К сожалению, 3-дверные хетчбэки вот-вот покинут автомобильный мир. Это вымирающий тип кузова, спрос на который с каждым годом бьет антирекорды. Производители один за другим отказываются от непрактичных моделей, выпуская на рынок более востребованные кроссоверы. Вы знали, что на смену Volkswagen Scirocco пришел паркетник Т-Roc? Да, ушла эпоха прикольных моделей, в которых на задний ряд нужно проникать через переднюю дверь. Производители здесь ни при чем: спрос диктует свои правила. Но если вы из той категории автолюбителей, которые сожалеют об уходе стильных «трехдверок», то сегодняшняя подборка для вас!
Мы порылись в нашей замечательной «Автобарахолке» и отыскали там 3-дверные хетчбэки, которые хоть и имеют в большинстве случаев 5-дверные версии, отличаются от них буквально каждой деталью кузова. Дизайн этих моделей разрабатывался отдельно, поэтому выглядят они очень круто. Это вам не 3-дверный Golf, отличающийся от 5-дверного только количеством дверей.
Начнем с наиболее популярного 3-дверного хетчбэка из более-менее свежих моделей. Opel Astra GTC. Очень стильный, самобытный хетч, не имеющий общих дизайнообразующих деталей с «пятидверкой» или тем более с седаном. Часто на дорогах можно встретить GTC яркого цвета (желтый или красный), но данный экземпляр окрашен в серый оттенок. Это, впрочем, не портит экстерьер автомобиля. Машина сошла с конвейера в 2012 году и проехала с тех пор 145 тыс. км.
Это бензиновый GTC с 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 140 л. с. Для размеренной или даже слегка динамичной езды хватит. Коробка передач — механическая с шестью ступенями. На «Астру» установлены 18-дюймовые литые диски. В списке опций — полный электропакет, ABS, ESP, система помощи при трогании в гору, биксеноновая оптика, бортовой компьютер, 2-зонный климат и многое другое. Цена — 8,7 тыс. долларов по курсу. Машина в Витебске.
Прямым конкурентом «Джи-ти-сишке» является Volkswagen Scirocco, который до недавнего времени выпускали в Португалии. На «Автобарахолке» продается белый экземпляр модели с красивыми дисками. В Беларусь этот Scirocco прибыл в 2015 году в 4-летнем возрасте. С конвейера хетчбэк сошел летом 2011-го. Продавец в описании указал, что это «предмаксимальная» комплектация для автомобиля. Действительно, наворотов здесь хватает. Мотор — 1,4 TSI с автоматической коробкой.
Есть панорамная крыша, спортивный выхлоп, круиз-контроль, парктроники, бортовой компьютер, мультимедийная система, подогрев кресел, 2-зонный климат-контроль, датчики давления в шинах и другое. В салоне использованы дорогие материалы — кожа, алькантара, ткань. Головная оптика ксеноновая. Недавно заменены цепь ГРМ и помпа. На одометре сейчас 110 тыс. км. Немного для 7-летней машины. В сервисной книге отметки сделаны до 65 тыс. км. Хозяин готов обменять свою «красавицу» на 5-дверную Audi A5 или А7. Безусловно, с доплатой.
Еще один европейский 3-дверный хетчбэк, который далеко упал от 5-дверной «яблони» в плане дизайна. Renault Megane нового (четвертого) поколения выпускается исключительно с пятью дверями, поэтому ушедшую с рынка «трехдверку» можно назвать последней «стильно-непрактичной» моделью Megane. Особенно эффектно автомобиль смотрится в три четверти сзади. Первый владелец данного Megane — житель Бельгии. В нашу страну хетчбэк прибыл два года назад.
Модель в исполнении GT-Lien с 1,5-литровым дизелем и автоматической коробкой передач. У Megane широкий набор опций, включая подогревы, датчики дождя и света, кожаный салон, навигацию, мультимедийную систему, ксенон, противотуманки, панорамную крышу и так далее. Средний расход топлива у машины составляет всего 4,2 л на сотню. В городе — менее шести литров. С конвейера машина сошла в конце 2011 года, но эксплуатироваться начала уже в 2012-м.
Трехдверный Kia Cee’d, который правильно называется Pro_Cee’d, встречается у нас в разы реже, чем «пятидверка» или универсал. Спереди дизайн автомобиля схож с более практичными собратьями, а вот сзади «Прошка» сильно отличается, больше напоминая тот же Scirocco. Выглядит машина очень динамично. В контраст белому цвету кузова здесь черные 10-лучевые диски. Выглядят неплохо.
Под капотом Cee’d — 1,6-литровый атмосферный двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом». С конвейера в Словакии хетчбэк сошел в 2014 году, а в 2015-м был куплен новым у минского дилера. Имеется подогрев руля и кресел, климат-контроль, лепестки коробки передач, громкая связь, круиз-контроль, датчик света, парктроники и пр. Оригинальный (вроде бы) пробег — 42 тыс. км. Продавец утверждает, что «состояние соответствует пробегу».
Как и в случае, например, с Volkswagen Scirocco, Honda CR-Z не имеет 5-дверной версии. Зато «трехдверка» выглядит очень здорово. Обратите внимание на заднюю дверь: она расположена практически горизонтально и занимает половину крыши. Автомобиль яркого красного цвета с литыми дисками и чехлами из экокожи. Хетчбэк гибридный с 1,5-литровым бензиновым движком и небольшим электромотором. Заряжать не нужно — это не Plug-in.
Имейте в виду, что автомобиль 2-местный. Большой компанией не погоняешь. Из опций отмечены круиз-контроль, климатическая установка, мультируль, камера заднего вида, развлекательная система, ESP, ксенон и другое. Покупатель получит два комплекта резины. Кузов покрыт керамикой в шесть слоев. Перекупов и автохаусы владелец просит не беспокоить. CR-Z 2010 года выпуска с пробегом — без малого 100 тыс. км.
А это вообще автомобиль-исключение. Это единственный в своем роде 4-дверный хетчбэк. С водительской стороны у «Велостера» одна боковая дверь, а с пассажирской — две. Стильно и практично одновременно. Дизайн модели — лучшее проявление корпоративного стиля Hyundai начала текущего десятилетия. Здесь только начинала «зарождаться» фирменная 6-угольная форма решетки радиатора, прищуренная оптика и динамичный силуэт боковой части. Даже со стороны, где две двери, автомобиль выглядит стремительно.
Машина оборудована 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 140 л. с. и автоматической коробкой передач. Привод, как и у всех Veloster, передний. Владелец сделал полное ТО автомобиля и уверяет, что техника в отличном состоянии. Двигатель, кстати, цепной и без турбины. С наддувом 1,6-литровый агрегат у Hyundai развивал до 204 сил.
Автомобили Honda на «Автобарахолке» Onliner.by
NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!