Первые впечатления от МКАД-2: плюсы и минусы бетонного кольца Минского района

 
06 октября 2015 в 18:46
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский

Сегодня в торжественной обстановке был открыт участок МКАД-2: отрезок бетонной дуги, которая вскоре опоясает столицу. Ранее водители высказывали немало опасений относительно строящейся дороги: как себя покажет бетон, удобно ли будет ездить, решат ли вопросы безопасности. Onliner.by в числе первых проехал по открытому участку и увидел все своими глазами.

Больше всего опасений, наверное, вызывали стыки бетонных плит. Скажем прямо: в легковом автомобиле они ощущаются. Конечно, это не старая бетонка. На МКАД-2 укладываются армированные плиты со штырями в районе деформационных швов. Покрытие должно прослужить верой и правдой десятилетия. И все же «подрагивание» есть.

Еще одна особенность — довольно узкая обочина. На таких дорогах белорусские водители привыкли видеть больше места у края проезжей части. Обочина, к слову, асфальтированная. «Карманы» есть только в местах остановки общественного транспорта.

К тому же нет мест для аварийной остановки и отдыха. Нет заправок, негде перекусить или сходить в туалет. Сказывается то, что инфраструктуру вдоль этой кольцевой развивать не планируется.

Скорость ограничена 120 км/ч для легковых автомобилей, а также грузовиков с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно и 100 км/ч для грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны.

Движение осуществляется по двум полосам в каждую из сторон.

Между ними по всей протяженности дороги установлено металлическое ограждение. По краям проезжей части нанесена шумовая разметка. Проезд по ней сопровождается характерным звуком, который должен акцентировать внимание водителей.

Пешеходные переходы на данном участке МКАД-2 подземные, к ним ведут асфальтированные дорожки. В районе пешеходных переходов на МКАД установлены фонари со светодиодными лампами. Такое же освещение создано возле остановок общественного транспорта.

Пересечения с другими дорогами двухуровневые. На всех развязках есть полосы разгона и торможения.

На МКАД-2 попытались решить проблему выхода животных на проезжую часть. На некоторых участках здесь установлены специальные ограждения, однако они есть не на всей протяженности дороги.

В первый день движения на дороге практически не наблюдается. Мы встретили здесь считаные автомобили. Вероятно, это временное явление.

Напомним, пока открыто всего лишь 27,2 км дороги. Фактически это путь «от танка до танка»: от автодороги М3 (Минск — Витебск) и танка-памятника Т-34 вблизи Острошицкого городка до Р28 (Минск — Молодечно) и «Линии Сталина».

Как сообщает БЕЛТА, общая протяженность новой кольцевой автодороги вокруг Минска составит около 159 км, ее строительство проходит в два этапа. Первый должен быть завершен до 1 января 2016 года. К этому времени будет сдан участок автодороги М3 Минск — Витебск до автодороги М6/Е28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги). Второй этап строительства, как планируется, завершится в 2017 году на участке от автомобильной дороги М6/Е28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги) до автомобильной дороги М1/Е30 Брест «Козловичи» — Минск — граница России (Редьки).

Читайте также: Дорога будущего с полувековым покрытием. Репортаж с МКАД-2.