06 декабря 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
Тест-драйв

Название — от Atlas, платформа — от Tugella, мотор — от обновленного Coolray. Что ты такое, Geely Atlas Cool?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Этот Geely Atlas Cool вряд ли появится у официальных дилеров в ближайшее время, зато и в «платной» очереди за ним стоять не придется. В Китае «Крутой Атлас» презентовали чуть больше полугода назад, но первые экземпляры успели доехать и до нас. Один из них мы взяли на обзор, чтобы сравнить с «прошкой» и поближе рассмотреть дерзкую и «клыкастую» внешность. Рассказываем про впечатления и приводим цены.

Дороже Coolray и Atlas Pro, но дешевле Tugella

Кратко об этой машине мы уже рассказывали: кроссовер фигурировал в базе данных китайского Минпрома в том числе под названием Coolray L. Однако заменой «Кулрею» он не стал, новинку приписали к «Атласам».

Таким образом, автомобиль пополнил семейство второго поколения, в которое уже входят знакомый нам Atlas Pro и не особо знакомый Atlas L. К слову, премьера «крутого» Geely состоялась в день 7-летней годовщины «оригинального» Atlas, такая вот дань уважения.

Получается, у Atlas Pro и Atlas Cool одна платформа? А вот и нет: у переднеприводного «крутого» она от Tugella, Monjaro и Volvo XC40 (CMA). Может, под капотом спрятался такой же движок? Тоже мимо. Салон и внешний вид? Визуально перед нами две разные машины. Но к этому мы еще вернемся.

В Китае продажи «Крутого Атласа» стартовали в апреле. Тогда речь шла о цене в $15 800—18 700. По информации Westmotors — компании, которая одной из первых привезла Cool в Беларусь, — прайс-лист (с учетом транспортировки авто из Китая в Минск в контейнере по ж/д, льготной растаможки и прочих расходов) такой:

Geely Boyue COOL 1.5T Zhixiang — от $23 000

Geely Boyue COOL 1.5T Zhilian — от $24 400

Geely Boyue COOL 1.5T Zhilian+ — от $24 700

Geely Boyue COOL 1.5T Zhihui — от $25 800

Geely Boyue COOL 1.5T Zhizun — от $27 500

В нашем распоряжении оказался автомобиль в топовой комплектации: 19-дюймовые диски, сиденье водителя с памятью, обогрев пассажирского сиденья, беспроводная зарядка для смартфона и система распознавания лиц — вот что из «плюшек» должно быть в этой версии.

Но давайте вернемся к началу и рассмотрим машину снаружи. Передняя часть выглядит свежо и необычно (после того как насмотрелся на «наши» «Атласы», «Кулреи» и «Тугеллы»). Крупная решетка радиатора, оптика в форме клыков, задние ломаные фонари… Спереди хочется сравнить с «Кадиллаком», например с XT5. С ракурса «сбоку и сзади» — с Volvo XC60.

По габаритам Cool — компактный кроссовер: 4510×1865×1650 мм. Колесная база растянута до 2701 мм. Тот же Atlas Pro подлиннее и повыше, но менее широкий (4544×1831×1713 мм). Колесная база у него — 2670 мм.

Объем багажника у Cool — 571 литр. У «прошки» — 378, у «Кулрея» — 330.

Если у «наших» Coolray и Atlas Pro под капотом спрятан 1,5-литровый 3-цилиндровый JLH-3g15t (копия Volvo B3154T с ХС40), то у «Крутого Атласа» тоже стоит «полуторалитровик» BHE15-EFZ, но уже с четырьмя цилиндрами (такой же в Китае ставится на рестайлинговые «Кулреи»). По информации ресурса китайские-автомобили.рф, этот мотор вошел в десятку лучших двигателей в составе гибридных систем из Поднебесной по итогам премии China Heart.

Но у нас — просто бензиновый ДВС. Он выдает 290 Н·м крутящего момента и мощность в 181 л. с. Очевидно, едет чуть веселее и, наверное, должен быть ресурснее. По паспорту разгон до 100 км/ч у кроссовера занимает 7,9 секунды (у дорестайлингового «Кулрея», который примерно на 40 кг легче, такой же).

Со старта и до 60—70 км/ч динамики у «Крутого Атласа» хватает с головой для городского режима езды и перестроений на трассе (например, из полосы разгона в крайний ряд). Однако после 80—90 км/ч, по субъективным ощущениям, машине становится тяжелее набирать скорость. Двигатель у Atlas Cool работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями мокрого типа.

Максимум из автомобиля можно выжать в спортивном режиме, а сэкономить на топливе, соответственно, — в «Экономе». Однако о впечатляющей разнице в режимах движения говорить не приходится.

Шумоизоляцию полноценно оценить не удалось: в день теста все было заснежено. Как могли прислушивались к колесам, но, видимо, арки «зашумлены» достойно. Хотелось бы в равных условиях сопоставить Сool с «Кулреем» и «Атласом Про», но вряд ли мы сильно удивимся. Мотор работает довольно тихо, голос в виде легкого рева подает лишь на 2,5 тыс. оборотов.

Хотите отрегулировать зеркала? Учите китайский

А теперь о «внутрянке». Первое, что подмечаем, — неудобные выемки (то, за что обычно хватаешься, чтобы закрыть дверь) в дверных картах (напомнило в этом плане Voyah Passion).

Кстати, наблюдение: снежная каша постоянно скапливалась в самом низу двери. Какие-то недоработки конструкции? Или просто совпадение? На следующий день тестировали другого «китайца» этого же класса, но такой странности не заметили.

Рычаг открывания двери находится в подлокотнике дверной карты — на том месте, где ожидаешь увидеть кнопки стеклоподъемника. «Дело привычки», — как-то так мы оценили это решение.

И снова нет физических кнопок для регулировки зеркал, как у вышеупомянутого Passion и Zeekr X. Но мы-то уже знаем, куда смотреть — в 13,2-дюймовый дисплей мультимедиа, слегка повернутый к водителю (к слову, хорошее решение, хоть переднему пассажиру в таком случае неудобно взаимодействовать с экраном).

Тем не менее, наклонившись к дисплею, мы выяснили, что у этого Atlas Cool нет русифицированной прошивки. Совсем. Абсолютно все на китайском языке.

Как вышли из этой ситуации? С помощью онлайн-переводчиков. Было неудобно, но продавец заверил, что вопрос решаемый — надо доплатить всего лишь (читать с легкой иронией) $1000.

В настройках удалось поиграться с атмосферной подсветкой (она есть даже в динамиках). Кроме того, нашли помощника в удержании полосы, оповещение о превышении скорости, предупреждение о возможном столкновении. Еще машина мониторит состояние водителя через камеру, которая расположилась за рулем.

Будущие обновления оперативки позволят Atlas Cool распознавать лица, заявлял ранее производитель. Эта возможность пригодится, например, для автоматической регулировки сидений.

Что не нашли, так это проекции, подогрев лобового стекла и руля. Кстати, о руле — он довольно удобной формы: D-образный снизу и как бы скошенный сверху. На нем же — кнопка включения адаптивного круиз-контроля, настройка допустимой дистанции и т. п. С обеих сторон — колесики, как в компьютерной мышке. Для регулирования громкости — отличное решение.

Сиденья — со спортивным профилем и перфорированной обивкой с замшевыми вставками. В общем, никакой «атласовской» классики, но оно и к лучшему.

Режим Parking с ручки КПП вынесен на отдельную кнопку. Хочешь перевести машину в Drive или Reverse — рычаг придется дергать назад или вперед дважды, так как переключение происходит через «нейтралку». В центральной консоли — скрытая ниша с двумя подстаканниками, есть беспроводная зарядка.

В целом впечатления от цветового решения салона приятные. Хотя как будто нет яркого акцента, за который глазу можно было бы зацепиться. О практичности светлой отделки тоже можно порассуждать, но тут уж дело вкуса.

Сзади со среднестатистическим ростом просторно, но скучно. Это же совсем новый «китаец» — где какие-нибудь экранчики в подголовниках передних пассажиров или хоть что-то, чему можно удивиться? Видимо, не за эти деньги.


Увы, пока про официальные поставки Atlas Cool (чтобы с гарантией, сервисом и льготным кредитом) говорить не приходится. «В ближайших планах этой машины нет. Мы пока хотим справиться с потоком заявок на Geely — из того, что есть», — так ответили на вопрос о Cool в «Атлант-М».

Но все-таки сравним, что за эти же деньги можно взять в салонах. Заглядываем в нашу таблицу, составленную по итогам большого осеннего «рейда» по столичным автоцентрам. В одном финансовом ряду с Atlas Cool стоят FAW Bestune T77 и Haval F7 (речь о переднеприводной версии, которая, тем не менее, уже метит в среднеразмерные «кроссы»). Чуть дороже — Jetour Dashing и Chery Tiggo 7 Pro Max. Цена на Belgee X50 и Atlas Pro, напомним, начинается от $21 160 и $24 900 соответственно.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by