Под Минском начинают выпускать кроссоверы VGV. Репортаж с завода в Обчаке

12 апреля 2024 в 17:49
Автор: Иван Кришкевич

Под Минском начинают выпускать кроссоверы VGV. Репортаж с завода в Обчаке

Автор: Иван Кришкевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

15 апреля на заводе «Юнисон» под Минском должна стартовать крупноузловая сборка кроссоверов марки VGV. Планы по производству амбициозные, как по части объемов, так и по части номенклатуры. Но погодите, вроде же в Обчаке еще в прошлом году запустили Hongqi. Как поживает тот проект?

Что было до этого

История «Юнисона» началась в 1996 году, когда было заключено соглашение между нашей страной и компанией Ford. 30 июля 1997 года состоялась торжественная церемония запуска завода, на котором стали выпускать Ford Escort и Transit.

Но в 2000 году американская компания вышла из проекта (всего за три года успели выпустить чуть более 3,8 тысячи автомобилей), и это было окончанием первой главы в истории предприятия — из множества последующих.

Ведь в 2004-м на «Юнисоне» начали выпускать коммерческие «Люблены», с 2006-го по 2013-й собирали «Саманды», затем были проекты с General Motors (Cadillac, Chevrolet и Opel), PSA (Peugeot и Citroen), Zotye, Changan. Каждый раз под воздействием разных факторов проект закрывался, благо находился новый партнер.

Вот и после завершения истории с Changan «Юнисон» недолго оставался в простое и начал сотрудничество с китайским концерном FAW. В сентябре 2023 года началась сборка кроссовера Hongqi HS5. До конца года планировали произвести 1000 автомобилей. Получилось?

Представитель акционеров СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов признает, что по ряду причин с тех пор выпущено менее ста машин. Впрочем, он утверждает, что об остановке сотрудничества с FAW речь не идет, в планах есть и другие модели, которые можно было бы освоить в Обчаке (например, компактные кроссоверы R7 и R8). Планов вообще много, но сейчас на заводе готовятся к старту сборки автомобилей VGV. Да-да, еще одна новая глава в истории предприятия.

Новый партнер и новые планы

VGV — дочерний бренд китайской компании Sinotruk, и он специализируется на легковых моделях. С этим производителем «Юнисон» начал работать еще год назад, чтобы «минимизировать финансовые риски».

Что ж, первый поезд с машинокомплектами на 186 автомобилей уже пришел, следующий отправится из Китая на следующей неделе, а затем будет приходить по 4—5 поездов в месяц, чтобы обеспечить производственный темп в 60—70 автомобилей за смену.

В сборке первой партии будут принимать участие опытные специалисты с китайского предприятия, которые должны обучать местных сотрудников и помогать им. Менеджер процесса (руководитель китайской бригады из 9 человек) Ли Джун говорит, что с первой партией они планируют закончить за две недели.

Пока идет подготовка к запуску процесса, так что посмотреть процесс сборки не представляется возможным. В съемке нас не ограничивали, но попросили не публиковать фотографии с определенными ракурсами.

Скажем так, машинокомплекты имеют достаточно большую степень собранности, но при этом, например, на них надо монтировать переднюю и заднюю подвески, собирать отдельные элементы салона, устанавливать комплекс ЭРА ГЛОНАСС (он, кстати, производства «Агат», в работе над его интеграцией принимает участие около 40 специалистов).

Производственные планы на этот год? Около 6 тысяч автомобилей — и это только VGV U70 Pro и U75 Plus. В будущем может появиться и дизельный пикап R101, и ряд других моделей. С учетом FAW общая цифра должна быть «в разы большей». А цель на 2025 год — и вовсе 25 тысяч автомобилей.

Алексей Ваганов напоминает, что на заводе смонтировано оборудование для сварки и окраски, а производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 100 тысяч автомобилей в год. Но пока об этом речь не идет. Проект начинается с крупноузловой сборки, сварка и окраска может быть освоена ориентировочно в 2025—2026 году.

Что это за автомобили?

Кроссоверы U70 Pro и U75 Plus показали в августе прошлого года, но те машины, которые будут собираться в Обчаке, уже доработаны с учетом пожеланий российских и белорусских дистрибьюторов.

В частности, кузов получил заводской антикор (точнее, слой специальной мастики по нижней части кузова), доработанную подвеску, теплые опции (подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей). Также предусмотрена возможность установки фаркопа, что будет прописано в ОТТС. Но, разумеется, прицепное устройство будет доступно в виде опции.

Обе модели имеют одинаковый кузов длиной 4825 мм, который может быть как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Колесная база — 2800 мм. Но если у U70 Pro сзади стоит «балка», то у U75 Plus — многорычажная подвеска. Правда, привод в любом случае только передний.

Ну а главное, у этих моделей — разные силовые агрегаты. У U70 Pro под капотом — 1,5-литровый двигатель (156 л. с.) и 6-ступенчатая механическая коробка или классический «автомат» (китайского производства, но на базе технологий Aisin). А U75 Plus оснащается 2,0-литровым двигателем (199 л. с.) и 8-ступенчатым «автоматом» (на базе технологий ZF).

Правда, тот автомобиль, что показали нам на заводе, еще чисто китайского производства. Салон действительно просторный, во втором ряду пассажиру достаточно места даже за рослым водителем, качество отделки неплохое, хотя видно, что материалы простые. Водительское кресло с электроприводом, но подушка коротковата, регулировок немного, руль настраивается лишь по углу наклона — классика!

Экран мультимедийной системы — это, по сути, планшет Android, на который можно закачивать хорошо всем известные по смартфонам программы. Если раздавать с телефона мобильный интернет или подключить 3G-модем, можно смотреть YouТube или пользоваться онлайн-приложениями. При этом сам автомобиль русифицирован (вроде без ошибок и приколов перевода).

Удалось попробовать U70 Pro и на ходу. Первые впечатления неплохие: едет автомобиль без изысков, но и без явных провалов по части работы силового агрегата и управляемости. Стартуют продажи — возьмем на тест-драйв.

На рынок автомобили белорусской сборки должны выйти в конце апреля. Стоимость младшей модели — от 22 377 до 24 791 доллара по курсу, старшей — от 28 256 до 28 384 долларов в эквиваленте. Алексей Ваганов говорит, что первоначальный ценник был примерно на 30% больше, а оптимизация достигнута «за счет усилий всех сторон». Что ж, цены по нынешним временам и впрямь неплохие, что дает шанс на рыночный успех при должном продвижении. Главное, чтобы эта глава истории Обчака не закончилась так же быстро, как предыдущие. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by