Тест-драйв

Может хрюкать и мяукать, а еще разгоняется до сотни за 3,7 секунды. Самый «‎инстаграмный» электрокар Zeekr X

26 502
15 ноября 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
Тест-драйв

Может хрюкать и мяукать, а еще разгоняется до сотни за 3,7 секунды. Самый «‎инстаграмный» электрокар Zeekr X

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Недавно мы тестировали люксового электрического «китайца» Voyah Passion с ценой в $74 000 по курсу. Пришло время покататься на каком-то более бюджетном способе внести свою лепту в улучшение экологии — и выбор пал на компактный кроссовер Zeekr X. Тем более в динамике он превосходит китайского собрата, а стоит чуть ли не вдвое дешевле. Машина умеет… хрюкать и притворяться трактором, а заводской запас хода у нее — 512 км. Рассказываем и про другие фишки.

Космос или крокодил? Пожалуй, это одна из самых «‎инстаграмных» машин

Zeekr — это полностью электрический суббренд Geely, который увидел свет весной 2021 года. И если еще год-два назад у нас о нем ничего не слышали, то сейчас «‎Зикры» параллельным импортом ввозят чуть ли не все крупные пригонщики и дилеры (например, «‎Икса» мы встретили во время недавней прогулки по салону Nissan). Среди них и WESTMOTORS — компания, доставляющая автомобили на заказ. Именно у нее мы одолжили этого спорного, но красавца (полноприводного и пятиместного).

Сразу о деньгах. Цена на Zeekr X с доставкой и прочими расходами — около $35 000. Ничего нового в этом плане не скажем: если разбивать свежие «‎электрички» по динамическим характеристикам, то это самый доступный вариант в своем поразительно быстром сегменте. До 100 км/ч предоставленный нам X разгоняется за 3,7 секунды, но к этому мы еще вернемся. Пока же давайте поговорим о внешности.

Она у электрокара очевидно цепляющая: хочется сравнить его с Cayenne, который похитили инопланетяне. Эти фары, ломаные линии, объемная эмблема сзади… Есть в этом компактном кроссовере что-то космическое. Устали вы от этого или нет — вопрос другой.

Габариты у машины такие: длина — 4450 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1572 мм. Колесная база составляет 2750 мм. Модель по этим параметрам напоминает BMW X1. Но объем багажника — всего 362 литра, что почти на 150 литров меньше, чем у того же Х1. Да, «‎компактный» было ключевым словом.

Одна из очевидных фишек кузова «Икса» — отсутствие ручек у безрамных дверей. Да, их нет совсем. Двери открываются (и закрываются) кнопкой на стойке. Прикольно, удобно, и ты как будто экономишь свою драгоценную энергию, которую мог бы потратить на дерганье ручки (убеждаемся в который раз: лень — двигатель прогресса).

Передние двери при этом регулируют свой размах, останавливаясь при обнаружении препятствия. Может ли умная техника однажды все-таки ударить соседа по парковке? Мы решили не экспериментировать, но перед человеком она всякий раз тормозила.

А вот задние двери, в отличие от передних, приоткрываются совсем чуть-чуть. Распахивать их нужно по старинке — рукой. Задались риторическим вопросом «‎А откроются ли с кнопки эти двери зимой после ледяного дождя?»

Салон, как и кузов, крайне «‎инстаграмный»: белая мягкая кожа сочетается с темно-зеленым оттенком и металлическими элементами. В глаза сразу бросается потолок: он имеет рекордную площадь остекления. Торпедо снабжено красивой атмосферной подсветкой, светодиоды спрятаны и в дверные карты. Стиль — это точно про X. В подтверждение — мелкие детали вроде кнопок стеклоподъемников и отделки сидений.

Передним креслам, кстати, лайк за плотную боковую поддержку. Было удобно. Задний ряд тоже неплох, есть подлокотник с подстаканниками, два порта USB.

В комплектации YOU имеется: обогрев рулевого колеса, боковых зеркал (включается автоматически), обогрев и вентиляция передних сидений. Для лобового стекла и задних сидений обогрев не предусмотрен.

Правда, салон по ощущениям кажется маленьким. Не хватает и ниш для хранения. Нет бардачка, центральная консоль как таковая отсутствует (по ‎мерседесовским традициям передачи переключаются подрулевым рычажком).

Есть небольшой карман под экраном мультимедиа и подлокотник (на котором еле умещается рука одного человека) с беспроводной зарядкой. Телефон из ниши не вылетает, но его экрана не видно. Приходится всякий раз доставать, когда стоишь на парковке и слышишь звук уведомления. Подстаканник один.

Необычная деталь — ‎кармашек над водителем, предназначенный для хранения очков. Над пассажиром же — мягкая ручка из светлого бархатного материала. Конечно же, хочется порассуждать на тему ее долговечности и быстрого ‎засаливания от постоянных прикосновений. Но оставим эти маргинальные разговоры для чего-то менее стильного. Все-таки над дизайном работал Штефан Зилафф, пришедший в Geely из Bentley.

Вечная ода о «‎китайцах» и их нелюбви к физическим кнопкам

Выезжаем с парковки, делая это под музыку из достойной аудиосистемы Yamaha. За что поставим палец вниз, так это за рычаг поворотников. Он неинформативный, нет внятного отклика. Не сразу понятно, включил ты поворотник или нет. Но это, возможно, дело привычки.

В Voyah Passion нам пришлось напряженно искать, как и где регулируются боковые зеркала. Это дало нам бесценный опыт, поэтому в Zeekr долго тыкать в сенсорный экран не пришлось — мы были подготовлены к встрече с высокими технологиями. Управление — через 14,6-дюймовый дисплей. Там же мы нашли «‎кнопку» открывания и закрывания дверей. А еще — такие же «‎кнопки» для боковых стекол, лючка с разъемом для электрозарядки, крышки багажника и т. д.

Чтобы все выставленные регулировки и настройки сохранились, нужно создать свой профиль в системе. У нас это сделать не получилось, но с этим поможет продавец во время оформления сделки. Без входа в аккаунт не включались многие «‎безопасные» опции: предупреждение о лобовом столкновении, столкновении сзади, движении назад, экстренное торможение на низкой скорости, предупреждение при открытии дверей…

Машина, к слову, отслеживает состояние водителя: стоит зазеваться — и на приборке появляется чашечка кофе и настойчивая просьба отдохнуть.

Но «‎китайцу» в какой-то момент все же удалось нас обескуражить: где потерялась «‎аварийка»? Минута почесывания затылка на пару с фотографом, и — бинго: она на потолке. Точнее, рядом с кнопкой SOS на центральной части плафона.

Плафон, кстати, включается без усилия, сенсорно. Можно переключаться с теплого на холодный свет и наоборот.

Крайне полезная штука — проекция на лобовое стекло, расположение которой можно отрегулировать. Машина считывает знаки и показывает в том числе ограничение скорости на участке, если такое имеется.

Что касается подвески, то спереди у «‎Икса» — McPherson, сзади — многорычажная конструкция. «‎Съедает» ямки и неровности побольше, справляясь с ними, в принципе, как любой новый «‎китаец» в этом ценовом сегменте.

Умеет мяукать, гавкать и хрюкать. Этим машина прославилась в соцсетях

Подъехав к первой локации для фотосъемки, мы столкнулись с неожиданной проблемой — при включении задней передачи неистово пищал задний правый парктроник. Он немного навел ужаса: пришлось покрутить головой, чтобы убедиться, что из-под земли внезапно не вырос столб и мы не ‎впишемся в него, не послушав умную технику.

Из машины мы выходили и даже грешили на какой-нибудь налипший на датчик осенний листик, но так ничего и не нашли. А парктроник вместе с дисплеем, на который выводится картинка с задней камеры, продолжал сигнализировать о препятствии при движении задним ходом в других локациях.

Как рассказали представители дилера, больше таких странностей за автомобилем не наблюдалось. Может, виновата повышенная влага, или просто мы сглазили... Увы, пока что не узнаем.

Кстати, о камере. На дисплей изображение выводится без привычной разметки, которая помогает определиться с траекторией движения. А поскольку широкоугольная камера искажает картинку по бокам, парковаться, не привыкнув к габаритам, не то чтобы мегаудобно. Но благо зеркала в меню настроили, «‎аварийку» нашли, можно и потратить лишнюю долю секунды на собственную «‎перестройку».

А теперь от полезного к… необычному. Машина умеет мяукать, гавкать, хрюкать, издавать звуки спорткара или трактора, предупреждать пешеходов о себе на китайском через внешние динамики. Собственно, этим она и ‎прославилась в соцсетях. А еще можно транслировать свой голос на улицу через громкоговоритель (главное, не забыть отключить эту опцию) или подключить к дисплею геймпад через Bluetooth.

Также нашли в меню режим автомойки и буксировки. Еще одна необычная функция с налетом премиальности — возможность «‎забронировать» поездку. Вы выставляете время, когда собираетесь отправиться по делам, а машина за 15 минут до времени X устанавливает в салоне комфортную температуру. Техника может прогреть и собственную батарею.

А что с реальным запасом хода?

Под конец — о главном, то есть о технической части. В нашем распоряжении была версия с двумя электромоторами, мощность которых составляет 315 кВт, или 428 лошадиных сил. Паспортный (да и в реальности его не сомневаемся) разгон до 100 км/ч — за удивительные за эти деньги 3,7 секунды.

Есть три стандартных режима движения: Sport, Comfort, Eco. В «‎Спорте» динамика на оценку «‎вау» и свои заводские характеристики. Между Comfort и Eco провал заметный, но не разочаровывающий. За рулем не уснете, фуру на трассе обгоните. Есть возможность выбрать один из трех режимов рекуперации. Поскольку мы в основном ехали по трассе, то использовали наименее интенсивный, чтобы авто заметно не замедлялось при отпускании педали газа.

Крайняя наша за день смешанная поездка по вечерней кольцевой и городу со средней скоростью в 65 км/ч показала, что расход у машины — 14,2 кВт·ч на сотню. Это с музыкой и печкой, в комфортном (преимущественно) режиме. Считаем: если емкость батареи — 66 кВт·ч, то в таком режиме заряда нам бы хватило на 465 км. Заводской запас хода — 512 км.

Зарядный разъем — под китайский GB/T, который не везде есть. Нам удалось подзарядиться на станции Malanka возле аэропорта (за две сессии в 40 минут мы набрали 33,38 кВт·ч, когда заряда оставалось всего 12%). Но, например, на парковке за БЦ Silver Town на Немиге нас ждало разочарование: подходящего кабеля там не оказалось.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by