За свои 35 лет я душой прикипел к автомобилям марки Opel. Было у меня несколько Record, пара Omega А, Senator А2 (который, к моему стыду, я распилил на запчасти, так как в то время не знал, что такое сварка и покраска). В начале января 2014 года продал я свою Omega 1991 года выпуска с 2,3-литровым турбодизелем. Машинка была неплохая по кузову (к этому времени навыки появились), но я так и не осилил привести мотор в порядок. Не хотела она заводиться, и все тут. Стал себе подыскивать очередной «Опелек» на ходу с минимумом вложений. Знакомый предложил забрать его Kadett 1986 года выпуска с дизельным двигателем объемом 1,6 литра.
Опять связываться с дизельным автомобилем мне не хотелось, но все же решил я глянуть на этого «Опелька»: а вдруг понравится? Тем более никуда далеко ехать не надо. И вот в начале февраля 2014 года приехали мы на «смотрины». В целом машина мне понравилась. Кузов седан, что для меня предпочтительно, просторный багажник (хоть сначала и сомневался, что в него поместится детская коляска), стекла целые, но водительская фара со сколом. Да, слегка подгнивший кузов, салон потертый, карты дверей местами крепились с помощью саморезов, но мотор завелся сразу. Работал ровно, без рывков.
Со слов предыдущего владельца, автомобиль был в одних руках около 10 лет. Хранился в гараже, зимой много не эксплуатировался. Мотор перебирали пару лет назад. Среди плюсов перечисляли сигнализацию, центральный замок, замененные тормозные диски и колодки, проточенные барабаны, новый глушитель. Очень порадовала проводка под капотом: никаких лишних или обрезанных проводов, скруток. Но из-за небольшого простоя, как оказалось, закисли поршеньки в суппортах, поэтому машинка «тупила». В итоге сторговались на 650 «вечнозеленых» и на следующий день поехали на переоформление.
Ну а после — в родной гараж, знакомиться поближе. Сначала детальный осмотр кузова. Пара мелких дырок в багажнике, нюансы в салоне в местах для ног пассажиров сзади, подгнившее крепление переднего рычага, вспучившаяся нижняя кромка водительской двери, сколы, царапины, жучки. В принципе, для Opel такого года не критично. Решил пока ничего с кузовом не делать, отъездить весну, лето, а уже осенью заняться сваркой. Но чтобы не возникло вопросов на техосмотре, пришлось с помощью заклепок закрыть дырки в днище латками из оцинковки и замазать мастикой.
В этот же день разобрал и разработал суппорты. Машинка побежала намного резвей. В течение недели поменял топливный и воздушный фильтры, ремень ГРМ, прокладку под клапанной крышкой (так как слегка подтекало масло), масляный фильтр и минеральное масло на полусинтетику. Проверил электрику. Заменил стекло фары. Купил новый огнетушитель и аптечку. Попутно приобрел защиту на все четыре арки. Теперь можно было пробовать пройти техосмотр. Волнения, естественно, были. Как оказалось — напрасно: ТО автомобиль прошел без проблем. Тормоза и дымность в норме, электрика работает, подвеска не разбита.
Проблемы начались где-то через месяц. Попал передним колесом в ямку, вырвало крепление левого рычага к кузову (как раз в том месте, где он был подгнившим). Ну что же, пришлось браться за полуавтомат и варить. Сначала хотел просто подварить рычаг и ездить дальше. Но в итоге, разобрав салон, решил сделать все сразу. Вырезал гниль, временные латки с заклепками, заварил флюсовой проволокой дырки, зачистил наплывы, загрунтовал, обработал швы с двух сторон шовным кистевым герметиком, повторно прошелся грунтом.
Шпатлевка, наждачка, грунтовка стали атрибутами моей жизни на несколько недель. Затем началась покраска. С другом нанесли три слоя базы и три слоя лака. Конечно, пару подтеков лака осталось, но пока руки не дошли до полировки (благо толщина позволяет это сделать). Параллельно с работами я прикупил «донора» — ради салона Recaro, водительской двери и еще нескольких мелочей. Все, что нужно было, заменил. Днище обработал мастикой, пролил мовилем внутренние пустоты. В общем, еще неделя — и авто готово к повседневной езде. Также поставил новую АКБ, переднюю резину на 13″, магнитолу с USB, ну и про мелочи не забыл: чехлы, колпаки, коврики, защита арок.
Первый выезд после ремонта — и первая неприятность. Заметил, что при торможении одно колесо сзади не останавливается. Опять на яму. Как оказалось, во время сварки я подставкой под балку пережал тормозную трубку. Замена, прокачка — и вот мы снова в пути. За следующий год эксплуатации я с Kadett практически ничего не делал. Опять-таки плановая замена фильтра и масла, свечей накала. На этом все. Ну, еще заменил подушки под двигатель.
На сегодня, конечно, появились новые небольшие нюансы: местами отклеились молдинги, порвался наружный пыльник на правой полуоси, «подгуживает» левый передний ступичный подшипник и просится под замену задний рабочий тормозной цилиндрик. Все запчасти закуплены и ждут своего времени. Точнее, моего — свободного. Так что пока автомобиль находится в процессе ремонта. Радуют и цены на запчасти для таких старых машин. К примеру: ступичный подшипник — 210 тысяч рублей, подушка под двигатель — 270, пыльник — 80, тормозной цилиндрик — 100, задние тормозные колодки — 260. Не может не радовать и расход. В городском режиме Kadett расходует до 6 литров дизтоплива, на трассе вкладываюсь в пятерку. Да и разрешенная максимальная масса до 1,5 тонны позволяет оплачивать минимальный дорожный сбор.
Что буду дальше делать с машиной, не знаю. Быть может, продам и куплю Opel Senator. Но, скорее всего, мой нынешний автомобиль ждет дальнейшая спокойная эксплуатация. Тем более что в нем я уверен на все 100 процентов. Если уж и сломается, то обязательно недалеко от дома. С душой оказался «Опелек».
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок бесплатную полировку кузова. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Читайте также: