«Белавтодор» считает, что придорожный сервис станет привлекательным для инвесторов

 
662
15 июня 2011 в 11:09
Автор: БЕЛТА. Фото: perm.name
Автор: БЕЛТА. Фото: perm.name

Сокращение финансовой нагрузки на строительство и функционирование объектов придорожного сервиса сделает этот вид бизнеса более привлекательным для инвесторов. Такое мнение высказал в интервью БЕЛТА главный специалист департамента «Белавтодор» Сергей Леончик, комментируя указ № 245 от 13 июня 2011 года.

По мнению собеседника агентства, ожидается, что принятые меры поспособствуют росту количества объектов придорожного сервиса, а также расширению перечня услуг и улучшению их качества. «Этот документ стал очередным этапом по созданию благоприятных условий для инвесторов. Он призван содействовать дальнейшему процессу развития придорожного сервиса на более качественном уровне», — подчеркнул Сергей Леончик.

Специалист «Белавтодора» отметил, что потенциал дальнейшего развития придорожного сервиса достаточно велик. «Предпринимаются целенаправленные шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы в этой сфере деятельности. Изучение европейского опыта легло в основу формирования генеральной схемы развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года», — сказал он.

Сергей Леончик напомнил, что в марте 2011 года было принято постановление Совета министров № 321, которым определены три уровня объектов сервиса в зависимости от видов и количества оказываемых услуг. Документ расширил и четко обозначил границы, в пределах которых комплекс будет отнесен к объектам придорожного сервиса.

Комплексное размещение объектов в составе автозаправочных станций наиболее рационально и экономически обоснованно, подчеркнул специалист. «В этом случае минимизируются затраты инвесторов на строительство подъездов к объекту, прокладку коммуникаций, не требуется переустройство автодорог в части строительства дополнительных переходно-скоростных полос и других инженерных сооружений», — сказал он.

Департамент «Белавтодор» является координатором реализации государственной политики в области придорожного сервиса. За последние годы осуществлен целый ряд действенных мер, в результате чего проблема обеспечения участников дорожного движения качественными сервисными услугами несколько снизила свою остроту. Совершенствование нормативной базы и улучшение условий для работы инвесторов привело к росту числа и качества таких объектов.

В 2010 году на автомобильных дорогах после строительства и реконструкции введены в эксплуатацию более 100 объектов. В результате на 1 января 2011 года на республиканских автомобильных дорогах функционировали 319 АЗС, 122 АГЗС, 68 гостиниц, 47 моек, 71 охраняемая стоянка, 309 предприятий торговли, 436 пунктов питания и 97 СТО. В настоящее время ведется строительство и реконструкция около 70 объектов.