36 823
05 сентября 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов

«Дилера BMW и владельцев старых „бэшечек“ объединяет только логотип». Подкаст об автомобильных клише

Автор: Андрей Журов
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Тема сегодняшнего подкаста, в котором участвуют Денис Логунович и Александр Тумар, не нова. Связаны ли марка автомобиля и стиль вождения, поведение на дороге? Почему в обществе сложилось столько стереотипов и клише? Откуда вообще взялись эти штампы? Журналисты рассуждают на извечную тему, напоминая, что это характерно не только для белорусов — делить автомобилистов на своих и чужих в зависимости от логотипа на капоте.

01:22. Денис Логунович о Московском автосалоне, на котором побывал: «Нас ждут миллион „китайцев“, дешевые тачки и Aurus». «Китайских автомобилей действительно стало много: GAC, JAC, Lifan, Haval, Geely. В общем, Московский автосалон ярко показывает суперрасслоение автомобильной общности. Есть супердешевые тачки, „китай“, Granta, а есть Aurus. То есть для хозяина, барина и обычных крестьян. Сегодня поговорим о том, как мы воспринимаем автомобили в плане статусности».

02:49. «Наблюдается тенденция, когда люди позиционируют себя в зависимости от автомобиля. Марка, модель для человека означают определенный статус, и есть люди, которые склонны выбирать ту или иную машину. Это, конечно, можно списывать на стереотипы в обществе, но когда такое подтверждается из раза в раз, понимаешь, что дело не в стереотипах».

03:32. «Будь ты хоть четырежды аккуратным водителем, но когда купишь BMW E34... Просто нравится тебе эта тачка! Она действительно интересно едет. За свои деньги это интересный автомобиль, как ни странно... Но по городу как бы ты аккуратно ни ехал, к тебе будет отношение как к неадеквату».

«Этого добились сами владельцы этих старых „бэшечек“».

04:52. «Как раз в Европе, насколько я знаю, у марки BMW совсем другая история, другой имидж. На ней там ездят скорее важные бизнесмены, а у нас (и вообще на постсоветском пространстве) она приобрела другой образ. Помню, расшифровывали как „боевая машина вымогателей“. Типа бандитский автомобиль. Образ перешел к пацанам, их все боятся. Это мощь, драйв».

06:20. «Слышал, что одна компания страховала именно автомобили BMW по системе „Автокаско“ с повышенным коэффициентом, потому что по статистике клиенты, ездящие на этой марке, чаще попадали в ДТП».

07:00. «Человек с агрессивным поведением, настроем с большей долей вероятности купит себе старую BMW».

«И на Citroen ездят неадекваты, но на старых „бэшечках“ их встречаешь чаще».

08:48. «Я знаю людей, которые хотели бы купить BMW, но не покупают из-за этого образа». «Но владельцы BMW тоже сегментируются. На новых так не ездят». «Потому что они дороже, там другой порог входа». «Наверное, они больше ценят жизнь, то, чего достигли, и вообще у них другой менталитет. Ну а определенная группа возрастных автомобилей [этой марки] попадает в руки людей, склонных к неспокойному вождению, и отсюда может формироваться такой образ в обществе».

11:00. «Хипстерские автомобили... Все вспомнят MINI Cooper, но можно добавить Opel Adam, Fiat 500. Маленькие стильные тачки. В Европе это уже давно нормально — и студенты, и взрослые гоняют на таких машинах, и все окей. К нам это только-только пришло, в основном в Минск. Если бы я приехал в Ошмяны на MINI Cooper, то все подумали бы, что где-то рядом мой парень сидит».

12:55. «У нас не очень принято выделяться в обществе. Когда я еду на кабриолете [у Дениса Renault Megane синего цвета, можете помахать ручкой, если увидите в городе], чувствую себя белой вороной: „Ах, вон пижон едет“».

«Это особенность нашего общества, которое не очень любит, когда неровненько. Отсюда, наверное, жесткий троллинг в комментариях. Как это ты посмел выделиться, по-другому подумать? Мы тебя сейчас быстренько...»

14:23. «Владельцы Honda тоже чуть-чуть дерзкие, нет?» «Я помню, как-то была статистика у страховщиков по поводу того, кто чаще по своей вине попадает в ДТП. По-моему, несколько лет назад Honda была вверху списка. Но это может быть связано с тем, что их больше». «Просто гоночка... Есть машины, которые покупают фанаты. Не очень многие фанатеют по Ford Focus или Opel Astra. Нечего за них спорить. Но BMW, Alfa Romeo, Honda... Есть целые клубы. Там очень любят эти тачки».

16:25. «Люди хотят казаться мощнее, быстрее. Это такая демонстрация силы для того, чтобы занять место повыше». «Получить самочку покрасивее...», «...родить здоровое потомство и тем самым обеспечить будущую жизнь». «Есть мнение, что красивая самка в старое Renault не сядет».

17:31. «Не только люди, общество виновато в том, что владельцы BMW неадекватны, но и сами владельцы BMW. Когда они перестанут так ездить... Конечно, не сразу это мнение исчезнет...»

«Знаешь, мне кажется, что таких случаев стало гораздо меньше. Пытался вспомнить, чтобы было яркое агрессивное поведение водителя BMW, и не вспомнил. Это хорошо».

19:24. «Ты тоже [купив кабриолет Renault] пытался выделиться, занять на иерархической лестнице какое-то место. Сказать: я не очень богатый, но очень оригинальный».

20:51. «Помню, как разговаривали с экспертом: кто на нем [на Volkswagen Polo Sedan] ездит? Там может быть кто угодно: программист, домохозяйка, предприниматель, водитель Uber. Человек энергичный, с высоким уровнем тестостерона выберет скорее BMW, но мы не знаем, кто скорее выберет Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Accent».

22:30. «Эти стереотипы, образ мышления вынуждают нас выбирать те или иные автомобили. Имея условную сумму в $10—12 тысяч, одни пойдут за новой „бюджеткой“, а другие — за старым премиумом. Люди одного достатка, но при этом яростные противники. Такое столкновение интересов здесь проявляется».

25:00. «Дилеры и импортеры марок наверняка знают о ее имидже в обществе. Интересно, как они к этому относятся и пытаются ли маркетологи влиять на ситуацию?» «Я знаю, что дилер мотоциклов BMW, в частности, проводит крутое обучение для байкеров. Они взялись за другую мозоль, которая болит многим. Они собирают очень много мотоциклистов и с ГАИ делают акции. В прошлом году целый зал набился». «Это имиджевая вещь».

26:39. «Как бы владельцы старых BMW ни пытались сопоставлять себя с новыми автомобилями... Под новостью про новинку он пишет: „Я уважаю BMW, хорошая марка...“ Все люди, которые делали его машину, уже умерли, поменялась вся компания».

«Это как владелец Nokia 3310, который будет доказывать, что „есть Nokia и остальные телефоны“».

30:10. «А вот Volkswagen... Ассоциируешь ли ты эту марку с чем-либо?» «Опять же если говорить про сегментацию. Есть же дизельный Passat B3...» «Усы, кепка». «Видишь, есть ассоциация с какой-то социальной группой».

31:28. «Ты меняешь свое отношение к человеку, когда узнаешь, на какой машине он ездит?» «Поскольку я общаюсь со многими людьми, то делаешь выводы по другим вещам. По мыслям, интонациям, оговоркам, лексике... Одежда, офис... Когда он говорит об автомобиле, дополнительная рисочка к характеру. Но никогда не делаю вывод по человеку, основываясь на том, на чем он ездит».

36:01. «А представь, что в Германии, где есть свои марки, вдруг Peugeot... Там другое включается, чего нам не понять».

36:47. «Я выступаю против каких-либо категоризмов в отношении того, кто и на какой машине ездит. За рулем Audi и Mercedes могут находиться разные люди. И суперинтеллигентный человек, и тот, кто склонен к агрессивному вождению.... Я против того, чтобы марка ассоциировалась с человеком или социальной группой. Хотя более яркий и активный человек скорее выберет Alfa Romeo, чем Fiat Punto». «Можно сказать так. В любом случае нам надо уважать друг друга на дорогах и быть предсказуемыми».

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by