Движение велосипедистов возле «Минск-Арены» особенно интенсивное. Рядом велодорожка, кто-то едет по шоссе. Впрочем, близость спортивных объектов и желание вести здоровый образ жизни не дают права нарушать ПДД. Наказание может последовать в любой момент и порой оттуда, откуда не ждешь. Так велосипедист, который решил проскочить проезжую часть уже на красный сигнал светофора, был вынужден резко затормозить перед автомобилем и упал.
Инцидент попал на запись видеорегистратора нашего пользователя с ником HITRIK. Он произошел еще весной, но был опубликован только теперь.
Это пересечение улицы Тихой и проспекта Победителей. Велосипедист двигался по тротуару вдоль проспекта со стороны МКАД. Автомобилям на прилегающей улице загорелся зеленый сигнал светофора. Поток двинулся. В это время на пешеходный переход выехал велосипедист. Автор видео, находившийся в крайней правой полосе, стал сигналить, чтобы предупредить и велосипедиста, и других водителей. Парень на велосипеде увидел перед собой автомобиль и резко нажал на тормоза, заблокировав переднее колесо. Как итог — падение.
Вместе с тем эксперты рекомендуют не бояться переднего тормоза: он гораздо эффективнее заднего. Как рассказал корреспонденту Onliner.by заместитель директора по развитию сети velozona.by Игорь Давыденко, используя передний тормоз, следует стараться не вставать на ноги и не переносить свой вес вперед, чтобы ненароком не перевернуться. «Все это приходит с опытом: чем больше человек катается верхом, тем лучше чувствует транспортное средство и увереннее задействует передний тормоз», — отметил собеседник.
Факт нарушения ПДД никто не оправдывает. «Правила едины для всех — водителей, велосипедистов и пешеходов. И даже ребенок знает, что двигаться на красный свет запрещено. Все остальное — лишь отговорки. Тем более что нет ничего сложного в том, чтобы резко затормозить на велосипеде перед светофором, если велосипедист успел разогнаться. С этой задачей легко справляется сочетание переднего и заднего тормоза», — сказал Игорь Давыденко.
Он также отметил, что популярность столичной велодорожки за последний год выросла настолько, что сейчас на ней стало тесновато. Многие велосипедисты уже стараются ездить в других местах — в большинстве своем менее приспособленных для этого. «Созрела необходимость расширять пространство для любителей скоростной велоезды по хорошему покрытию. Велодорожка в летний сезон уже не справляется с трафиком», — считает специалист.