Honda Prelude: притягивает взгляды зевак и вызывает уважение в потоке

 
01 августа 2015 в 15:00
Источник: Дмитрий Щурко. Фото: Дмитрий Щурко
Источник: Дмитрий Щурко. Фото: Дмитрий Щурко

Я, как и большинство ребят, с детства увлекался машинами, просмотром фильмов типа «Форсаж» и всем остальным, что касалось автомобилей. Когда получил права, стал ездить на отцовской Mazda и мечтал, что когда-нибудь приобрету нечто более спортивное, под стать моим юношеским требованиям. Прошло время, я подсобрал деньжат и начал присматриваться к автомобилям в кузове купе с серьезным намерением приобрести что-то этакое. Долго изучал марки и модели авто и остановился на трех вариантах: Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse и Honda Prelude 4. Бюджет был невелик, так как после женитьбы и переезда денег осталось немного, и я стал выбирать. Прочитал много литературы, отзывов и публикаций и, наконец, посидев во всех авто и проехавшись на них, я остановился на Honda. Скажу сразу: как только ее увидел и проехался, все остальные авто показались мне посредственными.

Ввиду того что мне хотелось быстрей стать обладателем сего творения конструкторов Honda, я просматривал объявления, не опираясь на какие-то критерии выбора типа цвет, двигатель и так далее. Главным для меня было состояние кузова, ибо ровный и целый кузов в Prelude — это основа, а все остальное — расходники. И вот я наткнулся на объявление о продаже модели 1993 г. в. зеленого цвета с мотором объемом 2,0 с механической КПП. Из плюсов: спортпружины и «катки» диаметром 17". Прокатился и загорелся. Prelude ехал нормально, кузов вроде живой. «Все, беру!» — решил я.

Переоформили машину и пригнали в гараж к другу на дефектацию деталей, подлежащих замене. Когда осмотрели авто, я понял, что пелена желания обладать этой машиной затмила здравый смысл и не позволила увидеть проблемы, которые в принципе были на поверхности. Кузов был в порядке, салон тоже, но вот по технической части обнаружили много косяков. Подвеска оказалась не в лучшем состоянии, глушитель стоял вообще от какого-то «француза», течи масла и люфты — и куда я только смотрел! В общем, взяв денег, поехал к знакомым «хондаводам» на ремонт всех отходивших деталей. Осмотрев Prelude еще раз на СТО, поменяли практически всю подвеску (потом я ее закатал в полиуретан и забыл о ней по сегодняшний день), тормозные цилиндры, диски и колодки, предварительно сделав ребилд суппортов. Полностью обслужили двигатель и коробку, заменив масла, фильтры, свечи, ремни, ГРМ и так далее. В общем, потянуло все это в районе 800 у. е. Оказалось, что у Honda Prelude два ремня ГРМ, а не один. А еще отрегулировали зазоры клапанов, так как у Honda нет гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 40 тысяч км приходится регулировать их вручную.

И вот я, довольный, выехал с СТО и рванул проверять, на что способен мой Prelude на дороге. На тот момент на машине стояли «катки» с почти лысой всесезонной резиной, поэтому в повороты входил с опаской. Вскоре я установил шины Contisport и успокоился. Это песня, как она едет! Переключения коробки четкие и короткие, подвеска жесткая и собранная, руль — это вообще отдельный разговор — управляется одним пальцем. Мотор f20a4 вполне тянет. Не так, как н22а, но кое-что тоже может. Как-то играл с купе BMW E-36 в «шашечки» и сделал вывод: либо водитель не очень опытный, либо скептическое отношение к «немцам» у меня оправданно. Единственное огорчение — это немного слабые тормоза. Лечится заменой суппортов от более старших «братьев» (типа NSX).

Prelude дарил мне счастье и радость от вождения, пока в один прекрасный момент не умер двигатель. Понял я это, когда, отъездив какое-то время после ТО, обратил внимание, что у меня уходит масло, причем не 200—300 граммов на 10 тысяч км, как положено по мануалу, а литра 1,5 на одну тысячу. Я снова обратился в сервис, вскрытие показало, что нужно делать «капиталку». Видимо, был залит «доктор» для продажи, а после замены масла он перестал действовать, вот и стал мотор поглощать масло. Ну, ремонт так ремонт. Потратив 700 у. е. на это дело, я забрал любимицу домой, строго соблюдая правило обкатки. Рассуждая сейчас, скажу, что за эти деньги, которые я потратил на «капиталку», можно было купить более мощный движок (если добавить) и сделать «свап». Но тогда я об этом не думал, мне хотелось поскорей сесть за руль и наслаждаться покатушками на любимом Honda Prelude.

С горем пополам разобравшись с механикой, занялся салоном. Если честно, то полноценным его назвать сложно, так как фактически это двухместное авто, задний диван рассчитан на двоих карликов или детей до 10 лет. Моим друзьям, которым приходилось ездить сзади, терпения хватало на 20—30 км, потом начинались жалобные стоны. А вот для водителя и пассажира места много, хоть и немного узковато в ногах. Когда меняли тормозной цилиндр, мастер еле подлез под торпедо, хотя если бы это был щуплый китаец, то ему было бы проще. Водительское сиденье удобное, с хорошей боковой поддержкой. По совету друзей думал поставить сиденье от Accord, но потом передумал. И эти вполне отлично справляются со своей задачей. Багажника хватает для перевозки мелкогабаритных грузов. Есть возможность поместить что-нибудь побольше, предварительно откинув спинку заднего дивана. В Honda Prelude предусмотрен большой люк, в открытом положении напоминающий спойлер на крыше.

Сделал шумоизоляцию дверей, купил акустику JBL на 200 Ватт и поставил нормальную магнитолу. Пришлось делать подиумы под динамики, так как они не становились в родные места, да и сами динамики нестандартные — не 16,5 см, а 16 см. В итоге звук в тандеме с «шумкой» стал великолепен. В общем, в машине стало приятно ездить и наслаждаться музыкой. Если бы не одно «но»: нестандартный глушитель портил всю малину, решил заменить его на Remus. Заказал из Польши «банку», трассу сделал на 60, и запела моя машинка благородным басом. Я специально не брал громкие китайские «банки», как делают многие «тюнингеры», дабы не «колхозить» машину и не рычать на всю округу. Всегда вызывала улыбку картина, когда какой-нибудь «шумахер» проносился возле меня на авто с мотором объемом максимум в 1,4 литра и ревущим выхлопом на всю ивановскую. Смех, да и только.

Обратил внимание, что в Prelude существует течь через задние фонари. Резиновые прокладки изнашиваются, и вода попадает в багажник. Решил снять фонари и сделать герметичным их примыкание к кузову с помощью замены прокладок. Поменял головную оптику с пластика на рестайлинговое стекло. Свет стал гораздо лучше, да и корректоры стоят, что приятно. Оговорюсь сразу, что многие детали интерьера и другие мелочи у нас не достать, но на выручку приходит Honda-форум или соседи из Польши и Литвы.
В общем, машина неприхотливая: меняй все вовремя и не ставь всякий шлак. Правда, со временем вылезло пару «жуков» на арках (их болезнь). Я их тут же устранил, осталось только отполировать машинку на лето для идеального вида. В целом — машина для души. На светофоре можно потягаться со многими авто. Prelude притягивает глаза зевак и вызывает уважение в потоке. Думаю, что многие, хоть раз прокатившись на этой Honda, влюбятся в нее так же, как и я.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок комплект тормозных колодок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by