Пилот белорусского чемпионата по дрифтингу: я не фанат баварских сосисок!

 
39 448
23 апреля 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Сверба, Александра Романчик, Евгений Муругин; Evil Empire
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Сверба, Александра Романчик, Евгений Муругин; Evil Empire

В преддверии чемпионата Беларуси по дрифтингу (он стартует 3 мая в Пинске) продолжаем цикл публикаций о наших гонщиках. Многие из них широкой публике неизвестны. Но это серьезные спортсмены, в уровне мастерства которых никто не сомневается. Исправляем недоразумение и снимаем шлемы! В этот раз беседуем с Сергеем Саком, пилотом Belita Racing Team, который на своей BMW претендует на высокие места в чемпионате.

— Почему именно BMW? Ведь в нашем чемпионате традиционно доминируют японские автомобили...

— Я не фанат баварских сосисок и не сильно люблю японские суши! Я люблю драники, но, к сожалению, на них далеко не уедешь. Почему BMW? Все просто: обилие запчастей, доступные цены, качественные решения по инженерии, достойный внешний вид!

— Насколько BMW пригодна для адаптации к дрифту?

— Это единственная европейская марка, серьезно адаптированная под дрифт. Все остальные — как Tesla среди машин с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Они есть, успешно ездят, красивые, достойные внимания, но сделаны в рамках одной компании или гаража. Уникальность в дрифте — очевидный минус, с практической точки зрения.

— А у вас никогда не было желания радикально сменить марку?

— Всегда есть! Машина как женщина — хочется попробовать что-то новое. Но это дорого!

— Где вы готовите машину к сезону? Чем обусловлен выбор?

— Болид запекается, разрабатывается в строгой секретности, тестируется и настраивается на секретной базе… Извините, замечтался! «Корча» делаем в гараже на Казинца, 123. Там обитает мой друг и соратник — Алексей.

— Ну а как называете автомобиль? Может, у него есть кличка/имя?

— Вообще-то она больше — девочка... Капризная, требовательная и непредсказуемая! Но я ее не балую и стараюсь не привязываться. А вдруг расстанемся?

— Расскажите подробнее про характеристики. Что за двигатель? А каковы особенности подвески? Какие шины выбираете?

— Сердце у нее японское. Старое, прожженное инфарктами, но с любовью восстановленное нашими руками. Оно пытается биться в 600 сил. Местами не дотягивает, но молотит! Раньше оно обслуживало Toyota Supra 93—98 г. в.

Двигатель 2JZ-GTE поистине легендарный. Это один из самых распространенных моторов в дрифте. Три литра, шесть цилиндров, турбонаддув. Доступность тюнинговых компонентов на любой вкус и кошелек, выносливость даже в стоковом (оригинальном) исполнении, информационная доступность и многое другое делают этот двигатель «отцом дрифта».

Касательно шасси. Отдельно стоит отметить стойки — по сути, амортизаторы с пружинами, или койловеры. Эта BMW не обделена качественными стойками профессиональной серии. Естественно, регулируемыми. Настраиваются все самые важные параметры: жесткость пружин, время отбоя и время сжатия амортизатора, клиренс.

Все это позволяет настроить машину на более острое управление, на правильный толчок задней оси (для быстрого приближения к оппоненту), отрегулировать крены, избавиться от лишних колебаний кузова. При настройке и тестировании автомобиля следует как можно больше уделять внимания этому узлу!

Что касается выворота, то есть два варианта: делать самому (так скажем, кастомайзить) или купить решение «болт-он» (купил и поставил). Если вы располагаете временем и чувствуете в себе задатки да Винчи, то ваяйте, созидайте, у вас непременно что-то получится. Если говорить о готовом решении, к примеру о вайсфабе (особый тип геометрии подвески. — Авт.), то помимо очевидных плюсов есть также и свои недочеты: широкая морда, мало кастера (угол продольного наклона оси поворота колеса. — Авт.), слишком большой выворот, что дает возможность новичку не развернуться, но в то же время отбирает шанс правильно научиться пилотировать! Зачастую пилот думает: «Вот я надымил, да еще и при таком угле! Как вам?» Да, безусловно, ему хлопают, девушки восторженно представляют его своим спутником, дети мечтают поставить на аватарку, но в реальности, убеждая себя в своем псевдоуспехе, он стоит на месте и не развивается, даже не понимая этого…

Дрифт должен быть быстрым и близким, в правильной траектории. Это суть! Медленная езда с максимальным углом — фейл! Постигать азы однозначно надо с маленького угла. Это как для начала научиться прыгать с маленького трамплина.

Шины. Если бы в дрифте не было этого расходника, то дрифт был бы популярнее караоке. Зачастую не пилот выбирает шины, а цена покрышек выбирает пилота. Чем шире покрышка, тем больше зацеп, тем быстрее вы ускоряетесь. Большинство профессиональных пилотов используют шины размером 265/35/18.

— Сложно приходится вашему механику? Когда пиковые нагрузки?

— Если механику приходится сложно и он всем своим видом показывает это, то его нужно менять! Настоящий мастер своего дела никогда не жалуется. Для него каждое соревнование, каждая поломка — вызов: проверка на профпригодность, на то, что он умеет, чем гордится. Смена коробки в полевых условиях, замена и сварка элементов подвески, сход-развал на глаз, хронические недосыпы, претензии пилота — это его атрибут, его эгрегор, то, что «маст хэв» всегда и везде!

— Давайте поговорим о бюджете. Во сколько обходится подготовить автомобиль?

— Следующий вопрос, пожалуйста! Бюджет — как новогодняя елка: высокая, казалось бы нарядная, но осыпается очень быстро. На сегодняшний день качественный автомобиль стоит как новый седан класса люкс. Конечно, есть рубаха-парни, которые мастерят из сноповязалок чудо-монстриков. Иногда появляются и успешные решения, но их мало и зачастую они больше добавляют определенный шарм соревнованиям, нежели показывают высокий результат. Для таких ребят это в чистом виде хобби, возможность самореализации, признание своей аудиторией. И это похвально!

— Правда ли, что все равно какие-то доделки остаются на последний день?

— Правда. Только частенько «какие-то доделки» — это ремонт двигателя, настройка, оклейка и т. д. И все это делается не в «последний день», а в последнюю ночь! Дисциплинированных ребят в дрифте мало…

— А вы теперь готовы к неожиданному выходу автомобиля из строя? Расскажите, что это была за история с возгоранием.

— Всегда готов! Ничему уже не удивлюсь. Сезон 2014-го был богат на поломки. Ломалось все. Я не знал, что в машине столько запчастей. «Казань брал, Смоленск брал!» В этих городах автомобиль горел: рассыпалась турбина, полилось масло, обмотка на коллекторе воспламенилась, масло растеклось по днищу и загорелось. Потушили.

— Ваш совет новичкам: как выбрать машину? С чего начинать? На какие суммы рассчитывать?

— Все зависит от ваших целей! Если говорить о про-классе, то следует хорошо подумать, все трезво взвесить. Иногда не так сладко, как кажется! Это как ремонт в квартире — встанет в два раза дороже от запланированного… Ехать в Европе, России — тоже больно. Можно проехать тысячу километров, заплатить за все, в итоге сломаться или не пройти даже квалификацию. Раз-два, и желание улетучилось — ваш верный конь висит в объявлениях. Если ехать бюджетно, то надо двигать идею стрит-класса, то есть более простых машин и низкобюджетного входа. Но это отдельный разговор…

— В этом сезоне будет еще одна серьезная BMW. Как вы будете конкурировать?

— Спасибо за комплимент! Я ей передам... Здоровая конкуренция — путь к развитию. Хочется, чтобы у всех были сильные машины и богатые спонсоры. Соседи должны бояться нас!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by