Бад-Дрибург (Германия): как устроена автомобильная жизнь в немецких Смолевичах?

 
38 583
14 февраля 2016 в 8:00
Источник: Родион Мирский. Фото: auto.onliner.by
Источник: Родион Мирский. Фото: auto.onliner.by

Поедут ли минчане в города-спутники? Этим вопросом мучаются в УКСах и исполкомах. Больше всего он тревожит самих пока что жителей столицы. «Дайте инфраструктуру, — просят они. — Удобную для жизни и передвижения на работу в Минск». Никто не будет спорить: те же Смолевичи далеки от идеала. Но каков он, тот самый маленький город мечты: уютный, комфортный и в то же время мобильный? Нашего читателя Андрея занесло в «уездный» немецкий городок Бад-Дрибург с населением чуть больше 19 тысяч человек, и он не удержался перед соблазном сравнений. Как человек, увлекающийся автомобильной жизнью, он делал упор на дорогах, машинах и всем, что с этим связано.

Чтобы понять, насколько уместно сравнение, стоит пояснить, велик ли Бад-Дрибург. Это не спутник, до ближайшего крупного Падерборна — около 30 километров. За исключением нескольких отдельно стоящих домиков, весь город уместился на одном снимке. Многоэтажных зданий в нем не больше пяти, самая страшная (и типичная для нас) «панелька» — здание больницы.

Бад-Дрибург находится неподалеку от Падерборна, на земле Северный Рейн — Вестфалия. В общем, это западная часть страны. Для Германии, в принципе, это не имеет значения: в вопросах организации движения там не делят водителей на западников и восточников. Как уже отмечал Onliner.by в статьях о крупных мегаполисах ФРГ (Дрездене, Берлине, Мюнхене), с точки зрения дорожной инфраструктуры города похожи друг на друга, как близнецы. Водителям, подъезжая к перекресткам, не приходится лихорадочно перестраиваться в последний момент, повинуясь знакам «движение по полосам». Собственно рядов на улицах Бад-Дрибурга не то чтобы очень много — максимум по два для каждого направления. Из-за того, что город разделен железной дорогой, здесь встречаются и нетипичные по местным меркам перекрестки. Но дорожники не оставили автомобилистам права на ошибку. Навигация в городке на высоте. К слову, перед переездом не нужно значительно снижать скорость: пути находятся на одном уровне с проезжей частью.

О работе местных дорожных служб лучше всего говорит результат их трудов — само полотно. Слова, мол, в наших широтах невозможно избежать ям и выбоин, безусловно, приукрашены. Не верится, что климат в Бад-Дрибурге исключительно иной, чем в родных Смолевичах.

Безусловно, встречаются и привычные латки, и ненавистные жителям столичной ул. Орловской люки на проезжей части, мимо которых сложно проехать. Понятное дело, поселение основали в 868 году. С тех пор коммуникации переносились не один десяток раз. Не исключено, что из-за исторической конструкции трубопровода разместить люки в другом месте просто невозможно. Однако не может не привлечь внимание состояние этих самых люков. Невольно вспоминается не раз всплывавший в сети ролик «Что делают немцы, если люк на дороге просел на 2 см». Похоже, видео не врет.

Лишь на отшибе городка, на местных проездах, не пользующихся популярностью среди автомобилистов, можно обнаружить картины некачественной работы.

А вот и сами рабочие. Как всегда, вскрывают асфальт, что-то долбят. О перекрытии предупреждает временный знак с сигнальным маячком. Само место ограждено метровым забором — не ленточкой — со всех четырех сторон. На нем также установлены маяки (желтого цвета). Оградились ребята от всех: как от автомобилистов, так и от пешеходов. И видимо, настолько хорошо, что родители не боятся отпускать туда играть детей.

Немцы даже в маленьком городе не забыли о гениальном изобретении дорожников — маленьком канале у края проезжей части. Для чего он нужен? Чтобы размытая дождем или талым снегом земля не оказывалась на дороге. Вся эта знакомая белорусам жижа в родных краях стекает под колеса проезжающему транспорту, после чего разносится по округам и оседает на кузовах. Не задумываясь о проблеме дренажа, не надо обижаться на повсеместную грязь.

Возможно, отечественные водители не поймут, зачем в населенном пункте, который можно объехать за 15 минут, вдвое снижать разрешенную скорость без видимых на то причин на нескольких участках. На самом деле объяснение есть: рядом с зоной расположился общественный парк. Там применяют дополнительные светоотражатели — прямо на столбах со знаками.

Не пожалели денег на установку светофоров, даже с дополнительными секциями. Не заметил ни одного пешеходного светофора, работающего без кнопки «зеленый по требованию». Вероятнее всего, так экономичнее и более рационально с точки зрения средней скорости городского трафика. Стоит ли говорить, что педантичные жители Вестфалии переходят только по «зебре»?

Нашлось в городке и место для пешеходной улицы. Речь идет не о парке, сквере или бульваре, а о полноценной улице, предназначенной только для прогулок. Усеянная кафешками и мелкими магазинчиками Ланге Штрассе (Lange Straße) — место отдыха и концентрация горожан летними вечерами. Доступ для автомобилей сюда не закрыт, но водители не наглеют.

И все же нельзя назвать местных автовладельцев суперпорядочными. Некоторые паркуются как захочется: на тротуаре, за ограждением — пусть таковых и единицы. Выделенных мест для стоянки предостаточно. У края проезжей части их выделяют разметкой. Обращает на себя внимание покрытие. Наши дорожники строят две полосы и потом сетуют, что правый ряд заставлен, а денег на него потратили ого-го. Немцы на стоянках укладывают дешевую бетонную плитку и оставляют для движения только одну полосу. В итоге результат тот же, но денег потрачено меньше.

Весьма распространены и так называемые экопарковки

Парковка у полицейского участка. Слева место для дежурного авто, справа — для посетителей

На чем ездят в «немецком райцентре»? Очевидно, большинство машин производства Германии: Volkswagen, BMW, Opel, Audi. «Французов» и «японцев» — намного меньше. Редко на улице можно встретить модель старше 10 лет.

Сложилось впечатление, что живущие здесь немцы не любят выделяться. Мы не встретили «прокачанных» «Гольфиков» с дополнительной светотехникой, самодельных обвесов на Polo. Либо горячая молодежь пряталась, либо вкладывала энергию в нечто иное, отличающееся от гаражных усовершенствований. Встретившиеся нам образцы выглядели серо в сравнении с моделями родного агротюнинга.

А так выглядит гараж здорового некурящего жителя Бад-Дрибурга

Не могло не вызвать удивление наличие в столь небольшом городке дилерских автоцентров: Volkswagen, Skoda, Mercedes и других. Все центры предусматривают фирменные СТО, шоу-румы, выставленные на продажу новинки и «бэушки» в trade-in. Причем центры совсем не выглядели безлюдными.

Не забыли тут и о велосипедистах: как-никак двухколесный транспорт — самый простой способ перемещения по небольшому городку. На центральных магистралях с наибольшим трафиком выделена полоса, на остальных улицах велосипедисты ездят там, где им удобно: и по проезжей части, и по тротуару. Ни автомобилисты, ни пешеходы не нервничают по этому поводу. На «выделенку» машинам разрешается заезжать только для проезда во двор, потревожить двухколесные также вправе коммунальщики, забирающие контейнеры с мусором.

Цепи с замком и блокираторы? Зачем?

В Бад-Дрибурге нет богатых районов, по которым рассекают супердорогие тачки. В городе в целом не видно сильного социального неравенства. В то же время крупных производств нет (за исключением небольших заводов по изготовлению стекла, минеральной воды и мест локального туризма). Но автомобилизация высока, как и развита автомобильная инфрастуктура. Самый богатый человек города, по словам местных жителей, собрал коллекцию гоночных машин. А когда он понял, что на скоростных моделях ему попросту негде гонять, построил в пригороде трассу. Увидим ли мы нечто подобное в родных Смолевичах? Почему бы и нет. Нужно только немного подождать.

...Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о зарубежных поселках, городах, регионах достойны внимания, присылайте их на ga@onliner.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by