Знак «Конец зоны всех ограничений» на автобане добавил азарта, но я побоялся жать педаль газа в пол. И вообще, в какой стране я сейчас нахожусь? Небольшой самолет доставил меня из Мюнхена в аэропорт с названием Allgäu, где я и получил тестовую машину. По программе помню, что едем в Австрию. Но может мы еще в Германии? От этого зависит лимит скорости на автобане. 130 км/ч или анлим?.. По левой полосе пролетел BMW M5 на скорости 200+ км/ч. Значит, еще Германия! Подожди, брат, я с тобой!
Когда самолет набирает определенную высоту, командир корабля выключает световое табло с изображением ремней безопасности и стюардесса милым голосом напоминает, что теперь пассажиры могут свободно перемещаться по салону. Могут-то могут, только не забудьте, что между рядами еще ездит пара тележек с едой и напитками. И если вы захотите воспользоваться внезапно обретенной свободой и просто сходить в туалет, то вам еще нужно подгадать момент, когда стюардессе с тележкой будет удобно пропустить вас на ваше место. Если вы сидите не у прохода, придется еще и сонного соседа просить встать. И не забывайте про очередь в уборную! В общем, большинство людей так и не встают со своих мест на протяжении всего полета. Но, согласитесь, наличие этой возможности — очень важно. Ведь однажды может сильно приспичить!
Аналогичная ситуация с такими автомобилями, как Mercedes-AMG GLE63 S Coupe. Ну зачем вам в повседневной жизни 4,2 секунды до сотни? Даже если нажимать педаль газа наполовину, вы все равно будете постоянно превышать «законопослушную» скорость. Вот и получается, покупаешь дорогущий кроссовер c 5,5-литровым V8, а до работы доезжаешь за те же 25 минут, что и твой коллега на 1,6-литровом Focus. Но кому из нас не хочется иметь возможность припечатать спинку кресла к позвоночнику небольшим движением правой ноги?
Вообще, с конкурентом BMW X6 в Штутгарте затянули. Могли бы вместе с выходом W166 представить его «купеобразный» вариант четыре года назад. Ведь уже в 2011-м было видно, что баварцы нормально зарабатывают на «икс-шестом» в России, США и Китае. Но в Daimler решили не спешить и дождались рестайлинга ML, который после обновления еще и переименовали в GLE. Новоиспеченную версию с «закошенной» задней частью обозвали Coupe. Получается, что GLE Coupe хоть и абсолютно новая модель, но уже рестайлинговая. Ведь построена машина на алюминиевом шасси W166, которое «бегало» по Нюрбургрингу еще в 2010 году. Да и в салоне четко видна «старая школа» Mercedes. Грубо говоря, машина, которая никогда не выпускалась, получила рестайлинг. Все равно что стать дедом, никогда не имея детей.
Платформа Coupe хоть и досталась от ML — имеет ряд важных отличий. Рулевая рейка стала короче, адаптивные амортизаторы ADS Plus здесь имеют бесступенчатую регулировку (у ML — четыре режима), а тормозная система стала мощнее. GLE Coupe нельзя заказать с колесами меньше 20 дюймов. На тестовом «культуристе» от AMG — 22-дюймовые! Переобуть такого «красавца» стоит как домик без удобств возле Ивье. Для BMW X6 M, кстати, доступны максимум 21-дюймовые «катки». 1:0 в пользу Штутгарта! Кстати, где ключи от машины?
При каждом старте автомобиль звонко отстреливает выхлопной системой, сжигая на выпуске немного топлива. Но дальше 585-сильная «восьмерка» работает тихо. Породисто бубнит под капотом, не вмешиваясь в разговор пассажиров. Да, шумоизоляция у GLE Coupe — мерседесовская. Ни один чужой обертон не доберется до вашего уха. В моем автомобиле установлены сиденья Sport. И знаете что? Не жалейте денег на кресла Comfort! Дело даже не в расширенных диапазонах регулировки боковой поддержки. И не в массаже. Только «комфортные» кресла имеют выдвигающуюся часть подушки, которая по умолчанию слишком короткая. До баварских М-ковшей не дотянулись. 1:1.
После колдовства AMG, конкурент Х6 М получил перенастроенное рулевое управление с прогрессивной характеристикой, более жесткие опоры переднего подрамника и перенастроенное ПО пневмоподвески, которая в AMG-версиях идет уже в базовой комплектации. Есть еще система подавления кренов Active Curve System с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и гидрозамками. В отличие от GLE, где крутящий момент раскидывается по осям поровну, Coupe имеет соотношение 60:40 в пользу задних колес. Под капотом этого зверя — 5,5-литровый V8 c двумя турбокомпрессорами. На тест нам дали версии S, у которых мощность увеличена до 585 л. с. (обычные 63 AMG имеют 557 л. с.). Тяга — 760 Н·м. Из-за такого большого крутящего момента AMG-шники не смогли поставить на кроссовер новую 9-ступенчатую АКП и оставили старый 7-G Tronic. Никаких off-road пакетов для GLE Coupe не предусмотрено. Негоже атлету по полям бегать.
Зато по трассе GLE Coupe бегает будь здоров! День, проведенный за рулем самой «жирной» модификации GLE63 AMG S, сродни дню поездок на американских горках. С любой скорости кроссовер готов заставить водителя и пассажиров в очередной раз удариться затылком о подголовник. При этом автомобиль безумно комфортный! Даже на 22-дюймовых колесах стыки бетонных плит автобана не мешают наслаждаться поездкой. BMW X6 M с 20-дюймовыми дисками заметно жестче. В Daimler знают, как сделать машину комфортной, даже если она с повадками спорткара. Как вы там говорите, «мерс есть мерс». В общем, 2:2.
В режиме Comfort автомобиль просто быстро разгоняется. В Sport+ он телепортируется! Едешь себе 150 км/ч вместе с потоком. Кикдаун. Коробка сбрасывает три передачи и еще умудряется дать тебе «под зад», оставляя позади лишь басистое эхо выхлопа. На одном участке разогнался до 235 км/ч. Полет нормальный! Каждая смена ступеней 7-G Tronic сопровождается раскатом отстреливающей выпускной системы. В таком режиме выброс углекислого газа намного больше заявленного. Расход тоже не всегда соответствует заявленным 12 литрам. Если не стесняться давить на газ, на автобане GLE63 c аппетитом выпивает литр 98-го на каждые четыре километра. Вы точно не хотите тот гибридный Lexus, что у соседа?
Видно, что в AMG постарались сделать автомобиль максимально «злым», не убив при этом в нем Mercedes. Система подавления кренов и амортизаторы ADS Plus делают свое дело. Автомобиль прекрасно стоит на дуге, не собираясь срываться в скольжение, даже когда законы физики требуют того. Но на руле есть присущая последним Mercedes искусственность, которая дает о себе знать на длинной змейке горных поворотов. В Sport руль становится более налитым и острым, но у Х6 М все более «чувствительно». Это касается и педали газа, которая задемпфирована у Mercedes в любом из режимов.
Во время ужина представители Mercedes-AMG признались, что даже по их мнению GLE63 — слишком «мягкий и комфортный». В отличие от BMW X6 M и Range Rover Sport SVR, штутгартский кроссовер не затачивался под рекорд прохождения Нюрбургринга. На GLE63 AMG нужно просто с комфортом ездить по дорогам общего пользования. Пусть и с огромным запасом тяги под правой ногой. Какой там у нас счет? Ничья? Расстановка сил до безобразия проста. Те, кому нужен реальный спорт и чтобы машина каждым своим нервом реагировала на действия водителя, уже сделали заказ на Х6 М. Если для вас важнее комфорт и наличие последних систем безопасности — поспешите оформить заказ на GLE63. По словам немцев, до конца года они не успеют выпустить столько GLE Coupe, сколько уже заказали. Продажи новинки в Европе стартуют до конца лета.
Исследования Daimler показали, что клиентам в данном ценовом диапазоне важнее комфорт и покупатели такого автомобиля уверены, что апекс — это лекарство. Но когда человек платит сто с лишним тысяч евро за «заряженный» кроссовер, он должен иметь возможность удивить друзей сумасшедшим разгоном. Главное, чтобы стюардессы с тележками не мешали!
КУЗОВ | |
Тип | Хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4891 мм |
Ширина | 2003 мм |
Высота | 1719 мм |
Колесная база | 2915 мм |
Объем багажника | 650 / 1720 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Объем | 5461 куб. см |
Мощность | 585 л. с. |
При оборотах | 5500 об/мин |
Крутящий момент | 760 Н·м при 1750—5250 об/мин |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин АИ-98 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Полный |
Кол-во передач (мех. коробка) | – |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 7 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Сзади | Независимая, пневматическая, многорычажная |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 4,2 c |
Расход топлива в смешанном цикле |
11,9 л / 100 км |
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за организацию поездки!