Самый быстрый «Запорожец»: тюнингованный ЗАЗ устанавливает новые рекорды в драг-рейсинге

 
25 969
03 августа 2015 в 16:24
Источник: Юрий Таболин. Фото: владелец ЗАЗ, Анастасия Кохно
Источник: Юрий Таболин. Фото: владелец ЗАЗ, Анастасия Кохно

У автомобилей тоже бывают счастливые и несчастливые истории. Благодаря идеям и золотым рукам белорусских мастеров обыкновенный «Запорожец», который наверняка ждала незавидная судьба, превратился в рекордсмена на соревнованиях по драг-рейсингу. Спустя годы работы над ним автомобиль выстрелил на квотере до стабильных низких 12 секунд. В этом сезоне был установлен личный рекорд — 11,789 сек. В Минске машину могли видеть на автофестивале EnergyDrag Minsk Cup в мае этого года. А 5 сентября «Запорожец» будет отстаивать титул самого быстрого в классе RWD на EnergyDrag Battle.

История этого автомобиля, обыкновенного, казалось бы, «Запорожца», началась еще в 1967 году и до 2007-го покрыта мраком. 8 лет назад по воле случая он вытянул счастливый билет и на сегодняшний день по праву считается самым быстрым ЗАЗиком в Беларуси, а может, и в СНГ. Но обо всем по порядку.

Покупали 965-й из соображений экономии — на тот момент самый дешевый заднеприводный автомобиль.

«Первым делом после покупки перед нами встал вопрос о том, в какой сфере будет выступать машина. Драг-рейсинг отпал сразу по той причине, что у нас, да и у наших знакомых не было динамометрического стенда и других вещей, нужных для работы в этой области!» — рассказывает хозяин машины Виктор. Решено было построить шоу-кар. Но состояние авто было, прямо скажем, плачевным. А по задумке владельцев ЗАЗ должен был приобрести черты машины в стиле DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — широкие бока и большой спойлер, в общем, чтобы авто было максимально похожим на автомобили, которые ездят в DTM.

В итоге пришлось покупать «донора» — VW Jetta. От нее в ЗАЗ забрали первый мотор 1,8i.

Тем временем продолжались работы над экстерьером.

В основу задних огней легли обычные китайские фонарики, купленные на рынке. А обвесы сделали из дверей старенького «Икаруса». Макет для задних спойлеров, как, впрочем, и для других декоративных элементов вначале создавали из подручных средств.

Двери, которые в «горбатом» и без того были уникальными, открываясь на большой скорости и выполняя роль парашютов, решили сделать еще более эксклюзивными. Крыша не была рассчитана на «крылья чайки», поэтому Виктору пришлось купить вторую крышу. «Мы использовали вместо петель скрытую ось, а за подъем двери отвечали два амортизатора от крышки багажника автомобиля Ford Transit. Изначально их было достаточно. Когда мы поставили стекла, акустику и шумоизоляцию, самостоятельно дверь подняться не смогла. А если делать большим рычаг работы амортизатора, то не выдерживала крыша. Для преодоления этой проблемы мы установили дополнительный амортизатор, который выполнял следующие функции: доводил дверь до крайнего верхнего положения, являлся ограничителем основных амортизаторов и оттопыривал дверь».

Первое серьезное испытание «желток» прошел в родном Гомеле. Проехав 30 километров до аэродрома, где проходил автофестиваль, ЗАЗик заглох: отказал подкачивающий насос. Проблему решили на месте, и «Запорожец» достойно выполнил первый показательный заезд со своим одноклассником во время соревнований по драг-рейсингу. Вот тут-то все и закрутилось.

На следующих гонках «горбатый» уже приехал в статусе официального участника. Правда, высоких результатов, несмотря на маленький вес, он не показал и заставил Виктора задуматься над очередной трансплантацией «сердца». Опыт эксплуатации авто с чужим мотором уже был, поэтому было решено начать поиски. В итоге нашли двигатель VR6 от Passat B4 — 2,8 литра. Со временем его пришлось расточить до 2,9 под кованые поршни (82,5).

Новый мотор потребовал изменений всех узлов и агрегатов, в итоге получился настоящий «корч» — не хватало разве что каркаса, однако и он не заставил себя долго ждать. «Места в машине очень мало, так что пришлось повозиться с подгонкой к кузову. По весу каркас получился примерно 60—70 кг. Печально, однако, пришлось отказаться от музыки в пользу безопасности. Да и ведь какая может быть музыка в гоночной машине».

Зима была длинной, а жажда скорости — огромной. Так, в «горбатом» сперва появился оригинальный баллон с манометром для закиси. Комплект NOS заказывали за океаном. Из Японии приехал спортивный бензобак на 10 литров. Пришлось отказаться и от штатных «мозгов» в пользу управляемых от Vems — это сразу и лаунч-контроль, и управление закисью на автомате, и многое другое.

В итоге за пару лет «горбатый» выстрелил с 14 секунд на квотере до стабильных низких 12. А в сезоне-2015 даже выезжал из 12, установив текущий личный рекорд 11,789 сек. В Минске машину могли видеть на автофестивале EnergyDrag Minsk Cup в мае этого года. По осени, точнее 5 сентября, Виктор планирует вернуться, чтобы отстоять титул самого быстрого пилота в классе RWD на EnergyDrag Battle.

Читайте также: Тюнинг по-белорусски: от оригинального ЗАЗа остались стеклоочистители, ободки фар и эмблемы