не за горами премьера серийного Х-Ray. И дизайн, и характеристики, и (внимание!) качество автомобилей Lada c каждым годом улучшается. И пусть Urban — это устаревший советский паркетник с «подтяжкой» лица, Kalina Cross — не что иное, как воплощение новой машины на базе старой Kalina, a Largus — вовсе не Lada. Зато все эти автомобили ярко демонстрируют кривую развития всего бренда. Вряд ли Renault сделает из Lada что-нибудь похожее на Skoda. Но аналог румынской Dacia из российского бренда выйдет неплохой!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by