6738
11 января 2024 в 16:59
Источник: Василий Колосов

Курс на электрификацию: Land Cruiser на батарейках и другие перспективные электрокары Toyota

Источник: Василий Колосов
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Бренд Toyota прочно ассоциируется с гибридными автомобилями, но с выходом в сегмент электромобилей японский автогигант запоздал. Тем не менее Toyota намерена догнать конкурентов, готовя к производству обширную гамму моделей на электротяге. Отдельные такие модели были детально засвечены в виде концептов, которые японцы показали на недавних автомобильных выставках и специальных мероприятиях.

Так, на прошедшем в начале декабря в Брюсселе форуме Kenshiki, посвященном «зеленым» технологиям, Toyota показала местной публике свои самые свежие новинки и перспективные разработки в электромобильной области.

Toyota Kenshiki

Среди них и концептуальный паркетник Urban SUV, который изначально готовят для Европы. Если исходить из габаритов, то будущая новинка выступит в качестве электрической альтернативы CH-R: длина Urban SUV достигает 4,3 м, а ширина — 1,82 м. Известно, что кроссовер будет предлагаться с передним или полным приводом и двумя вариантами батарей (их емкость и дальность хода Toyota не указала). Серийное производство Urban SUV запланировано на первую половину следующего года, а в числе конкурентов называют Volvo EX30.

Вслед за Urban SUV в 2025 году в европейскую продажу должен поступить купеобразный паркетник, прообразом которого является Sport Crossover Concept. Примечательно, что за разработку этого проекта отвечало совместное предприятие Toyota и китайской BYD. Информации о начинке кроссовера нет: концептуальный статус позволяет разработчикам не раскрывать технических подробностей.

Также в планах европейского подразделения Toyota значится пятиместный кроссовер, который пока существует в виде концепта FT-3e. При длине 4,86 м он на 17 см крупнее модели bZ4X, колесная база растянута до 3 м (на 15 см длиннее), но других подробностей пока нет.

В Брюсселе Toyota объявила о намерении вывести на европейский рынок до 2026 года в общей сложности шесть электрических моделей. По плану производителя, к тому времени доля электромобилей достигнет более 20% от всех продаж Toyota в Европе (это более 250 000 единиц ежегодно). К 2035 году на европейском рынке у концерна не останется автомобилей с ДВС.

Toyota Sport Crossover & Urban SUV

Помимо серийных версий вышеупомянутых кроссоверов европейская гамма электромобилей Toyota в ближайшее время пополнится моделями по мотивам шоу-каров FT-Se и Lexus LF-ZC. Они были представлены осенью на Токийском автосалоне наряду с другими концептуальными разработками, среди которых особо выделяется Land Cruiser Se. И это уже совсем другой «крузак»!

Toyota Land Cruiser Se

Перед нами прообраз семиместного электрического кроссовера с тремя рядами сидений в салоне. По задумке, такой Land Cruiser должны предпочесть семейные покупатели, а не искатели внедорожных приключений. Вместо рамной конструкции у Land Cruiser Se несущий кузов с обилием резких граней и внушительными габаритами. В длину концепт достигает 5,15 м, в ширину без малого 2 м, а между осями у него насчитывается 3,05 м. О технических параметрах Land Cruiser Se разработчики не обмолвились, упомянув лишь высокий крутящий момент, обеспечиваемый силовой установкой (по всей видимости, двухмоторной). О том, когда электрический Land Cruiser превратится в серийную машину, информации пока нет.

Компанию Land Cruiser Se на токийской выставке составил шоу-пикап EPU, который насчитывает 5,07 м в длину и имеет колесную базу 3,35 м. Длина грузового отсека — 1,37 м, но со сложенными сиденьями второго ряда, откинутым задним бортом и убранной перегородкой между кабиной и грузовой платформой она увеличивается до 2,43 м. Над проектом компактного пикапа, по габаритам сопоставимого с Ford Maverick, Toyota работает уже более трех лет. Увы, характеристиками электрической силовой установки EPU японцы также не поделились.

К 2026 году автогигант рассчитывает увеличить ежегодные объемы продаж батарейных электрокаров по всему миру до 1,5 миллиона единиц, не забывая при этом и о водородных силовых установках — сейчас инженеры ведут работу над системой топливных элементов третьего поколения.

Важная часть плана продвижения Toyota на электрическом фронте — инвестиции в разработку и производство твердотельных тяговых аккумуляторов. И здесь не обойдется без сторонней помощи нефтяной корпорации Idemitsu. В частности, разработчики батарей нового поколения поставили целью достичь запаса хода в 1000—1200 км, а время зарядки сократить до 10 минут. Наладить массовое производство таких батарей Toyota собирается в 2027—2028 годах.


Реклама
Оседлайте «железного коня» прямо сегодня


Алгоритм получения кредита на транспортное средство от Банка РРБ весьма понятен и прост:

• пройдите тест-драйв приглянувшегося авто;

• подайте заявку на автокредит Drive или SuperDrive со ставкой от 9,99% годовых;   

• получите одобрение кредита;  

• пристегнитесь, и с драйв-настроением — полный вперед!

Подробности по короткому номеру 226 с 08:00 до 20:00 ежедневно. Адреса всех отделений Банка РРБ — здесь

УНП 100361187

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by