Тест-драйв Mercedes CLA45 AMG: вжимаемся в кресла самого быстрого в мире седана С-класса

 
02 ноября 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

«Продаете, что ли? Сколько стоит?» — обратили внимание на авто двое мужчин из Kia Sorento предыдущего поколения. «За 46 забирай», — коротко ответил Артем, предоставивший свой Mercedes нам на тест. «За 46 я две такие куплю!» — владелец корейского кроссовера был искренне удивлен ценой. Да, не для нашего рынка такой автомобиль, как Mercedes CLA45 AMG. Для белорусов главное, как на дорогую машину реагируют окружающие. А как она едет — дело десятое!  

Лично я никогда не понимал смысла больших «заряженных» автомобилей типа Mercedes S65 AMG или GL63 AMG. Произвести впечатление на друзей? Да. Но получить «спортивное» удовольствие от езды на таких машинах сложно. Разве что по прямой «наваливать». Поэтому и покупают такие авто чаще всего в России, США и на Ближнем Востоке, где на управляемость и «драйв» всем плевать. Хотя не всем. Есть здесь маленький процент обеспеченных психов (в хорошем смысле этого слова), которые готовы заплатить цену нового Mercedes Е300 за непрактичный и «несолидный» CLA45 AMG. Владелец машины, которую вы видите на фото, — один из таких людей. Более того, он купил автомобиль в дорогущем исполнении Edition One! Интересно, он точно настоящий белорус?

Mercedes CLA формально является седаном семейства А-Class. Соответственно, прямым конкурентом данной модели выступает Audi A3 Sedan. Но в Daimler решили окрестить «Си-Эль-Эй» модным словосочетанием «четырехдверное купе» (даже маркировка кузова «купешная» — С117, а не W). И это не только маркетинговый трюк: в CLA очень тесно на заднем ряду. При посадке обязательно ударишься головой о дверной проем. Колени упираются в передние жесткие «ковши», а голова — в потолок. И хотя центральный тоннель совсем небольшой, трое взрослых людей здесь точно поссорятся. Без сомнений, CLA — автомобиль для двоих. Ну чем не купе? Даже А-Class, у которого не такая покатая крыша, больше подходит для дальних поездок большой компанией.

Таксовать на Mercedes CLA смогут разве что полутораметровые люди. При росте 186 сантиметров водитель практически не оставляет места для задних пассажиров

Зато спереди — раздолье. На данном CLA45 установлены опционные кресла Performance с развитой анатомией и регулируемой боковой поддержкой. Единственный минус спортивных «ковшей» — на них нельзя заказать вентиляцию (только обогрев). Однако их можно идеально настроить под форму спины. Даже кресла баварских М-моделей не так цепко держат тело в поворотах. К материалам отделки салона придраться сложно. Дорогой пластик, кожа, алькантара, алюминий и приятные на ощупь клавиши. По всему салону проходит красная строчка, словно нарисованная на компьютере, хотя делалась она вручную.

Отличий от обычного CLA здесь много. Одно из них — новый спортивный руль. «Баранка» имеет оптимальную форму и толщину обода
Мультимедийная система в CLA45 AMG - предыдущего поколения. Картинка хорошего качества, но меню не самое продуманное. Да и «планшет» выглядит чужеродно в относительно классическом консервативном интерьере
Мультимедийная система в CLA45 AMG — Сommand предыдущего поколения. Картинка хорошего качества, но меню не самое продуманное. Да и «планшет» выглядит чужеродно в относительно классическом консервативном интерьере
Главное отличие AMG-версии от «гражданских» - рычаг автоматической коробки передач. У «не заряженных» он находится на рулевой колонке, а здесь - на центральном тоннеле. Он не имеет фиксирующихся положений и даже чем-то напоминает богиню спорткаров - Mercedes SLS.
Еще одно отличие AMG-версии от «гражданских» — рычаг автоматической коробки передач. У «незаряженных» он находится на рулевой колонке, а здесь — на центральном тоннеле. Рычаг не имеет фиксирующихся положений и даже чем-то напоминает богиню спорткаров — Mercedes SLS
Клавиша «CSM» меняет режимы («Комфорт», «Спорт» и «Ручной»).
Клавиша CSM меняет режимы («Комфорт», «Спорт» и «Ручной»). По всему салону «разбросаны» логотипы спецверсии

Внешне CLA45 отличается от своих «травоядных» собратьев большими колесами (до 19 дюймов), спортивным обвесом кузова, красными суппортами тормозов и уменьшенным на 2 сантиметра клиренсом. Модификация Edition One добавляет сюда красную отделку решетки радиатора, полоски на корпусах наружных зеркал, спойлер, дополнительные аэродинамические элементы и матовые наклейки в нижней части кузова (кстати, со временем стираются в районе арок). Если присмотреться, можно заметить еще красные вставки в головной оптике (на свет не влияют).

Хотя наиболее важное отличие AMG-версии «четырехдверки» находится под капотом. Здесь расположился самый мощный в истории серийных машин 4-цилиндровый двигатель, который, к слову, ничем не отличается у версии Edition One. С двух литров рабочего объема немцы умудрились выжать аж 360 л. с. Audi RS3 немного мощнее, но там 5 цилиндров и объем на пол-литра больше. Тяга у CLA45 AMG — 450 Н·м! Первый вопрос, который возникает после оглашения технических характеристик, — какой ресурс такого турбомотора? Данный экземпляр намотал только 10 тысяч километров, поэтому рано судить о надежности движка. Посмотрим, как он ведет себя на дороге!

Не знаю, как можно объяснить эту «палку» подпирающую капот. Даже у Logan есть газовые упоры!
Не знаю, как можно оправдать эту «палку», подпирающую капот. Даже у Logan есть газовые упоры!

Mercedes A45 и CLA45 являются самыми доступными AMG-моделями на данный момент. Кроме того, это первые в истории машины Mercedes-AMG с 4-цилиндровыми моторами. Но все это не мешает им называться полноценными представителями элитного клуба мощных Mercedes. Каждый двигатель М133 собирается вручную, и мастер, отвечавший за сборку, оставляет свой автограф под капотом. «Турбочетверка» оснащена системой послойного впрыска топлива с пьезоинжекторами, расположенными в центре камер сгорания. Такая схема уже давно используется на 5,5-литровом V8 AMG (ставится на GLE63 AMG). Немцы инвестировали огромные средства в разработку этого двигателя. И не только для «младших» AMG-моделей. По сути, 4-литровый V8, который устанавливается на Mercedes-AMG GT, состоит из двух рядных «четверок» (по 2 литра каждая) от А/CLA45. О какой экономии может идти речь, когда мы говорим о конкуренте Porsche 911?

Для данной машины инженерам AMG пришлось разрабатывать систему охлаждения буквально «с нуля». 7-ступенчатый «робот» получил отдельный радиатор охлаждения. Производитель обещает 4,6 секунды до сотни. Не Ferrari, конечно, но не забывайте, что под капотом у нас всего лишь 2 литра! При этом ожидаемого «толчка» при трогании с места нет. Автомобиль активно, но плавно набирает скорость, оставляя позади лишь эхо выхлопных «выстрелов». В стандартном режиме CLA45 вполне «гражданский» и вряд ли разгонится до сотни быстрее чем за 5 секунд. «Робот» щадит трансмиссию, и после понижения передачи остается почти секундный «антракт» перед началом ускорения. Но если активировать «Спорт», то работа коробки передач, отклик на педаль газа и даже рулевое управление заметно изменяются. Хотя легкий «затуп» у коробки остается.

Подвеска жестче, чем стейк за 80 тысяч рублей. Даже на обычной ровной дороге CLA45 умудряется найти мелкие бугорки, которые активно доносятся до салона. От «гражданского» CLA в ходовой части остался разве что передний подрамник, хотя и его усилили. Более чем 80% элементов подвески здесь новые. Для улучшения управляемости заднюю балку прикрепили к кузову без сайлент-блоков, поворотные кулаки и ступицы были разработаны в штаб-квартире AMG, где также доработали пружины и стабилизаторы. Все ради одного — добиться «трекового авто на каждый день» (цитата из пресс-релиза). Даже колеса имеют отрицательный развал (1,8 градуса спереди и 2 сзади). Система полного привода 4MATIC может до половины крутящего момент отдать задней оси.

Возможно, разбалованные 500-сильными кроссоверами автомобилисты могут упрекнуть CLA45 в недостаточной мощности. Но по управляемости эта модель потягается с Porsche Cayman! Модификация Edition One получила еще более жесткие пружины, и теперь у машины практически отсутствуют крены кузова. Серьезно! На съезды с кольцевой можно залетать на 100 км/ч и наблюдать, как меняется картинка за окном. Главное, чтобы пассажиры смотрели вперед, а не в телефон. Иначе придется воспользоваться бумажным пакетом.

В России Mercedes CLA45 AMG можно купить за 47 тысяч долларов. Топовая модификация Edition One (лимитированная версия) обойдется дороже чем в 50 тысяч. В нынешних рыночных реалиях — дорогая игрушка. К тому же до ужаса не ликвидная. Энтузиастов, желающих купить такую машину, в нашей стране ой как мало. Думаю, подержанный CLA45 проще продать через Mobile.de. Но покупатели таких автомобилей знают, за что платят. Каждая поездка на Mercedes CLA45 AMG превращается в аттракцион, доставляющий массу удовольствия.

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4691 мм
Ширина 1777 мм
Высота 1416 мм
Колесная база 2699 мм
Объем багажника 470 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый (турбо)
Объем 1991 куб. см
Мощность 360 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 450 Н·м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Количество передач (мех. коробка)
Количество передач (автомат. коробка) 7
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная
Сзади Независимая, пружинная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 4,6 c
Расход топлива в смешанном цикле
6,9 л / 100 км

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Вам будет интересно: