31 июля 2018 в 8:00
Источник: Александр Тумар. Видео: Игорь Деменков, Тимофей Касперович

«Эксперты нас предупреждали, а мы не верили: ну как надоест, это ж новые автомобили»

Источник: Александр Тумар. Видео: Игорь Деменков, Тимофей Касперович

Во время небольших перерывов в комнате отдыха мы часто спорим, обсуждаем и негодуем по поводу автомобильных новостей. Нет-нет да и сорвется у кого-нибудь: «Эх, надо было записывать, а потом разместить. Интересно ведь, что юзеры думают». В один прекрасный день решили так и поступить. Тема выпуска извечная: что выгоднее — новый автомобиль или бэушный? Сейчас дилеры наперебой предлагают заманчивые кредиты, но явное однообразие «бюджетников» уже поднадоело, и белорусы вновь устремили взор на Запад в поисках старого доброго подержанного «европейца». Пробуем новый формат на Auto Onliner.

0:42. «Недавно была новость о том, что за первые полгода белорусы купили более 23 тысяч новых автомобилей. Это примерно 130 машин в день! Рекорд для нашего рынка. Давайте разберемся, почему так происходит».

2:07. «Наш рынок растет за счет разных факторов. То после падения курса российского рубля, то благодаря выгодным финансовым программам. Ставка рефинансирования снижается, кредиты становятся заманчивыми. Даже люди с небольшим доходом могут позволить себе новый автомобиль».

3:00. «В топе находятся модели тех брендов, которые предлагают программы без первоначального взноса. Человек может прийти с паспортом и справкой о доходах (за три месяца) и уехать на новом автомобиле».

3:55. «Раньше, чтобы купить новую машину, нужно было накопить пресс денег и прийти к дилеру. Сейчас этого не нужно». «Ну и trade-in не забываем». «Да, люди сдают старые „корчи“ за три тысячи и сразу делают взнос за новый Logan». «Но не все так безоблачно. Когда родители пытались приобрести новый автомобиль [а старый сдать], им сказали: нет, этот не возьмем, он 1997 г. в.».

5:05. «Через три года, когда заканчивается гарантия на автомобиль, „бюджетники“ могут потерять в цене до 50%, а премиум — до 80%». «Ну нет, думаю, цифра поменьше. Допустим, на Mercedes S-Class, который новым стоил $100 тысяч в эквиваленте, цена через три года вряд ли снизится до $30 тысяч... Но при этом да, машины дешевеют, причем каждый месяц».

6:26. «Если бы у меня было до $15 тысяч в эквиваленте наличными, то я бы за новой машиной все-таки не пошел. Купил бы подержанную, но не „бэху семерку“, конечно, а 2—3-летний автомобиль. Он был бы выше классом, чем новый, зато дешевле, а самое главное — его цена не будет так сильно снижаться [в последующем]».

7:55. «Для многих [белорусов] покупка нового автомобиля — это новое. Раньше все ездили в лучшем случае на „десятилетках“, которые пригоняли из Германии, Чехии, Литвы. А сейчас все наоборот, рынок наелся».

«Эксперты нас предупреждали, что когда-то это произойдет, мол, устанете от однообразия. Тогда казалось, ну что за бред? Это же новый автомобиль, как он может надоесть?»

8:55. «Что можно было бы сейчас пригнать из Европы, что бы подходило под так называемую льготную растаможку, хотя она ни разу не льготная? Toyota Yaris, Opel Corsa или Astra, Renault Clio...» «Сейчас масса автомобилей с малообъемными двигателями, как правило, турбированными».

13:00. «Давайте говорить прямо: Volkswagen Polo Sedan и так далее созданы для развивающихся стран. Они популярны в Индии, Китае, Аргентине, Мексике... Мы привыкли ориентироваться на другие государства». «Вместе с тем этот сегмент смог взорвать рынок автомобилей. Раньше покупка новой машины была невыполнимой мечтой для пяти поколений семьи».

14:25. «Покупая новый автомобиль, люди ожидают получить нечто суперклассное. А потом вдруг понимают, что это обычное, в чем-то даже уступающее бывшей машине премиум-класса». «Как-то к нам обратился владелец Nissan Sentra. У него была куча проблем. Якобы неправильно работал расходомер топлива, некорректно поднимались/опускались стеклоподъемники. Он был недоволен дилером, самим автомобилем. Мы немного поговорили, потестировали его машину, и оказалось, что все в порядке».

«Для него новый автомобиль — просто космос. Он не учел, что это бюджетная машина и она не даст суперощущения».

18:20. «Хотя я ратую за деавтомобилизацию, я не готов отказаться от машины. Общественный транспорт, велосипеды — все это надо поощрять. Потому что мы живем в городе, где мало места. Нужно мириться и сосуществовать. Так вот я не готов ментально отказаться от владения автомобилем. Потому что всегда есть „а вдруг если?“».

20:09. «Каршеринг и похожие сервисы вроде подписки на пользование автомобилем похоронят традиционный автомобильный бизнес». «Но пока каршеринг не заменяет автомобиль, это дороже, и психологически сложно отказаться от личной машины».

23:42. «Ты один раз покупаешь машину, но эти деньги не выбрасываешь, они остаются в виде автомобиля, который можно будет потом продать. А каршеринг — как аренда квартиры. Вроде немного по сравнению с покупкой, но по факту ты остаешься ни с чем».

27:43. «Пока у нас нет реальной альтернативы личной машине. Вот если бы каждый знал, что придется заплатить за 8 часов парковки под офисом и никак не выкрутишься, то многие бы задумались: может, лучше на метро или велосипеде?» «Все сейчас нацелено на то, чтобы происходила „уберизация“, когда единица транспорта используется максимально эффективно».

30:18. «Если бы было до $15 тысяч [в эквиваленте] наличными, то я бы покупал немного бэушную машину. А если таких денег нет, то выход один: покупать новый автомобиль в кредит».

Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем такую возможность.

 

Купить машину можно на «Автобарахолке»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by