Дарья Домрачева: «Пробег моего автомобиля в восемь раз меньше общего километража на тренировках»

 
25 июня 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: из личного архива Дарьи Домрачевой
Автор: Андрей Журов. Фото: из личного архива Дарьи Домрачевой

Премьера новой рубрики. Мы задаем вопросы белорусским знаменитостям об их автомобилях, велосипедах, узнаем мнение о водителях и вообще способах передвижения в пространстве. Первым гостем стала именитая спортсменка, обаятельная девушка и, между прочим, владелица BMW X6. Итак, на вопросы Onliner.by отвечает самая красивая биатлонистка мира — Дарья Домрачева.

— Недавно оказалось, что чаще всего из белорусов в интернете ищут Дарью Домрачеву. А на каком автомобиле ездит самая известная белоруска? Все знают, что федерация биатлона подарила вам белый кроссовер Х6. По-прежнему передвигаетесь на нем?

— Да, я очень благодарна за такой подарок и по-прежнему езжу на этом автомобиле.

— Помните, как учились на права? Какая была машина? Сразу получилось поехать? Сколько раз заглох двигатель, прежде чем вышло удачно?

— Поехать получилось сразу, но двигатель, конечно же, периодически глох... А автомобилем был Audi A4 1996 года выпуска. Моя первая машина, та машина, на которой я училась, сдавала же экзамен на другой — трудно вспомнить марку, но помню, что на ней при нажатии педали сцепления мое кресло отъезжало назад... Было очень неожиданно. А что касается Audi, то до сих пор, встречая в городе такую же модель автомобиля, всячески ее хвалю и с ностальгией вспоминаю первые годы за рулем.

— Много времени проводите за рулем? Или в основном ездите в качестве пассажира?

— В короткие приезды домой передвигаюсь в основном за рулем. Но если посчитать в сумме, на лыжах у меня километраж больше, чем на автомобиле. Например, пробег моего авто на данный момент — 17 тыс. километров, если грубо и приблизительно посчитать километраж, который я преодолела на тренировках за свою жизнь, эта цифра будет равна 140 тыс. километров.

— Есть ли у вас автомобильные привычки? Кто-то громко слушает музыку, кто-то любит устроить покатушки по вечернему городу...

— Привычка — это, наверное, маршрут поездки. Чаще всего это дорога в Раубичи и обратно. А также куча спортивного инвентаря в багажнике — тоже своеобразная привычка. Ну а музыка за рулем — обязательное условие хорошей поездки.

— От какой опции в автомобиле вы бы не смогли отказаться?

— Хорошая звуковая система — то, что важно. И еще парктроник — опция, пользование которой уже вошло в привычку.

— Сопоставимы ли эмоции от управления автомобилем с биатлоном? Ведь вождение — это всегда удовольствие...

— Но, кроме удовольствия, биатлон — это тяжелейший труд. С автомобилем же все по-другому. Во время поездки можно обдумать много вопросов, можно не напрягаясь получить удовольствие от движения и меняющегося пейзажа, на лыжах тоже можно насладиться подобным, но только в контексте восстановительной тренировки. А вот что имеются и общие черты — это точно. И основное сходство — это динамика, драйв и концентрация внимания. Как во время гонки, так и во время передвижения за рулем важно всегда быть начеку. Малейшее отвлечение может привести к не очень приятным последствиям.

— Другая сторона медали. Ведь на дороге есть и хулиганы, и хамы. Что делаете, когда встречаете агрессора за рулем?

— Слишком яростно я стараюсь на такое поведение не реагировать, потому что агрессия в ответ на агрессию приводит к плачевным результатам. Стараюсь спокойно относиться к этому: может быть, у человека не задался день? Таранить точно не буду. В целом достаточно редко сталкиваюсь с подобным, возможно, не так много провожу времени за рулем.

— Вы побывали во многих странах. Что из дорожного движения бросается в глаза? Чему надо учиться Беларуси?

— Чаще всего между этапами Кубка мира, которые проводятся в Европе, мы передвигаемся на автобусах по скоростным трассам (или автобанам), это мне кажется очень удобным и практичным. Именно таких трасс и не хватает Беларуси, защищенных от животных и с разумно высоким ограничением по скорости. Ну а кроме этого, что может бросаться в глаза — особенности дорожного движения, связанные с рельефом местности. Например, поражает легкость местных водителей, с которой они передвигаются по горным серпантинам. Вообще, могу сказать, что в Беларуси достаточно уважительное отношение друг к другу на дороге, чему некоторым странам стоило бы поучиться у наших водителей.

— Иногда кажется, что вы не выпускаете из рук GoPro. Может, и в машине используете в качестве регистратора?

— Камеру из рук, конечно же, выпускаю. На самом деле она появляется со мной не очень часто, на достаточно легких, восстановительных тренировках, чтобы ничего не отвлекало внимания, либо же оператором становится кто-то из персонала команды. Ну а накопленный материал, думаю, будет очень интересен к просмотру в будущем. В машине же видеорегистратор не использую, хотя тем, кто ежедневно пользуется автомобилем при оживленном движении, такой аксессуар, думаю, не помешает.

— Говорят, настоящий водитель вспоминает свою прошлую машину, думает о нынешней, а мечтает о будущей. Какой автомобиль вы бы хотели?

— На данный момент я была владелицей автомобилей только двух марок. Сегодня мне хотелось бы этот список разнообразить. По дизайну и элегантности линий — Maserati для меня №1, по мощности мотора и качеству — Porsche, а лучший автомобиль для приключений и перевоза спортивной экипировки — Range Rover. Если объединить все эти три качества в одном автомобиле — получится машина мечты.

— Вас выбрали для съемок в календаре IBU, а фоном стал гибридный суперкар i8. Как вам машинка? Проехать хоть удалось?

— Машина оставила хорошее впечатление, и тест-драйв, конечно же, я устроила. Звук мотора как энергетик — подстегивает к скоростной езде.

— Ну хватит про BMW. Вы сами признались, что поглядываете в сторону других автопроизводителей. Какой компании может повезти? Озвучите кандидатов?

— С компанией BMW долгосрочные отношения не сложились, белорусские дилеры не выполнили ничего из наших договоренностей... Это не тот опыт, который хотелось бы получить... Какие автомобили меня привлекают? Range Rover и Porsche нравятся своим стилем и динамизмом.

— Вы — заядлая велосипедистка. А какой у вас байк? Были ли к нему специальные требования?

— Сегодня я использую велосипед Cannondale. И очень им довольна. Самое главное требование для велосипеда, если вы не собираетесь выступать на велосоревнованиях, — это его прочность, легкость, надежная сборка и, очень важно, размер рамы, подходящий владельцу.

— Часто катаетесь на велосипеде в собственное удовольствие по Минску? Чего не хватает нашему городу?

— К сожалению, прокатиться на велике ради удовольствия, а не в хорошем тренировочном темпе, сегодня не получается, банально не позволяет отсутствие свободного времени... Хотя, признаюсь, часто посматриваю на городские велосипеды и горожан, рассекающих по столице на двухколесном... Знаю, как это здорово! Но это я еще наверстаю.

Чего не хватает городу? Наверное, всем нужно еще немного привыкнуть к возрастающему числу людей на байках, как водителям автомобилей, пешеходам, так и самим велосипедистам. Важно каждому уважать всех участников движения и более аккуратно вести себя на дороге. Ну а вообще, думаю, что Минск скоро дорастет и до специально отведенной под велосипеды полосы на дороге.

— Какой город/страна, где вы были, идеальны с точки зрения велоинфраструктуры? К чему нам нужно стремиться?

— Мне очень понравилась велокультура Лондона и Амстердама. Велодвижение там развито до такой степени, что люди не считают чем-то зазорным добраться до офиса на велосипеде в деловом костюме, на дороге выделена специальная велополоса, все передвигаются по ПДД и четко их знают, целыми рядами стоят на светофорах, ожидая зеленого света. Подобный подход, думаю, намного снижает риски велоаварий. Ну а возрастающее число велосипедистов в Минске не может не радовать, приятно видеть, что люди следят за здоровьем и осознают, что в движении вся сила.

— На фотографиях, где занимаетесь велотренировками, вы всегда в шлеме. Хотя немногие используют специальную экипировку. Почему это нужно? Знаете ли про трагический случай на велодорожке?

— Именно поэтому и важно использовать защитную экипировку. Меня шлем спасал несколько раз. Однажды это даже было в Минске на велодорожке во время тренировки, когда проезжавший рядом молодой человек резко повернул в мою сторону и мы столкнулись. Такое может произойти когда угодно, за всеми на дорожке уследить сложно. В шлеме я чувствую себя намного увереннее на велосипеде. Для городских катаний можно найти даже очень интересные по дизайну шлемы, в которых будет и спокойно, и стиль ваш нисколько не пострадает, зато сразу будет понятно, что человек не только на велике, но и с головой.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by