Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.
«Я ехал домой по проспекту Победителей. Обогнал колонну велосипедистов, еще подумал, самоубийцы: табуном — и без машины сопровождения! Остановился на светофоре, смотрю в зеркало заднего вида — приближаются ко мне. Но то, что произошло дальше, просто невозможно описать словами... Глава 20 ПДД не для них!» — возмутился наш читатель.
По словам Bocman, в потоке велосипедисты взяли его «в коробочку», не дали разогнаться, а затем вытеснили в соседний ряд. «Спасибо водителю синего универсала: оценил ситуацию и пропустил. Я стартую со светофора на разгоне — появляются велосипедисты. Куда мне деваться? Резко тормозить? Так „обнимут“ сзади бампер. Ехать прямо — задавлю ведь!» — негодует водитель.
Ситуацию прокомментировали корреспонденту Onliner.by в ГАИ Минска. Действительно, правила движения на велосипедах и мопедах регулируются главой 20 ПДД. В частности, пункт 148 однозначно определяет, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
Даже если допустить, что у велосипедистов не было возможности двигаться по тротуару или велодорожке, по проезжей части они обязаны были двигаться в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
«На видео заметно, что велосипедисты едут не в один ряд, а по двое, по трое, заняв на подъезде к перекрестку по сути всю крайнюю правую полосу, — отметили в ГАИ. — Остальные их нарушения вызваны несоблюдением этого обязательного условия».
Спорт, здоровый образ жизни, профессиональная экипировка и защита головы — это замечательно. Однако профессионалам следовало бы проявить дисциплинированность и двигаться как того требуют ПДД: вдоль края проезжей части друг за другом в один ряд. Этим они не создали бы таких помех водителю и не спровоцировали бы опасную ситуацию на дороге. К тому же в соответствии с ПДД при первой возможности должны были съехать на тротуар и двигаться по нему. Ко всему прочему на противоположной стороне проспекта как раз проходит велодорожка. Впрочем, и там все непросто, этот вопрос мы уже поднимали.
Кстати, в велосообществе такое поведение велосипедистов также не одобряют. «Велосипедисты повели себя беспечно. И хотя по форме и велосипедам видно, что они не из числа новичков и не первый раз выезжают на проезжую часть, но лавировать между автомобилями на магистрали опасно даже для профессионалов, — отметил заместитель директора по развитию сети velozona.by Игорь Давыденко. — Мало того что они ехали без машины сопровождения, так еще обгоняют автомобиль, когда тот собирается трогаться. Скорость у велосипедиста была невысокой, и при неудачном стечении обстоятельств он вполне мог оказаться под колесами авто. Велосипедисты, которые уверены в своих силах, нередко ездят по автодорогам, но как только оказываются далее одного метра от края проезжей части (как того требуют ПДД), не говоря уже о второй или третьей полосе, то сразу же создают опасную ситуацию – а это если и не авария, то уж точно испорченное настроение у автомобилиста».
А вот какой случай попал на запись видеорегистратора пользователя нашего форума с ником ydaff:
Несколько лет назад на МКАД водитель BMW въехал в колонну велосипедистов. Тогда пострадали шесть человек, трое оказались в больнице.