История конфискации Rolls-Royce Wraith. Почему авто с пробегом в 40 км продали минчанину на 100 тысяч евро дешевле?

 
26 мая 2015 в 18:32
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Разговоры о продаже через аукцион конфиската дорогого Rolls-Royce Wraith 2013 года выпуска с двигателем V12 Twin Turbo объемом 6,6 литра не утихают до сих пор. Довольно подробную историю конфискации машины мы приводили в статье «Самый дорогой лот». Напомним, причина конфискации — заниженная таможенная стоимость. Для многих читателей вопрос цены остался открытым: почему автомобиль, на котором почти не ездили, продали на 100 тысяч евро дешевле рыночной стоимости. Ответом стали документы, оказавшиеся в распоряжении Onliner.by.

«Машину вывозили из Австрии на автовозе еще в прошлом году, — говорил предприниматель Виталий, занимающийся пригоном автомобилей премиум-класса уже несколько лет. — Заказчиком был гражданин России. В качестве страны растаможки выбрали Беларусь, так как здесь система несколько проще. В итоге же мы столкнулись с проблемами, о которых и не думали. Покупали у частного лица. В салоне в 2013 году этот Rolls-Royce стоил 325 тысяч евро. Нам обошелся в 225 тысяч».

Разницу в цене может объяснить ответ от венской полиции, поданный на запрос белорусских таможенников. Мы не сможем показать документ полностью, так как в нем приведено много конфиденциальной информации, однако содержание письма обнародовать возможно.

Автомобиль Rolls-Royce Wraith был куплен у Дилера и зарегистрирован 7 января 2014 года в Вене одной Фирмой. В качестве покупателя выступал Юрист. Цена — 325 000 евро. По словам Юриста, украинский бизнесмен (далее — Украинец) посредством Фирмы купил машину у Дилера. Было заключено соглашение. Украинец обязался оплатить Дилеру стоимость авто, а Фирме — сопутствующие расходы. После уплаты налогов купе было зарегистрировано в Вене.

В начале того же года Фирме стала грозить опасность из-за конфликта в Украине, так как она принадлежала жителю этой страны. Фирме грозило введение санкций, замораживание счетов. Украинец переоформил владение машиной на себя. Купил по первоначальной цене, Фирма не получила ни выгоды, ни убытка. В начале марта 2014 года санкции в отношении Фирмы все же были введены. Дабы обезопасить себя и свою семью от возможных преследований (по поводу владения роскошным авто), Украинец решил продать Rolls-Royce, которым практически не успел воспользоваться. Юрист от имени Украинца предложил Дилеру выкупить Wraith обратно. Дилер согласился, но только по заниженной цене в 215 150 евро. Украинец нашел другого покупателя — Минчанина, готового отдать 225 тысяч евро. Юрист по просьбе Украинца забрал автомобиль и документы на него из Вены и передал Минчанину.

«Таким образом, Украинец, заплатив Дилеру 325 тысяч евро и получив за машину 225 тысяч, совершил невыгодную инвестицию, — говорится в документе. — Юрист сообщил, что предупреждал Украинца о возможных потерях еще перед продажей, так как, несмотря на то, что автомобиль не используется, его стоимость падает. В качестве альтернативы он предлагал оставить Rolls-Royce в Австрии на время действий санкций и кризиса в Украине».

Позже, как уже известно, новые покупатели предоставили белорусским таможенникам бумаги, где значилась сумма в 225 тысяч евро. Однако последние посчитали, что цена авто — примерно 470 тысяч долларов, то есть выше, чем в австрийском салоне, где машина была куплена. На таможне не стали прислушиваться к доказательствам Минчанина (подлинность документов, доказанная Институтом криминалистики МВД; результаты проверки австрийской полиции, приведенные выше; экспортная декларация из Австрии). Не стали проводить и переоценку, корректировку таможенной стоимости. Таможня закрыла административный процесс в отношении Минчанина, признала не участником дела, а свидетелем. В таком случае по бумагам неверную стоимость, по мнению таможни, указал не конкретный человек, который мог бы что-то оспорить, а неустановленное лицо. Естественно, автомобиль конфисковали.

Торги должны состояться в ближайшую пятницу, и, как предполагает Минчанин, покупатель, готовый отдать 3,3 миллиарда рублей (235 тысяч долларов), уже есть. При этом жалоба на действия таможни и решение суда еще находится на рассмотрении в Генпрокуратуре.