Минск: велосипедист «спрятался» за бетономешалкой и на скорости около 50 км/ч ехал по проспекту Дзержинского

 
23 июня 2015 в 16:03
Автор: Виталий Петрович. Фото: AlexMK, forum.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: AlexMK, forum.onliner.by

На какой скорости можно двигаться на велосипеде? Даже любитель может разогнаться и держать немалую скорость при соблюдении определенных условий. К примеру, если перед ним будет достаточно массивный объект, который примет на себя воздушный поток и создаст для велосипедиста «воздушный карман». Безопасно ли это на дорогах общего пользования? Нет. Ездят ли так велосипедисты в Минске? Да.

Очевидцем такой ситуации стал пользователь нашего форума с ником AlexMK. Он двигался на своем автомобиле по проспекту Дзержинского со стороны улицы Пермской в направлении улицы Извозной. На верхнем уровне развязки проспектов Дзержинского и Жукова он увидел, как в крайнем правом ряду в попутном с ним направлении движется бетономешалка, а вплотную за ней — велосипедист.

Велосипедист старался держаться как можно ближе к грузовику. Это помогало ему сохранять высокую скорость, ведь за бетономешалкой создавалось пространство с низким сопротивлением воздуха, а значит, крутить педали там существенно легче. Однако бетономешалка на дороге общего пользования — это не то же самое, что спортивная техничка во время велосипедных соревнований.

«Велосипедист ехал на расстоянии полуметра-метра от задней балки грузового автомобиля. Их скорость была около 50 км/ч. Не уверен, видел ли он стоп-сигналы, но даже если видел, вряд ли на такой скорости можно успеть среагировать и избежать столкновения, случись что. Если бы бетономешалка резко затормозила, велосипедист бы не успел. И что бы было? Водитель грузовика даже не почувствовал бы удара», — рассказал корреспонденту Onliner.by AlexMK.

Ко всему прочему велосипедист ехал в наушниках и не слышал, что происходило вокруг него. «Я кричал ему из машины, пытался как-то обратить внимание на то, что так ехать нельзя и опасно для него самого. Но он ничего не слышал, даже головы не повернул», — сказал собеседник.

За развязкой в крайней правой полосе по проспекту Дзержинского пошли остановки общественного транспорта. Бетономешалка перестроилась в соседнюю полосу. И велосипедист за ней. В такой «спайке» они ехали как минимум до 1-го Извозного переулка. Там AlexMK потерял их из виду.

Известно, что велосипедистам ПДД предписывают двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Только при отсутствии этих элементов можно двигаться по проезжей части, и то на расстоянии не дальше одного метра от ее правого края (п. 148 ПДД).

Велосипедист Правила нарушал и ехал рискованно. У него была возможность ехать по тротуару в том же направлении. Однако ситуация в Минске складывается таким образом, что велосипедистов становится все больше, и среди них достаточно тех, кто увлечен велосипедом и физически способен двигаться на скорости, с которой ему комфортнее на проезжей части, а не на тротуаре. В основном проезжая часть в городе лучше и целее тротуаров. Там нет пешеходов. Там нет бордюров. Там можно ехать с большей скоростью. Это те причины, которые в конечном счете оказываются для достаточно большого числа велосипедистов важнее, чем соблюдение ПДД. Поэтому эти люди все равно будут «выползать» на дорогу, нервируя водителей. Правы ли они? Конечно, нет. Но понять их можно и даже нужно. Так же как нужно учитывать их существование. Ради безопасности на дорогах.