VGV — легковое направление китайской компании под названием Sinotruk. Это государственная фирма из Гонконга, «дочка» автогиганта China National Heavy Duty Truck Group (CNHDT Group). Ранее к нам уже прибыли тягачи Sitrak C7H. Теперь дело за легковушками. Сегодня презентовали две модели производителя. Конечно, это кроссоверы. И они ни много ни мало намерены составить конкуренцию Geely.
«В условиях недостатка новых автомобилей на официальном рынке мы договорились на прямые поставки с заводов в Шандуне и Чаньцине, — заявили представители компании-импортера. — Поначалу планируем через дилерскую сеть продавать машины в сборе. Но в ближайшем будущем, уже этой осенью, хотим освоить крупноузловую сборку на белорусском заводе „Юнисон“, заказываем доставку машинокомплектов. Таким образом (с локальным производством) будет возможно обойти повышенные ставки утильсбора в России, что сделает автомобили дешевле для конечного потребителя».
Бизнес ожидает роста утильсбора в Беларуси начиная с осени, с сентября. Не исключают и отмену 140-го указа в перспективе года.
Тут стоит напомнить, что с августа в России резко повысили ставки утилизационного сбора для автомобилей: в 1,7—3,7 раза. Одной из причин такого решения может быть защита внутреннего рынка — автоконцерны с локальным производством в ЕАЭС получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора.
Согласно стратегии импортеров, при сборке VGV на «Юнисоне» они добьются таких же преференций, что и у Geely, а именно кредитов или лизинга под 8% годовых.
«До конца года рассчитываем ввезти и продать около 900 автомобилей, 6 штук — уже в этом месяце, а через год выйти на 100 штук ежемесячно», — отметили на презентации. Озвучили и довольно амбициозные планы по сборке на белорусском заводе на 2024 год — 9,5 тысячи машин. Таким образом, компания намерена занять около 20% всего рынка.
Помимо двух представленных сегодня кроссоверов в следующем году обещают привезти 7—9 новых моделей: от пикапов до фургонов.
Пока в страну привезли две модели: U70 Pro и U75 Plus.
U70 Pro позиционируют как большой семейный кроссовер. В машину устанавливается 1,5-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель мощностью 156 л. с. и 6-ступенчатый «автомат». Покупателю доступен выбор между 5- или 7-местным салоном. Автомобиль имеет следующие габариты: 4825×1870×1691 мм при колесной базе 2800 мм.
Клиренс — 200 мм, привод — передний. Максимальная скорость составляет 175 км/ч, средний расход — 7,7 литра на сотню.
В комплектацию входят: 18-дюймовые диски, система индикации давления в шинах, камера заднего хода и задние датчики парковки, круиз-контроль, панорамная крыша, дистанционный запуск двигателя, электропривод двери багажника и сиденья водителя, 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, центральный сенсорный экран на 10,25 дюйма, система кондиционирования воздуха и полностью светодиодная оптика.
Конкурентом U70 Pro называют Geely Atlas Pro, Okavango. Цена — около 90 тысяч рублей.
U75 Plus считают флагманом марки. Здесь уже двигатель объемом 2,0 литра и мощностью в 224 л. с., коробка — АКПП с восемью ступенями. Максимальная скорость — 210 км/ч, заявленный разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,2 секунды. Также доступен только передний привод. Габариты такие же, как и у U70 Pro.
В дополнение к оснащению, представленному в U70 Pro, более дорогая модель отличается набором интеллектуальных ассистентов помощи водителю (предупреждение о выезде из полосы движения, активное торможение, предупреждение о столкновении и т. д.), системой кругового обзора на 360 градусов, шайбой переключения передач и штатным видеорегистратором. Расположенный посередине планшет выглядит не как отдельно стоящий монитор, а как единое целое со всей центральной панелью.
В качестве конкурента U75 Plus видят JAC JS6, Exeed. Цена — примерно 107 тысяч рублей.
Гарантия: до 3 лет или 150 тысяч пробега, на кузов — 7 лет. Говорят о собственной логистической цепочке по доставке запчастей самолетами, склад будет в Минске. Не исключают возможность предоставления подменного авто.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро