Тест-драйв Mercedes-AMG GLE63 S Coupe: вы можете свободно перемещаться по салону

 
06 июля 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, производителя

Знак «Конец зоны всех ограничений» на автобане добавил азарта, но я побоялся жать педаль газа в пол. И вообще, в какой стране я сейчас нахожусь? Небольшой самолет доставил меня из Мюнхена в аэропорт с названием Allgäu, где я и получил тестовую машину. По программе помню, что едем в Австрию. Но может мы еще в Германии? От этого зависит лимит скорости на автобане. 130 км/ч или анлим?.. По левой полосе пролетел BMW M5 на скорости 200+ км/ч. Значит, еще Германия! Подожди, брат, я с тобой! 

Когда самолет набирает определенную высоту, командир корабля выключает световое табло с изображением ремней безопасности и стюардесса милым голосом напоминает, что теперь пассажиры могут свободно перемещаться по салону. Могут-то могут, только не забудьте, что между рядами еще ездит пара тележек с едой и напитками. И если вы захотите воспользоваться внезапно обретенной свободой и просто сходить в туалет, то вам еще нужно подгадать момент, когда стюардессе с тележкой будет удобно пропустить вас на ваше место. Если вы сидите не у прохода, придется еще и сонного соседа просить встать. И не забывайте про очередь в уборную! В общем, большинство людей так и не встают со своих мест на протяжении всего полета. Но, согласитесь, наличие этой возможности — очень важно. Ведь однажды может сильно приспичить!

Аналогичная ситуация с такими автомобилями, как Mercedes-AMG GLE63 S Coupe. Ну зачем вам в повседневной жизни 4,2 секунды до сотни? Даже если нажимать педаль газа наполовину, вы все равно будете постоянно превышать «законопослушную» скорость. Вот и получается, покупаешь дорогущий кроссовер c 5,5-литровым V8, а до работы доезжаешь за те же 25 минут, что и твой коллега на 1,6-литровом Focus. Но кому из нас не хочется иметь возможность припечатать спинку кресла к позвоночнику небольшим движением правой ноги?

Вообще, с конкурентом BMW X6 в Штутгарте затянули. Могли бы вместе с выходом W166 представить его «купеобразный» вариант четыре года назад. Ведь уже в 2011-м было видно, что баварцы нормально зарабатывают на «икс-шестом» в России, США и Китае. Но в Daimler решили не спешить и дождались рестайлинга ML, который после обновления еще и переименовали в GLE. Новоиспеченную версию с «закошенной» задней частью обозвали Coupe. Получается, что GLE Coupe хоть и абсолютно новая модель, но уже рестайлинговая. Ведь построена машина на алюминиевом шасси W166, которое «бегало» по Нюрбургрингу еще в 2010 году. Да и в салоне четко видна «старая школа» Mercedes. Грубо говоря, машина, которая никогда не выпускалась, получила рестайлинг. Все равно что стать дедом, никогда не имея детей.

Платформа Coupe хоть и досталась от ML — имеет ряд важных отличий. Рулевая рейка стала короче, адаптивные амортизаторы ADS Plus здесь имеют бесступенчатую регулировку (у ML — четыре режима), а тормозная система стала мощнее. GLE Coupe нельзя заказать с колесами меньше 20 дюймов. На тестовом «культуристе» от AMG — 22-дюймовые! Переобуть такого «красавца» стоит как домик без удобств возле Ивье. Для BMW X6 M, кстати, доступны максимум 21-дюймовые «катки». 1:0 в пользу Штутгарта! Кстати, где ключи от машины?

При каждом старте автомобиль звонко отстреливает выхлопной системой, сжигая на выпуске немного топлива. Но дальше 585-сильная «восьмерка» работает тихо. Породисто бубнит под капотом, не вмешиваясь в разговор пассажиров. Да, шумоизоляция у GLE Coupe — мерседесовская. Ни один чужой обертон не доберется до вашего уха. В моем автомобиле установлены сиденья Sport. И знаете что? Не жалейте денег на кресла Comfort! Дело даже не в расширенных диапазонах регулировки боковой поддержки. И не в массаже. Только «комфортные» кресла имеют выдвигающуюся часть подушки, которая по умолчанию слишком короткая. До баварских М-ковшей не дотянулись. 1:1.

"Планшет" мультимедийной системы здесь выглядит чужеродно. Оно и понятно, ведь салон этот рисовали под ML W166, где экран был спрятан в недрах панели. Но новое поколение COMAND вынудило "нарастить" вот такой дисплей
На центральном тоннеле расположился блок управления новой мультимедийной системой. Шайба + тачпад-панель. Алгоритм работы 2-этажным меню не сразу уловишь. Зато картинка — высшего качества. Работает все быстро. Справа — шайба Dynamic Select, отвечающая за настройки автомобиля (руль, подвеска, коробка, двигатель, выхлоп). Есть Comfort, Sport, Sport+ и индивидуальный режим
Удивительно, но места на втором ряду хватает как по ширине, так и по высоте. С посадкой/высадкой тоже проблем не будет
Удивительно, но места на втором ряду хватает как по ширине, так и по высоте. С посадкой/высадкой тоже проблем не будет
Вы видите клавишу открытия багажника? А она есть! В районе номерного знака. Вряд ли там всегда будет чисто, поэтому клавиша багажника на брелке - не лишняя
Вы видите клавишу открытия багажника? А она есть! В районе номерного знака. Вряд ли там всегда будет чисто, поэтому клавиша багажника на брелоке — не лишняя

После колдовства AMG, конкурент Х6 М получил перенастроенное рулевое управление с прогрессивной характеристикой, более жесткие опоры переднего подрамника и перенастроенное ПО пневмоподвески, которая в AMG-версиях идет уже в базовой комплектации. Есть еще система подавления кренов Active Curve System с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и гидрозамками. В отличие от GLE, где крутящий момент раскидывается по осям поровну, Coupe имеет соотношение 60:40 в пользу задних колес. Под капотом этого зверя — 5,5-литровый V8 c двумя турбокомпрессорами. На тест нам дали версии S, у которых мощность увеличена до 585 л. с. (обычные 63 AMG имеют 557 л. с.). Тяга — 760 Н·м. Из-за такого большого крутящего момента AMG-шники не смогли поставить на кроссовер новую 9-ступенчатую АКП и оставили старый 7-G Tronic. Никаких off-road пакетов для GLE Coupe не предусмотрено. Негоже атлету по полям бегать.

Тормозную систему тоже дорабатывали в AMG. Но карбон-керамические тормоза не доступны даже в качестве опции. Стандартные не позволят использовать весь потенциал машины на треке. Но это GLE63 и не надо
Тормозную систему тоже дорабатывали в AMG. Но карбон-керамические тормоза недоступны даже в качестве опции. Стандартные не позволят использовать весь потенциал машины на треке. Но это GLE63 и не надо

Зато по трассе GLE Coupe бегает будь здоров! День, проведенный за рулем самой «жирной» модификации GLE63 AMG S, сродни дню поездок на американских горках. С любой скорости кроссовер готов заставить водителя и пассажиров в очередной раз удариться затылком о подголовник. При этом автомобиль безумно комфортный! Даже на 22-дюймовых колесах стыки бетонных плит автобана не мешают наслаждаться поездкой. BMW X6 M с 20-дюймовыми дисками заметно жестче. В Daimler знают, как сделать машину комфортной, даже если она с повадками спорткара. Как вы там говорите, «мерс есть мерс». В общем, 2:2.

В режиме Comfort автомобиль просто быстро разгоняется. В Sport+ он телепортируется! Едешь себе 150 км/ч вместе с потоком. Кикдаун. Коробка сбрасывает три передачи и еще умудряется дать тебе «под зад», оставляя позади лишь басистое эхо выхлопа. На одном участке разогнался до 235 км/ч. Полет нормальный! Каждая смена ступеней 7-G Tronic сопровождается раскатом отстреливающей выпускной системы. В таком режиме выброс углекислого газа намного больше заявленного. Расход тоже не всегда соответствует заявленным 12 литрам. Если не стесняться давить на газ, на автобане GLE63 c аппетитом выпивает литр 98-го на каждые четыре километра. Вы точно не хотите тот гибридный Lexus, что у соседа?

Видно, что в AMG постарались сделать автомобиль максимально «злым», не убив при этом в нем Mercedes. Система подавления кренов и амортизаторы ADS Plus делают свое дело. Автомобиль прекрасно стоит на дуге, не собираясь срываться в скольжение, даже когда законы физики требуют того. Но на руле есть присущая последним Mercedes искусственность, которая дает о себе знать на длинной змейке горных поворотов. В Sport руль становится более налитым и острым, но у Х6 М все более «чувствительно». Это касается и педали газа, которая задемпфирована у Mercedes в любом из режимов.

Во время ужина представители Mercedes-AMG признались, что даже по их мнению GLE63 — слишком «мягкий и комфортный». В отличие от BMW X6 M и Range Rover Sport SVR, штутгартский кроссовер не затачивался под рекорд прохождения Нюрбургринга. На GLE63 AMG нужно просто с комфортом ездить по дорогам общего пользования. Пусть и с огромным запасом тяги под правой ногой. Какой там у нас счет? Ничья? Расстановка сил до безобразия проста. Те, кому нужен реальный спорт и чтобы машина каждым своим нервом реагировала на действия водителя, уже сделали заказ на Х6 М. Если для вас важнее комфорт и наличие последних систем безопасности — поспешите оформить заказ на GLE63. По словам немцев, до конца года они не успеют выпустить столько GLE Coupe, сколько уже заказали. Продажи новинки в Европе стартуют до конца лета.

Исследования Daimler показали, что клиентам в данном ценовом диапазоне важнее комфорт и покупатели такого автомобиля уверены, что апекс — это лекарство. Но когда человек платит сто с лишним тысяч евро за «заряженный» кроссовер, он должен иметь возможность удивить друзей сумасшедшим разгоном. Главное, чтобы стюардессы с тележками не мешали!

КУЗОВ
Тип Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4891 мм
Ширина 2003 мм
Высота 1719 мм
Колесная база 2915 мм
Объем багажника 650 / 1720 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Объем 5461 куб. см
Мощность 585 л. с.
При оборотах 5500 об/мин
Крутящий момент 760 Н·м при 1750—5250 об/мин
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин АИ-98
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 7
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Сзади Независимая, пневматическая, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 4,2 c
Расход топлива в смешанном цикле
11,9 л / 100 км

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за организацию поездки!