По нашей информации, перспектива запуска линейки электромобилей Renault Z.E. в Беларуси есть и это, скорее всего, произойдет после начала продаж в России. Уже в текущем году там начинается тестирование программы Z.E., но ее детали и сроки пока известны лишь производителю.
Однако, судя по счетчику на сайте renault-ze.com, работа по выводу электромобилей Renault Z.E. на рынки России и стран СНГ начнется уже менее чем через год.
Компания Renault является мировым лидером в промышленном производстве электромобилей. Она первой представила линейку сразу из четырех полностью электрических машин. Кроме широты выбора моделей (большой седан Fluence Z.E., фургон Kangoo Z.E., компакт Zoe Z.E. и городской квадроцикл Twizy Z.E.) важным преимуществом электромобилей Renault является их более доступная по сравнению с конкурентами цена. В то время как мини-кар Mitsubishi i-MiEV предложен по довольно высокой для таких габаритов цене от 35 тыс. евро, Renault просит за куда более крупный и представительный с виду седан Fluence на треть меньше — от 21 300 евро во Франции. Учитывая, что эта цена сопоставима со стоимостью дизельной версии обычного Fluence, можно предположить, что если бы электро-Fluence уже сегодня предлагался в Беларуси, он бы стоил в районе $23—25 тыс.
Очевидно, что именно Fluence может стать первым предлагаемым в Беларуси полноценным электромобилем, ведь седан традиционно имеет наибольшую мотивацию в нашем регионе. Стоимость эксплуатации моделей Renault Z.E. в 5 раз дешевле аналогов с бензиновым мотором. Как показали уже эксплуатирующиеся ходовые образцы, на полном цикле зарядки можно проехать до 160 км, развивая максимальную скорость до 140 км/ч. При этом производитель планирует повышение емкости аккумуляторов, что увеличит пробег.
На выбор предложены три варианта подзарядки: от обычной розетки (полный цикл занимает 6 часов), от специальной быстрозарядной розетки (20 минут — например, пока вы делаете покупки в супермаркете) и наконец посредством замены аккумулятора на специальной станции Quickdrop (на это уйдет всего 3 минуты).
В Евросоюзе, Великобритании и Израиле уже идет работа с партнерами по созданию соответствующей инфраструктуры. Интересно, что не так давно одним из первых наших ближайших соседей в этой программе стала Грузия, которая подписала с компанией Renault меморандум по созданию инфраструктуры, намереваясь снизить зависимость от поставщиков нефтепродуктов.
Также немаловажным фактором, делающим данный тип автомобилей более доступным, является отсутствие каких бы то ни было таможенных платежей.