Многие думают, что покупка нового автомобиля не должна вызвать каких-либо проблем или конфликтов. В конце концов, большие деньги платишь. Пришел в салон, сделал заказ, дождался машины. Но, как показывает практика, клиенты могут столкнуться с неожиданными трудностями. Читатель Onliner.by рассказал свою историю, как он пытался купить новую Suzuki.
Текст письма:
«Идея поменять автомобиль давно витала в воздухе в нашей семье и, наконец, обрела конкретику в тот момент, когда вышла Suzuki New Vitara. Мысль о том, что это будет абсолютно новая машина из салона, вдохновляла. Обратились к официальному дилеру в РБ, нам красочно описали все плюсы сотрудничества и покатали на тестовом экземпляре. Первым огорчением стало, что срок поставки автомобиля был 60 дней, однако мы отнеслись с пониманием. Все же модель новая, и на нее может быть повышенный спрос.
Оформили документы, все подписали и стали с нетерпением ждать. Как потом выяснилось, ждать оказалось дольше, чем планировалось. Машина не пришла через 60 дней, о чем нам сообщил дилер. Он же попросил подождать еще 24 дня, заверив, что вот тогда уж машина обязательно и всенепременно будет. Мы снова проявили понимание.
Через еще 20 дней мы, обеспокоенные поставкой, связались с дилером, который нам сказал, что наша машина наконец прибыла в порт под Питером, где ожидает „растаможки“ и доставки в Минск. Каково было наше удивление, когда через 4 дня с нами связался все тот же представитель дилерского центра и сказал, что машины нет и она, вероятно, будет еще где-то через месяц или полтора.
На этом терпение и доверие к компании истекли. Мы решили вернуть деньги и выбрать какой-то альтернативный вариант. Написали заявление о расторжении договора купли-продажи в связи с отсутствием поставки в срок. По договору купли-продажи деньги должны вернуть в течение 3 банковских дней, иначе пеня 0,01% за каждый день просрочки. И снова нас поджидал неприятный сюрприз: 30 декабря бухгалтерия дилера сообщила, что у них сложная экономическая ситуация и денег для нас нет, и им неизвестно, когда будут. Вот так нас осчастливил официальный дилер Suzuki под Новый год. Ни автомобиля, ни денег, ни ясных перспектив».
Мы обратились к дилеру Suzuki за комментарием. Представители автоцентра признали, что поставки новой Vitara осложнены в связи с повышенным спросом в Европе на данную модель (в частности, в Германии и Великобритании), а также нестабильной ценовой конъюнктурой на российском рынке (автомобиль поставляется на территорию ТС явно по заниженной стоимости по сравнению с европейским регионом).
«Автомобили на сегодня поставляются в ограниченном количестве и с ограничениями по цветам и комплектациям, но поставляются. Для тех клиентов, которые не желают продлевать срок поставки, предлагается вернуть уплаченные авансы», — сообщили сотрудники автомобильного дилера.
По поводу возврата денег в автоцентре Suzuki уверяют, что согласно договору купли-продажи срок возврата средств — 7—10 дней в зависимости от оговоренных условий.
«Договоров купли-продажи с 3-дневным сроком возврата аванса нет. Возможно, срок возврата выпал на новогодние праздники и, вероятно, бухгалтерия, руководствуясь сроком возврата по договору, но учитывая пожелание клиента вернуть раньше оговоренного срока, сообщила о необходимости подождать первых рабочих дней в новом году», — рассказали корреспонденту Onliner.by в автоцентре.