Вчера начала действовать новая схема движения на Привокзальной площади в столице. Ул. Кирова стала тупиковой (у ул. Бобруйской), автомобилисты теперь могут там только развернуться. Указанный перекресток, ранее заставленный припаркованными автомобилями, дополнили островком безопасности, разделяющим зону парковки (слева) от зоны общественного транспорта (справа). Участок от ул. Кирова до ул. Ленинградской отныне предназначен только для автобусов и троллейбусов. Въезд сюда запрещает «кирпич». Пока не все усвоили новую схему движения, на пересечении дежурит регулировщик.
Предполагаем вопросы по поводу парковки: может показаться, что мест стало меньше. Однако новая организация движения поможет выгнать со стоянки «случайный» транспорт, а также тех, кто занимает место на целый рабочий день, а порой и на несколько суток (например, бросает машину, садится в поезд, а возвращается через несколько дней). Парковка будет платной, рассчитана на 80 машин. Со стоянкой во дворах домов «Ворот Минска» в ближайшее время тоже разберутся.
Сегодня, пока проект работает в тестовом режиме, на площади можно увидеть регулировщика, а на остановках по ул. Кирова — бегающих пассажиров. Люди спрашивают друг у друга, откуда теперь отправляются те или иные маршрутки, автобусы. По данным ГУ «Столичный транспорт и связь», остановочный пункт «Вокзал» по ул. Кирова становится промежуточным, его назвали «Кирова», а конечным пунктом будет «Вокзал» на новой площадке по ул. Бобруйской. При этом, по информации учреждения, по новым условиям организации движения общественный транспорт не сможет проехать с ул. Свердлова на новый транспортный терминал «Вокзал» через остановочный пункт «Автовокзал Центральный». Думаем, небольшая неразбериха среди пассажиров утихнет до конца этой недели.
«Раньше на пятачке перед железнодорожным вокзалом все друг другу мешали, царила неразбериха и людям было некомфортно, — рассказали представители БАЭС, участвовавшей в реконструкции. — Одним из приоритетов было сделать общественный транспорт удобнее для минчан и убрать с парковки „лишние“ машины, из-за которых не могли припарковаться те, кто приехал на вокзал».
Подробнее об изменениях на Привокзальной площади можно прочитать здесь.
Читайте также: