«Белавтодор»: ведется строительство и реконструкция 70 объектов придорожного сервиса

 
656
28 марта 2011 в 16:11
Автор: Андрей Журов. Фото: www.perm.name
Автор: Андрей Журов. Фото: www.perm.name

О развитии придорожного сервиса активно говорят последние годы, но почему вдоль трасс по-прежнему мало мест, где можно отдохнуть, помыть машину, купить что-нибудь в дорогу? В пресс-службе «Белавтодора» сообщили, что эта отрасль в ближайшие годы получит развитие. Какое?

Там рассказали, что на 1 января этого года на республиканских автомобильных дорогах работали 319 автозаправочных станций, 122 автомобильные газозаправочные станции, 68 гостиниц, 47 моек, 71 охраняемая стоянка, 309 предприятий торговли, 436 пунктов питания и 97 СТО. Сейчас ведется строительство и реконструкция почти 70 объектов. Перед «Белнефтехимом», облисполкомами, Минторгом и Белкоопсоюзом стоит задача ввести в этом году 48 объектов — АЗС, моек, СТО, гостиниц, охраняемых стоянок и пунктов питания. Кажется, цифры большие, но это иллюзия, потому что километров дорог гораздо больше.

Бизнесмены не раз обращали внимание на проблемы, сопряженные со строительством объектов придорожного сервиса: согласования занимают слишком много времени, к тому же в технических требованиях встречаются несуразности. Тогда пообещали принять это во внимание.

В начале года было изменено законодательство. По данным пресс-службы «Белавтодора», выделены три уровня объектов сервиса в зависимости от видов и количества оказываемых услуг:

Первый уровень. Это площадка для отдыха со стоянкой и благоустроенной территорией, то есть с пешеходными дорожками, беседками, отапливаемыми санитарно-бытовыми помещениями, столиками со скамьями и т. д.

Второй уровень. То же самое, но еще и объекты общественного питания.

Третий уровень. Все, что включает в себя понятие «объект второго уровня», плюс автозаправочная станция. На объектах второго и третьего уровней возможно дополнительное размещение гостиниц, туристических бюро, станций технического обслуживания, охраняемых стоянок, моек и иных сооружений.

«В случае размещения объекта третьего уровня владельцами республиканских дорог обеспечивается строительство за счет республиканского бюджета переходно-скоростных полос и площадок отдыха со стоянками для автотранспорта для этих объектов, — заметили в «Белавтодоре». — Кроме того, расширяются и четко определяются границы, в пределах которых комплекс будет отнесен к объектам придорожного сервиса, для беспрепятственного получения льгот инвесторам таких проектов».

Теперь уже не будет понятия «временный объект придорожного сервиса» как не отвечающего эстетическим, санитарным и другим современным требованиям.

По информации департамента, разработан проект нового указа, который должен сократить финансовую нагрузку на инвесторов. В частности, проектом этого документа предусматривается освобождение от отчислений в инновационные фонды строительных организаций, осуществляющих возведение или реконструкцию объектов придорожного сервиса. Также предлагается включить в ограниченный перечень видов объектов, на которые сейчас распространяются льготы, охраняемые стоянки, стоянки для автофургонов и автокемперов.

«Белавтодор» наконец обратит внимание и на санитарную проблему. В ближайшее время будет проведена инспекция крупнейших трасс. Будут определены места установки и строительства туалетов, количество требуемых санитарных помещений и график их строительства.

Вскоре водители смогут оценить, как и когда заработают законодательные механизмы — появится больше магазинчиков, кафе, гостиниц и приличных стоянок вдоль трасс или нет.