В сущности, Acura TSX — это Honda Accord с определенной доработкой. Продавался он в Северной Америке с расчетом прежде всего на рынок США. Судя по тому, что автомобиль пришлось дорабатывать (это коснулось салона Accord тоже), напрашивается вывод: американцы любят автомобили высокого класса. Вопрос в том, может ли авто быть одновременно люксовым и бюджетным? Похоже на оксюморон — сочетание противоположностей, практически несовместимого. Попробуем разобраться, сумел ли автоконцерн Honda справиться с данной задачей?
Дизайнеры явно хотели придать автомобилю побольше агрессивного, стремительного, что выразилось в достаточно резких линиях. Но в то же время такие строгие очертания вовсе не режут глаз, а даже наоборот. Автомобиль обладает определенной харизмой. В красной, черной и серебристой расцветках кузов смотрится особенно эффектно. Правда, к качеству самóй краски есть определенные претензии: сколы и мелкие царапины появляются относительно быстро. Красоту и спортивность добавляет обвес Type-S. Конечно, при наличии снежной зимы и слабой работе коммунальщиков такая «юбка» будет служить снегоуборочным валом.
Перейдем к детальному рассмотрению автомобиля изнутри. Ведь именно тут мы будем проводить достаточно большую часть своей жизни. Сразу хочется отметить, что приборная панель отличается от «Accord-овой» и выглядит эффектнее. Из чего делаю вывод: не зря ее дорабатывали. На ощупь пластик тоже очень приятный, конечно, не так, как прикосновения любимой девушки, но, по моему мнению, даже искушенным автолюбителям он должен понравиться. Как и весь салон в целом. Кожа перфорированная, достаточно тонкая и мягкая. К 200 000 км пробега на таком покрытии местами появляются мелкие разрывы, но эта болезнь лечится просто: шилом, иглой, нитками и наличием рук, которые растут из правильного места.
Двери тяжелые, шумоизоляция для японского авто просто прекрасная. Тот, кто ездил на других, более старых «японцах», знает, каково это — слышать завывания ветра. У некоторых даже развивается ностальгия по протяжному звуку дровяной печи в какой-нибудь деревушке. К счастью, в Acura дела обстоят немного лучше.
Подвеска надежная, долговечная и не очень дорогая. Шаровые меняются отдельно от рычага, стоят немного, как и задние подшипники. Но есть и замечания. Конечно, для западноевропейских и американских дорог такая подвеска будет просто идеальной, однако для наших она жестковатая. В повороты, правда, входит очень хорошо, даже не верится, что это большой четырехместный седан. Если не хочется ездить, считать ямки и задаваться вопросом, куда уходят деньги, которые мы тратим на ремонт дорог при получении техосмотра, то данная проблема лечится достаточно просто — заменой автомобиля.
Любой, кто мало-мальски сталкивался с Honda, наверняка слышал о супер-пупер-клёвых движках VTEC, которые просто поражают своей индивидуальностью и надежностью. На Acura ставился бензиновый силовой агрегат объемом 2,4 литра с системой i-vtec. Система i-vtec — это «система изменения фаз газораспределения с электронным… бла-бла-бла». Если простым языком, то на выходе получаем очень высокую мощность и хорошую экономичность. Казалось бы, несовместимые вещи, но Honda сумела это сделать. Просто представьте: 2,4 литра без турбин, а мощность более 200 л. с. (правда, снята она с маховика, но кого это волнует), а расход на «механике» по трассе — 7,5 литра бензина на сотню километров. Вряд ли получится назвать другой двигатель этой же ценовой категории без турбины с такой же надежностью, мощностью и низким расходом. Вот и получается, что все, у кого на автомобиле стоит данный двигатель, кричат в любом диалоге про машины: VTEC, VTEC.
На форумах считают, что 200 000 км для этого двигателя, — только обкатка. Но бывает, что после такого пробега появляется относительно небольшой «жор» масла: это у любителей крутить двигатель до 7 тыс. оборотов, для тех, кто переиграл в Need For Speed: Underground 2. Кстати, Acura TSX присутствовала в игре. А с учетом кризиса, машина стала еще более доступной для обычного белоруса.
Является ли Acura лучшим выбором для среднего гражданина Беларуси? Сложно однозначно ответить на данный вопрос, минусы, конечно, есть: жесткая подвеска; мало места для аккумулятора, в результате чего приходится ставить АКБ меньшей емкости, зимой в сильный мороз можно и не завестись; задние арки от соли к 10 годам своей жизни чувствуют себя не самым лучшим образом — желательно изначально обрабатывать и подготавливать их к зиме.
Вопросы к машине есть, но они не портят общего впечатления. Владельцы готовы закрыть них глаза только потому, что этот автомобиль дает молодым водителям почувствовать, каково это — быть настоящим гонщиком, а более опытным — комфорт большого автомобиля (багажник действительно велик), небольшой расход и рациональную экономию. В итоге получается, что за плюсы прощаешь машине все ее мелкие недостатки.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект фильтров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by