Эволюция легенды: знаковые модели Rolls-Royce за 20 лет производства в Гудвуде

24 125
25 апреля 2023 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производителя

Эволюция легенды: знаковые модели Rolls-Royce за 20 лет производства в Гудвуде

Источник: Василий Колосов. Фото: производителя
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Компания Rolls-Royce отмечает 20-летие производства в Гудвуде — в январе 2003 года был представлен седан Phantom седьмого поколения (если вести отсчет от первого «Фантома» 1925 года), открывший собой новую эпоху в истории британского производителя роскошных автомобилей. По этому случаю вспомним самые яркие модели, которые были созданы на новой родине Rolls-Royce.

Коротко напомним предысторию. Первый автомобиль Rolls-Royce появился в далеком 1904 году, но начало работы нынешней компании Rolls-Royce Motor Cars датируется 2003 годом. Тогда миру был явлен Phantom «новой эры», разработанный под крылом концерна BMW, который приобрел права на марку в 1997 году. Исторический завод в Крю остался за Volkswagen и выпускает автомобили марки Bentley, а для производства Rolls-Royce под патронажем баварского автогиганта было возведено новое предприятие в английском Гудвуде. Там же находится и головной офис фирмы.

И если 20 лет назад в Гудвуде работало всего 350 человек, то сегодня штат сотрудников предприятия насчитывает уже 2500 человек. Поначалу на нем собирали лишь одну модель — вышеупомянутый седан Phantom (его выпуск завершился только в 2017 году), первый готовый экземпляр которого был передан владельцу 1 января 2003 года. С тех пор в Гудвуде было создано в общей сложности 20 моделей (включая различные модификации, концепты и экспериментальные образцы), но мы упомянем самые важные и выдающиеся из них.

В 2008 году британцы выкатили монументальную «двухдверку» Phantom Coupe — для тех владельцев Rolls-Royce, кто хочет управлять машиной самостоятельно. На тот момент это была уже третья модель в ряду марки после представленного годом ранее кабриолета Drophead Coupe. Купе длиной 5,6 м выпускалось до 2016 года, двери у него распахивались против хода, а под капотом был установлен знакомый по седану 6,75-литровый V12 мощностью 460 л. с., разгонявший 2,5-тонную машину до 100 км/ч за 5,8 секунды.

В 2010 году компанию флагманскому Phantom составил более доступный «драйверский» седан Ghost, ставший в итоге самой массовой и продаваемой моделью бренда. Его оснастили битурбо-V12 объемом 6,6 л мощностью 570 л. с., а в 2013 году на базе Ghost появилось купе Wraith с элегантным силуэтом кузова с покатой крышей (фастбэк) и форсированным до 624 л. с. двигателем, преподносившееся как «самая спортивная и быстрая модель» в истории марки. Спустя три года начались продажи открытой версии — кабриолета Dawn.

Компания регулярно радует клиентов спецверсиями своих моделей, создаваемых в рамках программы Bespoke и отличающихся особым декором и отделкой. А подразделение Rolls-Royce Coachbuild изготавливает эксклюзивные и необычные машины по индивидуальным дизайнерским проектам заказчиков из числа самых лояльных клиентов. Так, в 2017 году появилось особое купе Sweptail, разработка которого заняла не один год. Его главная особенность — дизайн задней части по мотивам Rolls-Royce Boat Tail 1932 года. Спустя четыре года был представлен уникальный кабриолет Boat Tail — и также со стилистическими элементами исторического оригинала. Понятно, что речь идет об одних из самых дорогих автомобилей в мире стоимостью в десятки миллионов долларов.

В 2017 и 2020 году соответственно седаны Phantom и Ghost сменили поколения, а в 2018 году Rolls-Royce представила свой первый SUV — Cullinan. Все три модели построены на оригинальной модульной архитектуре с кузовными панелями из алюминия и оснащаются 571-сильным V12 объемом 6,75 л с парой турбокомпрессоров.

Разумеется, и Rolls-Royce не могла не затронуть всеобщая тенденция к электрификации модельного ряда. Еще в 2011 году компания показала прототип 102EX, также известный как Phantom Experimental Electric.

Он стал «пробным шаром», а осенью прошлого года первый электромобиль марки был представлен официально. Им стало четырехместное купе Spectre длиной 5,45 м, которое выйдет на рынок в четвертом квартале этого года. Озвученные характеристики пока предварительные — квартет электродвигателей на машине массой около 3 тонн развивает 585 л. с. и 900 Н·м крутящего момента, разгон до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, на полной зарядке купе может проехать до 520 км по циклу WLTP.

С выходом Spectre в Rolls-Royce говорят о начале «новой технологической эры» — к 2030 году компания намерена перейти на выпуск исключительно электромобилей.

Взгляд дизайнеров Rolls-Royce в более отдаленное будущее — экспериментальный Vision Next 100 (103EX), показанный в 2016 году. И это самый радикальный автомобиль, когда-либо созданный в Гудвуде — автономный и электрический, длиной под 6 м, с виртуальным помощником и салоном, щедро отделанным деревом макассар и шелком.

А напоследок немного статистики. По итогам минувшего года компания реализовала 6021 автомобиль (на 8% больше по сравнению с 2021 годом), обновив рекорд продаж, — это самый выдающийся результат за всю 118-летнюю историю Rolls-Royce.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро