Renault Lodgy: маленький семейный автобус, экономящий бюджет

 
18 июля 2015 в 15:00
Источник: VODITEL, forum.onliner.by. Фото: Алексей Матюшков
Источник: VODITEL, forum.onliner.by. Фото: Алексей Матюшков

Осенью 2014 года наша семья решила реализовать задумку о замене авто. Так совпало, что как раз в это время только начинался бум покупки машин в России. На то время мы ездили на семиместном Opel Zafira 2002 года выпуска. До этого момента автомобили в эксплуатации были только «бэушные». Постоянно-периодические внеплановые ремонты просто надоели. Однозначно было решено — только новый автомобиль! И обязательно семиместный. Рассматривали Opel Zafira и Chevrolet Orlando. Но ехать за ними надо было в Россию. Сборка машин — тоже РФ. И вдруг узнал, что у дилера Renault скидки и там предлагают семиместный максивэн Lodgy. Поехал смотреть. Тем более что у меня был опыт длительного позитивного общения с Dacia Logan и Renault Sandero.

Когда я впервые забрался внутрь Renault Lodgy, то обрадовался его огромному внутреннему пространству. Там места много везде. На всех трех рядах. Если на последнем у Zafira и Orlando со сносным комфортом могут разместиться лишь подростки (или взрослые люди схожей комплекции), то на третий ряд Lodgy спокойно смог сесть мой тесть ростом 1,76 метра и весом 90 кг. Дизайн салона меня полностью устраивал. Я человек не привередливый.

Конечно, материал отделки салона Renault Lodgy — одна сплошная пластмасса. Этот автомобиль как бы намекает, что его надо брать как рабочую лошадку на фирму. Однако порадовало двухцветное решение салона и оформление передней панели. В Lodgy поверхности центральных воздуховодов и аудиосистемы якобы лакированы. Смотрится весьма солидно. Пластик аудиосистемы, кстати, на ощупь очень приятный — добротный.

Трансформация салона меня тоже устроила, хотя я боялся, что после Zafira могу огорчиться. Однако этого не случилось. Третий диван складывается как сам по себе, так и к спинке второго ряда. Если сложен и второй ряд, то третий диван можно либо оставить дома (в гараже), либо зафиксировать к сложенному второму ряду сидений с помощью специальных ремней. Вез как-то в деревню холодильник высотой 176 см. Просто сложил спинки второго и третьего ряда. При этом смог везти с собой двух пассажиров. Расстояние от передних спинок до конца салона — 190 см.

Lodgy предлагался с двумя двигателями: 1,6 бензиновым и 1,5 турбодизельным. Сначала я склонялся к бензину. Просто потому, что никогда не брал себе дизель. Но когда я посадил в бензиновый автомобиль всех консультантов из автосалона и проехал — понял, что после бензиновой Zafira с мотором 1,8 я на такого «тормоза» не сяду. Мне дали покататься на полуторалитровом турбодизеле. Был приятно удивлен. Машина разгонялась лучше, чем 1,8 бензин. Все, я его захотел. Тем более что «кушает» он меньше. В салоне меня уверили, что нареканий на эти двигатели нет — как-никак автомобиль новый. И да, забыл сказать, сборка не российская. Машину собирают в Марокко на новом заводе Renault. Это тоже был аргумент. И я понял, что хочу возить свою семью на Renault Lodgy.

Как я уже говорил, для меня не имело большого значения пластмассовое оформление салона. И все родственники, которых я возил на предоставленном для тест-драйва автомобиле, были довольны. Но нашелся один противник моего выбора — жена. Она сразу пошла в отказ. Конечно, после Opel Zafira новый автомобиль показался ей пластиковым стулом в сравнении с кожаным креслом. Да еще и дизель урчит. Все время вспоминала нашу «Зефирку», которая мягенькая, уютненькая. А жену менять вместе с машиной в мои планы не входило. Что делать? Друг подсказал удачный аргумент. Жене было сказано, что автомобиль очень экономичный и все сэкономленные деньги пойдут на покупку шубы. И, о боги, она согласилась!

Renault Lodgy предлагается в трех комплектациях. Я взял среднюю, а потом докупил литые диски для летней резины и установил парктроник. Получилось дешевле.

Немного коснусь дизайна экстерьера. «Морда» у Lodgy солидная, массивная, можно сказать брутальная. Особенно в белом цвете, который мне достался. Но вот задняя часть машины на первый взгляд не гармонирует с ее солидным передом. Она какая-то добрая. Но это только если смотришь с земли. А вот если смотреть сверху — все окей. Интересный парадокс, чудо дизайнерской мысли. Но со временем первое впечатление сглаживается. Позже на крышу установил автобокс, и автомобиль стал выглядеть еще солиднее со всех сторон. Для тех, у кого эмблема Renault в виде ромба вызывает нездоровые ассоциации, напомню, что это стилизованный бриллиант.

Теперь о плюсах и минусах, выявленных в процессе эксплуатации. Самые жирные положительные моменты — это, конечно, простор салона и экономичный двигатель. С первых дней эксплуатации машина возила меня на работу. Это за городом, потому основной пробег (пять раз в неделю по 80 км) — по МКАД и трассе. На сегодняшний момент компьютер показывает средний расход 6,0 литра на 100 км. Конечно, если притопить, то «кушает» автомобиль нормально, но, во-первых, я его обкатывал, а во-вторых, мне уже скоро четвертый десяток. Хочется спокойствия. Когда был в отпуске и ездил по городу, средний расход составил 6,6 литра на 100 км. Заправляешь 30 литров и ездишь полторы недели. Бензиновый Opel вспоминаю с ужасом.

Машина легко управляется. Подвеска, правда, жестче, чем у Renault Logan и Duster. Еще из плюсов можно вспомнить быстрый прогрев двигателя зимой (на ходу) и оперативный нагрев пятой точки и спины сиденьями с электроподогревом. Предлагали мне руль кожей обтянуть, но я передумал. Зимой обычный руль быстрее нагревается (Zafira была с кожаным рулем).

При открытии капота не надо подпирать его держателем. Капот держит пневмолифт. Очень удобно.

К стереосистеме через Bluetooth подключается смартфон. Можно записанную на телефоне музыку слушать через динамики автомобиля. Под рулем справа установлен джойстик управления аудиосистемой и громкой связью.

Над дверью водителя расположен пенал для хранения солнцезащитных очков. Огромные солнцезащитные козырьки закрывают любое низкое солнце, а дорогу видно хорошо.

Полный электропакет, электрозеркала с подогревом, большой центральный бардачок. Кроме него предусмотрено много других мест для хранения всякой всячины.

Нельзя не отметить современные системы безопасности. В занос машина не уходит и помогает водителю на скользкой дороге. Есть дневные ходовые огни, которые все время горят. У пассажиров третьего ряда приоткрывается боковое окно.

Есть, конечно, и минусы. В слякотную погоду на большой скорости быстро закидывает грязью стекла передних дверей из-за особенности расположения боковых зеркал заднего вида и их конструкции. Каждое утро выходишь с бутылкой теплой воды. И после работы идешь к машине с бутылкой. Но это если ездишь по трассе. В городе не так грязнится.

И еще про скорость. У автомобиля большая парусность, и при этом он имеет разрешенную максимальную массу 1899 кг. Если за рулем один водитель и скорость выше 110 км/ч, то при боковом ветре и опережении фур машину в полосе надо ловить тщательнее. При уплате транспортного налога минус становится плюсом. В хорошую же погоду на любой скорости полосу Renault Lodgy держит хорошо. Кстати, у автомобиля стоит ограничитель, и больше 150 км/ч он не разгоняется (расход — 12,5 литра на сотню). С горки — 160 еле-еле (но, думается, спокойным «реноводам» такие скорости не нужны).

Первая передача включается где-то на скорости 10—12 км/ч. Если скорость выше — не очень хочет. Бывает пограничная скорость, когда на второй уже тяжело, а первая еще не включается. Приходится специально снижать скорость либо внатяжку ехать на второй передаче.

Зимой, если заглушить двигатель, очень быстро охлаждается салон. Минута — и вам уже зябко. Потому что пластмасса и большая площадь остекления. В районе рычага КПП — два подстаканника. У них не горизонтальное дно. Скос назад. Зачем — не понятно. Может, чтобы при торможении кофе не разлился? Но его гораздо легче разлить при разгоне.

Только один фонарь заднего хода с правой стороны. Сэкономили на такой нужной мелочи. Автомобиль габаритный. В темном дворе из-за этой экономии плохо видно левую сторону. Приходилось помогать себе включением «аварийки». Положение исправил установленный задний парктроник. Хотя он и днем очень помогает.

Еще говорят, что боковые зеркала маловаты для этой машины. Сомнительный минус. Мне так не показалось. Вполне себе хорошо в них видно.

Между передней и задней дверями предусмотрена еще одна уплотнительная резинка. Из-за этого передние двери надо закрывать сильнее. Может, со временем резинки примнутся?

В комплектации не предусмотрены брызговики. Установил фирменные у дилера.

Хромированные элементы передней панели смотрятся красиво, но отсвечивают солнечных зайчиков прямо водителю в глаза.

Слева под рулем находится отсек, крышка которого очень тяжело открывается. Поэтому там лежат иконки.

На сегодня автомобиль проехал чуть более 17 000 км. Какой могу сделать вывод? Впечатлений от эксплуатации Renault Lodgy больше положительных: у меня новая машина, мне не надо ее ремонтировать. Завел и поехал. Надежность семейства Logan проверена временем. Да, это не Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и тем более не американский супервэн. Но такие новые автомобили наша семья не может себе позволить. А Lodgy и огромен, и доступен. Перевозит большую семью и экономит ее бюджет. В управлении приятен.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок салонный и воздушный фильтры с бесплатной заменой на станции «Bosch-Сервис». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by