Репортаж из автомобильного музея Сочи: коллекция редких машин со всего мира

 
19 мая 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В конце прошлого года в Сочи открылся крупный автомобильный музей, который расположился на первом этаже главной трибуны «Сочи Автодрома». Да-да, возле того самого трека, где проходят соревнования Формулы-1. Корреспондент Onliner.by провел на «Автодроме» несколько дней, испытывая новые спорткары JLR. Статью про них вы прочитаете в ближайшие дни. Ну а пока предоставляем вам возможность познакомиться с самыми интересными экспонатами музея. Поверьте, там есть на что посмотреть!

Вообще, касательно посещения этого музея я был настроен весьма скептически. Чуть было даже не отказался от экскурсии. Но оказалось, здесь есть весьма интересные автомобили. Вход в музей стоит 10 долларов. Экскурсовода можно не заказывать — практически у каждого из 80 экспонатов есть табличка с описанием. Многие машины, находящиеся в музее, не нуждаются в представлении. Рассмотрим самые интересные экземпляры.

American LaFrance Brockway Torpedo (1928 г. в.)

Американская фирма American LaFrance была основана более 175 лет назад. Тогда компания занималась выпуском пожарных конных повозок. К концу 19-го века предприятие переоборудовали под выпуск пожарных паровых машин. Экземпляр, представленный в музее, не восстанавливался и находится в том виде, в котором работал (только кузов подкрасили). Он, кстати, на ходу. Сотрудники музея уверяют, что разгоняли автомобиль до 50 км/ч. И это спустя более 80 лет с момента выпуска!

Dodge Viper Competition Coupe Venom 1500 Hennessey

Рядом с пожарной ретромашиной находится современный гоночный суперкар — Dodge Viper, специально доработанный для заездов на четверть мили. Под капотом этого «зверя» установлен алюминиевый V10 мощностью 1500 л. с. При желании агрегат можно настроить под отдачу 1800 л. с. Разгон до сотни — 1,9 секунды. Максимальная скорость — 420 км/ч (дальше уже ограничивает аэродинамика машины). В таком автомобиле главное — не чихнуть при старте со светофора.

Jaguar XJR-S (1993 г. в.)

Возле «Вайпера» стоят несколько других гоночных автомобилей, а следующий стенд заняли два Jaguar. Один — весьма популярный в кругах коллекционеров E-Type. Второй — более интересный XJR-S, который был выпущен партией в 150 экземпляров. В музее находится купе с порядковым номером 62. Под капотом — 6-литровый V12 мощностью 320 л. с. Это вторая версия XJR-S (первая имела мотор объемом 5,3 литра и разошлась по миру партией в 350 экземпляров).

Jaguar XJ220 (1996 г. в.)

По мнению экспертов, XJ220 — самый недооцененный Jaguar в истории. Он создавался как главный конкурент Ferrari F40, но стоит сегодня в пять-семь раз дешевле. Коллекционеры считают, что ситуация изменится и к концу десятилетия цены на оставшиеся экземпляры XJ220 выравняются с F40. Этот Jaguar является единственным серийным суперкаром бренда (было выпущено 285 экземпляров, в музее — 76-й по счету). Некоторое время он был самым быстрым автомобилем в мире (до McLaren F1) и оснащался 3,5-литровым V6 мощностью 542 л. с. Сколько осталось целых XJ220 — неизвестно. Производитель не может собрать статистику по всем машинам.

Ferrari F40

Бок о бок с самым дорогим в истории Jaguar стоит его оппонент — Ferrari F40. Итальянский суперкар выпускался с 1987 по 1992 год. С конвейера сошло чуть более 1,3 тысячи экземпляров машины. В свое время это купе тоже было самой быстрой, дорогой и эксклюзивной моделью Ferrari. Изначально цены на F40 начинались от 400 тысяч долларов. Сегодня некоторые экземпляры оцениваются в несколько миллионов. Автомобиль оборудован 3-литровым турбодвигателем мощностью 478 л. с. (тяга — 577 Н·м). Разгон до сотни — за 3,9 секунды, максимальная скорость — 324 км/ч. И все это в 1987 году! Сколько вам лет тогда было?

Lamborghini Diablo и Countach

В метрах десяти от F40 находятся еще два мощных итальянских спорткара конца прошлого века — Lamborghini Diablo и Countach. Находящийся в музее Countach — не обычный. Это экземпляр 1988 года выпуска. Автомобиль относится к лимитированной серии 25th anniversary. Всего было выпущено 650 таких машин. Diablo — обычный серийный. Но стóит он все равно прилично. Всего итальянцы выпустили менее 3 тысяч экземпляров «Дьявола».

Lancia Flaminia Сonvertible (1959 г. в.)

Дальше идут в основном ретромашины. Эта итальянская красавица появилась на свет в конце 1950-х годов. Всего итальянцы произвели на свет 847 экземпляров Flaminia с открывающимся верхом. Над этой моделью работали дизайнеры Touring, хотя облик купе разрабатывался в стенах ателье Pininfarina. Сегодня такой кабриолет станет изюминкой любой автомобильной коллекции. Жаль, купить Flaminia за адекватные деньги уже невозможно. Владельцы подобных машин вправе ставить любой прайс, который считают нужным.

DeLorean DMC-12 (1981 г. в.)

Благодаря фильму «Назад в будущее» эксклюзивное купе DeLorean DMC-12 стало знаменитым на весь мир. В музее стоит одна из первых выпущенных моделей c открытыми дверями (знаменитые «крылья чайки»). Все знают машину как «американскую», хотя выпускали ее в Северной Ирландии. Из девяти тысяч произведенных экземпляров до сегодняшнего дня «дожили» почти все — около восьми тысяч. Правда, на дороге общего пользования увидеть такой автомобиль почти невозможно. Если только это не слет коллекционеров.

Buick LeSabre Custom (1960 г. в.)

Это не обычный серийный LeSabre. Да и создавался данный Buick не на заводе General Motors. Работу над эксклюзивным купе вела семейная пара из Огайо. Энтузиасты за восемь (!) лет полностью переделали кузов, оборудовали новый салон и разработали уникальную пневмоподвеску, позволяющую машине буквально «ложиться» на землю, не оставляя и миллиметра дорожного просвета. Задние фонари у этого Buick — от Cadillac. Интересная переделка.

Aston Martin Lagonda V8 (1986 г. в.)

Первая 4-дверная модель Aston Martin — это не Rapide, как думают учащиеся младших классов, а классический седан Lagonda. Британцы выпустили всего 95 экземпляров модели. Большинство из них «осело» в восточных странах. Практичный Aston Martin пришелся по вкусу самым богатым жителям Саудовской Аравии. Под капотом — 8-цилиндровый 5,4-литровый двигатель мощностью 310 л. с. Расход — 20 литров на сотню. Не потаксуешь. В музее Lagonda стоит рядом с классическим Maserati Quattroporte.

Lamborghini LM002 (1991 г. в.)

Первый и пока последний внедорожник от компании Lamborghini тоже присутствует в коллекции музея. Это весьма удивительно, учитывая, что всего было выпущено 300 таких автомобилей. Мелкосерийное производство продолжалось с 1986 по 1993 год. На внедорожник устанавливался двигатель от Countach. Машина является «военным внедорожником». Армия Саудовской Аравии заказала 40 автомобилей, ливийская армия — 100. В музее находится экземпляр 1991 года выпуска.

Не будем перечислять все остальные экземпляры, представленные в музее. Большинство из них можно было увидеть на минском ретропараде. Здесь собраны классические Cadillac, Buick, Chrysler. Есть несколько гоночных Pontiac из 1970-х годов. Отдельного упоминания заслуживают стенды с Chevrolet Corvette разных поколений и пара редких модификаций Dodge Viper. На входе в музей размещен настоящий болид Формулы-1, который принимал участие в заездах (у него лишь достали двигатель). Музей работает ежедневно с 10:00 до 22:00 без обеда и выходных. Будете в Сочи — обязательно наведайтесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by