Белорусский аспирант сконструировал, как он сам утверждает, аэродинамический мопед

 
3370
12 января 2011 в 9:15
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Необычное транспортное средство создал аспирант Национальной академии наук Беларуси Виктор Саверченко. Это нечто среднее между ультралегким самолетом и мопедом. Сам изобретатель называет его глайдором. А с виду — обычный велосипед, только оборудованный двигателем и пропеллером. Правда, шумит сильно.

Виктор говорит, что изобрел его из необходимости. «Я живу за пределами города, у меня нет водительских прав. Добираться в Минск на учебу неудобно, вот и решил создать нечто с лучшей проходимостью, чем у простого скутера, — рассказывает аспирант НАНБ. — Получился глайдор. По сути, он создан под авиационный двигатель, который устанавливался на ультралегкие самолеты E-12, а также на бензопилу и мотоблок. И хотя само транспортное средство похоже на велосипед, ни одной неизмененной детали от велосипеда нет. Глайдор приводится в движение за счет аэродинамической тяги воздушного винта. Здесь установлены улучшенные тормоза и зимние шины. Так что ездить на нем можно круглый год».

По словам изобретателя, весь проект обошелся в 7 млн. рублей: «Сначала долго не мог определиться с двигателями от мотоблоков и генераторов. Устанавливал импортные, в частности Honda, но мощности катастрофически не хватало. В лучшем случае глайдор ехал по асфальту, но на грунтовой дороге капитулировал. В конце концов я взял двигатель от бензопилы "Урал-2-Электрон". Несмотря на определенные неудобства с заводкой двигателя и возникшей вибрацией, он позволил заехать на горку по грунтовой дороге с ускорением. Но мощный мотор разорвал велосипедную раму через пять километров езды. Тогда я сделал специальную виброраму, и это решило проблему. Трудности возникли также с тормозной системой, пришлось ее полностью переделать».

Виктор проехал на своем транспортном средстве уже около 5 тысяч километров. Его несколько раз останавливали сотрудники ГАИ, но скорее из любопытства. «Если считать по ПДД, то это мопед. Инспекторы, в общем-то, с этим утверждением соглашались», — говорит изобретатель.

По словам Саверченко, максимальная скорость, до которой удалось разогнаться на глайдоре, — 83 км/ч. Расход топлива на сотню — три литра (используется Нормаль-80). Ну а если бензин закончился, то до ближайшей заправки все равно можно доехать — велосипедные педали изобретатель решил оставить.

В конце беседы мы поинтересовались: «А что дальше? Может, кого-нибудь из производственников заинтересует изобретение?» Но Виктор считает, что у его разработки нет перспективы: «Через пару месяцев сдам на водительские права и куплю машину. А глайдор, наверное, поставлю в сарай. Кому он нужен?»