Когда наступит взаимопонимание?
 
264
75
18 июня 2011 в 9:00
Автор: Юрий Краснов. Фото: Влад Борисевич

Это я о программе по повышению безопасности дорожного движения. Но начнем с описания знакомой многим ситуации. Представьте: вы подходите к дверям магазина, открываете их и видите покупателя с огромными сумками. Естественно, вы ждете, пока он пройдет. Но другой человек неожиданно обходит вас и сталкивается с этим самым покупателем. Знакомо? Так же и на дороге: одни водители помогают проехать, а другие, не снижая скорость, врезаются в автомобиль жертвы обстоятельств.

Недавно на Auto Onliner были описаны два случая. В первом женщина-водитель на ул. Кальварийской не смогла закончить поворот налево. Во втором случае водитель BMW попал на ул. Серова в такую же ситуацию.

Знаете, что самое обидное? Виноват всегда тот, кому помогают. Ведь у него нет преимущества. И даже если ему уступают, он все равно обязан убедиться, что никому не мешает, и остановиться, если ему не дают проехать другие автомобилисты.

Сам неоднократно бывал в таких ситуациях. Хочешь водителю помочь, даже останавливаешься заранее, чтобы его было лучше видно окружающим, но остальные несутся. И мы стоим и смотрим друг на друга — я и тот, кому решил помочь.

Очень запомнился один случай, в который я попал на ул. Грушевской (когда еще работал в ГАИ города Минска). В конце рабочего дня, повернув с 1-го Извозного переулка направо, выехал на эту улицу (в сторону ул. Щорса) и увидел, что через 20—30 метров в узком месте не могут разъехаться два водителя (из-за припаркованных автомобилей).

Увидев эту ситуацию, я остановился. Специально включил левый указатель поворота, пытаясь предупредить автомобилистов, которые могли бы ехать следом, что намерен продолжить движение, но не могу из-за затора. Естественно, стал наблюдать за происходящим. Так вот один водитель заехал во двор, чтобы дать проехать встречному. Однако в это время сзади пристроился еще один автомобиль. То есть встречный все равно не смог проехать.

Затем произошла цепная реакция: за вторым водителем пристроился третий, четвертый. С моего направления ситуация тоже усугублялась — автомобилисты стали объезжать и меня. Так получился уже не заторчик, а заторище. Фактически на пустом месте. Я попытался остановить водителей, однако куда там. Честно вам скажу, отношение к автомобилистам, которые не видят дальше капота своей машины, самое негативное. Брррр! Я развернулся и поехал другим путем.

Говоря о проблеме взаимопонимания, мы дадим советы тем, кто помогает, кому помогают и кто вообще не понимает, что происходит.

Самые распространенные сложные ситуации на дороге с плотным транспортным потоком следующие:

— водителю надо выехать со второстепенной дороги на главную;

— водителю надо повернуть налево, съезжая с дороги.

Если вокруг интенсивное движение, проехать самому очень проблематично. Без помощи со стороны никак не обойтись. Кто-то, конечно, сделает вид, что не замечает. Но часто водители снижают скорость, останавливаются, моргают дальним светом фар и даже показывают жестами, мол, проезжай.

Чем дольше автомобилист не мог проехать, тем большее чувство благодарности он испытывает к пропускающим его водителям. И, естественно, пытается быстрее совершить маневр. Вот тут он и попадается!

Опасность таят свободные полосы и трамвайные пути. Нельзя проезжать такие места без остановки. Нужно обязательно притормозить, показывая нос автомобиля, но так, чтобы его не ударили. При этом самому внимательно посмотреть, откуда может вылететь водитель, который даже не подозревает, что остальные вас пропускают. Проезжать такие места нужно медленно: если надо — с остановками и действовать наверняка.

Те, кто уступает (спасибо им), и так секунду-другую подождут, а вот получить удар в бок — это уже гораздо хуже.

Что посоветую водителям, проявляющим гражданскую сознательность? Не надо подъезжать близко к тому, кому хотите помочь. Из-за габаритов вашего автомобиля сократится обзор — у того, кого пропускаете, и у того, кто едет с вами по одной дороге и может не успеть последовать вашему примеру.

А вот тем, кто просто едет, желаю внимательно следить за обстановкой и действиями окружающих. Важно прогнозировать и понимать, что происходит. Если видно, что впереди автомобили остановились, без видимой на то причины, необходимо снизить скорость и убедиться, что там все в порядке. Не надо ездить, как танк по лесу!

Желание помочь должно быть у каждого. Про остальные ситуации, в которых мы можем помогать друг другу, поговорим в следующий раз.

Автор: Юрий Краснов. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.06.2011 в 9:22
Вопрос к автору статьи!

В начале статьи абзац про поворот налево, самый первый пример
В первом женщина-водитель на ул. Кальварийской не смогла закончить поворот налево. Во втором случае водитель BMW попал на ул. Серова в такую же ситуацию.

Читать полностью: http://auto.onliner.by/2011/06/18/krasnov-9

Приведено 2 примера, первый без указания машин, а вот второй с указанием именно БМВ.

Ну и собственно вопрос, вам не надоело обливать эту марку грязью?
18.06.2011 в 9:29
Никогда!!!
18.06.2011 в 9:34
Спасибо. Как и всегда очень хорошая публикация.
18.06.2011 в 9:37
У Шарана наклейка без запятой. А он и ездит с ней, считает себя крутым. Сделано безграмотными людьми для таких же водителей
18.06.2011 в 9:39
Пока таксистов не отымеют через задний проход по самые гланды, понимания точно не будет. Эти водятлища считают что им все должны, ведут себя на дорогах как свиньи и сильно обижаются если их наглость пресекают.
18.06.2011 в 10:06
Вопрос к автору статьи!

В начале статьи абзац про поворот налево, самый первый пример В первом женщина-водитель на ул. Кальварийской не смогла закончить поворот налево. Во втором случае водитель BMW попал на ул. Серова в такую же ситуацию.

Читать полностью: http://auto.onliner.by/2011/06/18/krasnov-9
"miduza":


Приведено 2 примера, первый без указания машин, а вот второй с указанием именно БМВ.

Ну и собственно вопрос, вам не надоело обливать эту марку грязью?
зато первый с указанием того, что водитель - женщина
18.06.2011 в 10:10
Да все водители хороши! Понимание не наступит никогда! Все идет из глубины. Например: что такое счастливая нация? Это когда живут в достатке и все есть. Нас душат, от этого идет внутреннее самоозознание и злоба на все и всех. + к этому большинство граждан работают на той профессии, о которой далеко не мечтали, а это 50-70% жизненного времени, и т. д. и т. д... Из всех этих факторов создается образ менталитета, о беларусах все наслышены. Поэтому как говорится когда у других хорошо, у белоруса плохо и наоборот (в общих чертах, не о всех)... Отсюда имеем злобу на работе, злобу на дороге, злобу в транспорте, злобу в магазине и т.д.... Ездил в Польше, это небо и земля, в сша ситуация такая же как и в Польше, никто не злится, не сигналит, пропускают даже не на переходах, водительское уважение на высоте!
18.06.2011 в 10:14
Вопрос к автору статьи!

В начале статьи абзац про поворот налево, самый первый пример В первом женщина-водитель на ул. Кальварийской не смогла закончить поворот налево. Во втором случае водитель BMW попал на ул. Серова в такую же ситуацию.

Читать полностью: http://auto.onliner.by/2011/06/18/krasnov-9
"miduza":
аааа...в точку))) +100500

Приведено 2 примера, первый без указания машин, а вот второй с указанием именно БМВ.

Ну и собственно вопрос, вам не надоело обливать эту марку грязью?
"mikolaki":


зато первый с указанием того, что водитель - женщина
18.06.2011 в 10:14
Вся проблема в безграмотности наших водителей, в европейских странах быть вежливым на дорогах учат в самой автошколе, и с опытом вождения эта вежливость только укрепляется! А у нас кто наглее тот и прав!
18.06.2011 в 10:15
Вопрос к автору статьи!

В начале статьи абзац про поворот налево, самый первый пример В первом женщина-водитель на ул. Кальварийской не смогла закончить поворот налево. Во втором случае водитель BMW попал на ул. Серова в такую же ситуацию.

Читать полностью: http://auto.onliner.by/2011/06/18/krasnov-9
"miduza":


Приведено 2 примера, первый без указания машин, а вот второй с указанием именно БМВ.

Ну и собственно вопрос, вам не надоело обливать эту марку грязью?
"mikolaki":


зато первый с указанием того, что водитель - женщина аааа...в точку))) +100500. Блин что за хрень, хотел вот так написать...
18.06.2011 в 10:16
Вся проблема в безграмотности наших водителей, в европейских странах быть вежливым на дорогах учат в самой автошколе, и с опытом вождения эта вежливость только укрепляется! А у нас кто наглее тот и прав!
"kibertronic":
это точно, только не всегда кто наглее тот и цел)))
18.06.2011 в 10:19
Пока таксистов не отымеют через задний проход по самые гланды, понимания точно не будет. Эти водятлища считают что им все должны, ведут себя на дорогах как свиньи и сильно обижаются если их наглость пресекают.
"localhost":

+100
18.06.2011 в 10:48
miduza, я конечно не автор, ....но где в этой статье БМВ обливают грязью, помоему наоборот, его пропускали , а мотоциклист не пропустил, и БМВ стал виновником ДТП.........или это я что то не так понял???
18.06.2011 в 10:54
не так давно была ситуация: ехал в час пик, машин много, побки, и всё такое. вижу впереди дтп, из 4-х полос, дтп перекрыло 3,4-ую. в 3-ей полосе стоит таксист и некий минивен, с вывернутыми колесами во вторую полосу ( по которой я ехал) и поворотниками - пытаются объехать дтп. решил пропустить, останавливаюсь, моргаю фарами. проходит секунд 5, они не едут. могргаю еще раз, жду еще 2-3 секунды - продолжают тупить. дабы не задерживать колонну за мной я начинаю двигаться дальше. как-только поровнялся с задним колесом таксиста-он вдруг резко начинает выезжать в мою полосу. пришлось уйти вправо, чуть разминулся с ехавшим в первой полосе джипом =/
18.06.2011 в 11:08
Типичный пример на Кальварийской при повороте налево к исполкому. Сам однажды попал в такую ситуацию. И если 3 ряда пропускают, обязательно за ними будет спешун, которому надо быстрее. Для собственной же безопасности - смотреть глазами самому и не ждать 100-взаимопонимания на дороге.
А статья интересная.
18.06.2011 в 11:10
100% - взаимопонимания
18.06.2011 в 11:34
вата.
18.06.2011 в 12:14
гы)) почитал коменты, как всегда улыбнулся, владельцы бумеров вычитывают статьи с целью упоминания марки)))) Дети блин. Все машины хорошие, бывают плохие водители!

Общее мнение, основанное на паре примеров буквально.. Люди реально запоминают только плохие случаю с марками, а не обращают внимание на обычных людей, которые не сильно нарушают и вполне нормально ездят:

БМВ - хорошие машины, водители понтовики в гопнецких шапках и в трениках. (А кто вспомнит про нормальных людей, деректоров компаний и т.д., которые просто любят комфорт и скорость?)
Мерседес - понты фром москоу, да же если машине 30-40 лет уже, но на ней всеравно нужно в третьем ряду на кольцевой со скорость 60 км\ч ездить.. Треники шапки гопников то же в почете. (ага, тема про БМВ про директоров тут то же работает)
Хонды - безбашенные гонялы и тюненгисты.. Одна молодеж.. но в отличии от мэрсов и бумеров без гопоты. :)
Ауди, VW - машины для нормальных уровновешенных обеспеченных людей, любящих надежность и комфорт. (портят статистику только девушки на фольсах)) которые в последнее время несчадно бьют машины))
Форды - офисные машины для повседневной жизни. Никаких особых предвзятостей не слышал)
Опель - раньше была дачная универсальная машина, в последнее время стала поднимать класс..
Остальные марки более премиальные и делятся на понты для олигархов, и понты для их детей. :)
18.06.2011 в 12:19
да уступить можно и нужно. но когда стоишь пропускаешь а оно не едет почему то. + сзади стоит куча людей.

движение это такой непрерывный механизм в котором не должно быть затычек.
всё постоянно двигается. и остановить ВСЕХ ради ОДНОГО поворачивающего - ну очень сложно. поэтому этот один пускай стоит и ждёт... а не счёлкает лицом пропуская весь город минск
18.06.2011 в 12:54
Просто, будучи вежливым, надо быть еще и очень внимательным. И у меня была такая ситуация, выезжая с парковки налево. Крайняя правая полоса остановилась, а во второй полосе летел джип, хорошо заметил меня, и встречка была свободная, а так, мало бы мне не показалось.
Когда уступаю, всегда смотрю по зеркалам и на встречку и жестами показываю стоять или ехать. Так бы всем!
18.06.2011 в 13:27
Пока таксистов не отымеют через задний проход по самые гланды, понимания точно не будет. Эти водятлища считают что им все должны, ведут себя на дорогах как свиньи и сильно обижаются если их наглость пресекают.
"localhost":

+++
18.06.2011 в 13:28
Ниачом както
18.06.2011 в 13:48
а ситроен-рено-пежо. тойота??? или это только для Остальные марки более премиальные и делятся на понты для олигархов, и понты для их детей. :)
18.06.2011 в 13:50
. как-только поровнялся с задним колесом таксиста-он вдруг резко начинает выезжать в мою полосу.
он фоткал ДТП :))
18.06.2011 в 13:51
пум Сегодня в 12:14
У тебя хонда цивик штоле? :)
Наверное у каждого водителя есть своя статистика авто, которые в большинстве случает неадекватно ведут себя на дороге. К БМВ я привык, таксистом был сам, а вот список машин, которые(не в обиду никому) чаще всего творят чёрчти-что:
1) Фиат Брава!!! в старой будке. Это жесть.
2) Ситроен ктснтия!!!!!!!!!!
3) Гольф 3 (иногда убитый 4-й или в "тюненхе" 2-й)
4) Хонда цивик
5) Пежо 406 дорестайл или рестайл "тюненх" - думают что гонка))
6) Пасат 3 GT или "тюненх" - тоже гонка)))
7) Рено сценик (если на нём едет девушка или молодой пацан)!!!!
8) Альфа ромео "тюнинхованные" не учили физику в школе.
9) Белые бусы. Хотя к ним привыкаешь быстро. Их водилы знают что такое физика, (ибо вес и центр тяжести дают о себе знать) но часто ей пренебрегают.
10) Пацанский опель аскона.
-----
Ездите с ближним в любую погоду и время суток. Уважайте девушек, предугадываю то, что в любую секунду их машина может переместиться в любую точку дороги (любым боком), лучше девушку обогнать, а если она отвечает обгоном, то лучше ехать сзади и во второй раз не пытать судьбу. Если кто-то летит лучше его не обгонять - спешит или просто любит быструю езду, при наличие двух гонщегов создаётся аварийная обстановка.
Видишь говнотюненх кар - пусть обгонит, они машин не жалеют. Трасса это отдельный разговор, но если кто-то ездит в левой полосе (патаму чта правая хуже) я просто бешусь. Вот ещё...пропускайте таксистов - они не наглые, у них реально непростая работа. Можете так-же скинуться своему родственнику, у которого 20 лет стажа, на кресло для малыша. Люди старой закалки этими креслами просто пренебрегают.
-----
всё ИМХО.
18.06.2011 в 15:00
отличная статья. я согласен с автором. некоторое время назад ещё кто-то публиковал статью о том, что если вы уступаете кому-то, то ктото обязательно уступит вам. (чтото типа фильма pay it forward). я бы их обе объединил. исключительно моё мнение - оно работает :)
18.06.2011 в 16:11
Когда наступит взаимопонимание?
это утопия((
Желание помочь должно быть у каждого.
должно быть... (
"пацанский опель", "белый бус" — детский сад... водитель или уважает себя (читай - окружающих), или нет... какая разница кто на чем ездит? какой автос подвернулся - на том и ездишь... miduza, mikolaki — что за комплексы? прочитал статью, даже не заметил, что там просто УЖАС!! —
женщина-водитель
и
водитель BMW
... а вас так же гнобит словосочетание "ЖЕНСКИЙ туалет"...
18.06.2011 в 17:25
Таксистов,маршрутчиков и ублюдков Суши весла и им подобным. И Чуть чуть БМВ и Кроссоверов.
18.06.2011 в 17:32
у меня самый обсуждаемый автомобиль......приятно)))))
про Бентли поговорили два дня и утихли, а про БМВ каждый день, кто как может, но никто не равнодушен))))))
18.06.2011 в 17:37
Краснов, как всегда, молодец! на злобу дня (сам как-то чуть не получил в бок в похожей ситуации)
а miduza - твердолобый параноик
18.06.2011 в 17:38
ЗЫ Юрий, зря пошли в милицию, вам бы в политики
18.06.2011 в 17:44
kes,+1особенно про таксистов
18.06.2011 в 17:51
в сложившейся ситуации в таксисты кинулись все, кому не лень! вот и результат: город знают плохо, ездят так же, но на дороге теперь постоянно
18.06.2011 в 18:10
kes, не, у меня хонда аккорд) Иногда привышаю, но машина обычная, нифига не мега шустрая) А про все машины описал из своего опыта и опыта многих историй и друзей)
18.06.2011 в 20:55
В основном 2 основных момента по которым можно определить новичка или неполноценного клоуна за рулем.
1) За городом всегда едет по второй полосе, даже если 1 свободна.
2) Поворот не с того ряда или объезд всего ряда и поворот перед первым.

Таких неполноценных процентов 40% водителей. Вариант только один, ставить камеры на перекрестках и штрафовать таких неумек.
18.06.2011 в 21:31
Либо я дурак, либо лыжи не едут?
Опять Краснов призывает ездить по ПОНЯТИЯМ , пока его собратья по ГАИ дуркуют с ГРАМОТНОЙ организацией движения и новой редакцией ПДД!
Я за такое взаимопонимание , от которого большинству ПРИЯТНО и УДОБНО.
Приведенные примеры понимания НЕХИЛО смахивают на ПОДСТАВУ!
Сначала надо ОБДУМЫВАТЬ, а потом ПРИЗЫВАТЬ, с поправкой на ДЕБИЛЬНОСТЬ законов и менталитета!
18.06.2011 в 21:46
Кстати, по поводу левого поворота в стремных местах. Если есть возможность, лучше его заменить на комбинацию: правый поворот -> выезд на свободное место с хорошим обзором -> разворот. Пофиг на разметку при этом, лучше уж развернуться не по ПДД, чем по ПДД получить в бок.
18.06.2011 в 22:55
Совершенно верно!Гайцам, вместо того, чтобы призывать и демагогию разводить, НЕОБХОДИМО задуматься и развести пересекающиеся потоки. Тогда станет безопаснее, даже без взаимоПОНИМАНИЯ!
18.06.2011 в 23:01
9 баллов.
19.06.2011 в 0:44
Когда наступит взаимопонимание?
НИКОГДА!!!!
а вообще это вопрос из разряда типа аля когда в рб чето поменяется ??? ))))))))))))))))))
19.06.2011 в 0:56
Я стараюсь помочь, если вижу что кто-то в затруднительной ситуации - всеми руками за взаимопомощь на дорогах!
19.06.2011 в 8:32
korol_lev, чтобы убрать пересекающиеся потоки, нужно все движение в городе сделать односторонним. и никто никому не мешает:) всегда будет выезд со второстепенной на главную - выезд со двора например.
я замечаю, что с каждым днем все больше водителей, помогающих другим авто выехать, пешеходам перейти дорогу. это хорошо
19.06.2011 в 10:20
Хорошая статья, стоит задуматься. Сам езжу на машине и на мотоцикле, ни разу не видел взаимопонимания от водителей БМВ, видимо у них наличие этой машины накладывает своеобразный отпечаток на отношение к другим и на поведение на дороге.
19.06.2011 в 11:04
У меня был похожий случай на перекрестке Коласа и Хмельницкого. Ехал со стороны пл. Коласа. Во втором ряду были машины, а первый свободен. Я подумал, что народ не занимает первый что бы потом не щемится - там за перекрестком с Сурганова всегда много припаркованных машин. Я в первую и поехал... а оказалось, что машина во втором ряду собиралась делать левый поворот, а со встречного направления делала девочка левый поворот. Она подумала, что её пропускают. У неё знак 70, машина месяц с салона, в общем "идеалистка". Ну и не убедившись в безопасности(при этом у меня горели фары!) спокойненько так делает поворот... прямо перед моим носом... Судя по всему поворот делала не по радиусу, а выехав на перекресток вывернула руль полностью влево, потому как появилась строго перпендикулярно мне и мне её не было видно совсем, пока не высунула нос в мою полосу...
Результат: по КАСКО признали гибель обоих машин :(
19.06.2011 в 11:14
Ну и по поводу затора выскажусь. Надеюсь это дойдёт до ГАИ и они примут меры.
Есть проезд между Логойским трактом и Восточной вдоль домов Восточная 56 и Логойский тракт 69. Машины там паркуются так, что остаётся одна полоса. До недавнего времени проблемы не было - проезд был односторонним - с Логойского тракта на восточную. И вот недавно заметил: знаки одностороннее движение, кирпич, указатели одностороннего движения с выездов с дворовых территорий домов убрали!
Две машины там в принципе не разъедутся!
Пока проблему решает инерционность водителей - далеко не все замечают, что проезд стал двусторонним!
Уже возникает мысль, ради интереса, проийти это приключение - проехать со стороны Восточной в сторону Логойского тракта и испытать все прелести на себе :)
19.06.2011 в 12:52
Еще хотелось бы, чтобы ув. автор затронул такую ситуацию, не раз наблюдал её.
Например, ты стоишь просишься в соседний ряд со своего (ну всяко бывает - например, недавно поменяли разметку и знак направление движения по полосам - хитрож... не берем в счет), тебя пускают. Едешь пару метров и уже с другого ряда в твой просится кто-то. Доооолго так просится. Пускать или не пускать? С одной стороны, ты напрягаешь (заставляешь притормаживать и ждать) пустившего тебя хорошего человека, а с другой и "попрошайку" пустить надо бы, ведь ты сам такой же недавно был.
19.06.2011 в 13:03
объясните кто-нибудь опследнюю картинку
19.06.2011 в 13:10
зато первый с указанием того, что водитель - женщина
"berhouse":
аааа...в точку))) +100500. Блин что за хрень, хотел вот так написать...
Действительно, если бы были в ЕС, автору бы уже прислали пару предложений подать на него в суд :)
19.06.2011 в 16:11
зато первый с указанием того, что водитель - женщина
"berhouse":
аааа...в точку))) +100500. Блин что за хрень, хотел вот так написать...
"alest":


Действительно, если бы были в ЕС, автору бы уже прислали пару предложений подать на него в суд :)
Были бы в ЕС тамошней аудитории не пришлось бы писать про взаимопонимание. Актуально для нашего быдла....
19.06.2011 в 17:05
korol_lev, чтобы убрать пересекающиеся потоки, нужно все движение в городе сделать односторонним. и никто никому не мешает:)
"arhitank":


У тех же америкосов весьма распространенная практика, когда улицы односторонние. Весьма практично получается, ибо на дороге просто нет встречных авто, только попутные. А по соседней улице тоже одностороннее, только в обратную сторону. Но у нас так не выйдет, ибо у них города как шахматная доска разлинеены и куча параллельных улиц, а у нас конченная радиальная система, когда параллельных улиц часто просто нет физически. А самое плохое то, что даже в новых микрорайонах продолажют все именно по этой системе делать.
19.06.2011 в 18:02
Cп. Красноў, дзякуй за артыкул.Такое пытанне: у намаляванай сітуацыі №3 (дзе машына выяжджае знізу і яе "сустракае" машына якая ідзе па трамвайнаму шляху) чыя будзе віна? З улікам, што яго першыя дзве паласы прапускаюць? Мне падаецца, што вінаваты будзе той, хто перасякае перакрыжаванне па трамвайнаму шляху, ці не так?
19.06.2011 в 18:22
Во первых не любят БМВ только те у кого не было БМВ ))) - это зависть , я всех прощаю.

Во вторых, когда я еду за машиной ( опаздываю) а ее водитель (мат) кому-то уступает дорогу, будешь на дороге один - тогд и уступай, а то получается все кто сзади должны страдать. Конечно бывают ситуации, но вот приведу пример - ул. Ленина перекресток с ул. Ульяновской (едем с горки вниз к 3й больнице. ЗА 15 метров до перекрестка есть небольшой пятачек на 4 машины у ворот боьници. Сколько уже раз я видел как народ выпуская машинки с этого пяточка подпирал сзади едущих и те не успевали на светофор, а люди бывает тоже спешат. Уступай когда за тобой нету очереди из машин - твое право. А в потоке эти уступки до дбра не доводят, и только сбивают с толку. Есть правила все таки. И они не так уж и плохи.
19.06.2011 в 19:43
Всем спасибо за отзывы.
Хорошо, когда твой материал сразу обсуждают - появляется почва для размышлений.

Сразу по горячему:
1. Таксисты - это работяги, прежде всего. То, что среди них есть плохие водители, так их этому не в таксопарке научили. И при этом они еще и о заработке думают.
Я маршрутным такси помогаю обязательно. Легковым такси, реже, так как они и сами нормально себе помогают.
Отсутствие умения безопасного управления автомобилем - это проблема общая.
Хотите "иметь", давайте тогда всех иметь.
Но если начать друг другу помогать на дороге - будет лучше.

2.И в продолжение к первому. Кто-то считает, что в потоке уступать не надо. Это ваше право. Давайте по ПДД будем выезжать в плотный поток по 20 минут. Всем понятно, что от этого настроение у людей не улучшиться. А безопасность движения она и от настроения зависит.
Помните, когда строили развязку Партизанский-Ленина-Тростенецкая??? Как раз тогда в Ленинском районе еще несколько строек было. Так вот, тогда в Ленинском районе аварийность сократилась, а в остальных (соседних) - возросла.
А почему? Да потому, что люди в Ленинском районе "натыркаются" в заторах, а в соседних районах пытаются время наверстать.
19.06.2011 в 19:48
Вопрос к автору статьи!

В начале статьи абзац про поворот налево, самый первый пример В первом женщина-водитель на ул. Кальварийской не смогла закончить поворот налево. Во втором случае водитель BMW попал на ул. Серова в такую же ситуацию.

Читать полностью: http://auto.onliner.by/2011/06/18/krasnov-9
"miduza":


Приведено 2 примера, первый без указания машин, а вот второй с указанием именно БМВ.

Ну и собственно вопрос, вам не надоело обливать эту марку грязью?
Уверяю вас, что БМВ для меня - это мечта.
Пока недоступная, но желанная.

А почему про марку автомобиля первого примера ДТП не указано в статье? Значит не нашли в архиве точных сведений. Вот и вся причина.
19.06.2011 в 19:53
Либо я дурак, либо лыжи не едут?

Опять Краснов призывает ездить по ПОНЯТИЯМ , пока его собратья по ГАИ дуркуют с ГРАМОТНОЙ организацией движения и новой редакцией ПДД!

Я за такое взаимопонимание , от которого большинству ПРИЯТНО и УДОБНО.

Приведенные примеры понимания НЕХИЛО смахивают на ПОДСТАВУ!

Сначала надо ОБДУМЫВАТЬ, а потом ПРИЗЫВАТЬ, с поправкой на ДЕБИЛЬНОСТЬ законов и менталитета!
"korol_lev":


Когда я помогаю, то мне приятно это делать. И делать это надо ради общего блага. Мне не жалко помочь.
Конечно есть два "НО":
1. помогая нужно думать, чтобы не оказать медвежью услугу.
2. если тебе помогают, смотри, чтобы не влипнуть.
По-моему в сатье и про одно и про другое сказано.

И, кстати, сейчас лето, попробуйте ролики или велосипед
19.06.2011 в 19:58
Ну и по поводу затора выскажусь. Надеюсь это дойдёт до ГАИ и они примут меры.

Есть проезд между Логойским трактом и Восточной вдоль домов Восточная 56 и Логойский тракт 69. Машины там паркуются так, что остаётся одна полоса. До недавнего времени проблемы не было - проезд был односторонним - с Логойского тракта на восточную. И вот недавно заметил: знаки одностороннее движение, кирпич, указатели одностороннего движения с выездов с дворовых территорий домов убрали!

Две машины там в принципе не разъедутся!

Пока проблему решает инерционность водителей - далеко не все замечают, что проезд стал двусторонним!

Уже возникает мысль, ради интереса, проийти это приключение - проехать со стороны Восточной в сторону Логойского тракта и испытать все прелести на себе :)
"Tester":

Я уже проверил. Один водитель на джипе пошел мне в лобовую. Я вышел, и вежливо спросил, что это он хулиганит. Он с болью в сердце сообщил мне, что дорога односторонняя, а я поведал ему, что уже нет и посоветовал ВЕЖЛИВО смотреть на дорожные знаки.
19.06.2011 в 20:11
Cп. Красноў, дзякуй за артыкул.Такое пытанне: у намаляванай сітуацыі №3 (дзе машына выяжджае знізу і яе "сустракае" машына якая ідзе па трамвайнаму шляху) чыя будзе віна? З улікам, што яго першыя дзве паласы прапускаюць? Мне падаецца, што вінаваты будзе той, хто перасякае перакрыжаванне па трамвайнаму шляху, ці не так?
"Makisimus":

Если по отношению к дороге с трамвайными рельсами, перекресток не обозначен знаком приоритета, то по рельсам попутного направления двигаться можно.
Но даже если перекресток обозначен и двигаться нельзя, водителя, который двигается по рельсам можно привлечь только за нарушение данного пункта ПДД.
А выезжающий с второстепенной дороги должен уступить автомобилям, двигающимся по главной независимо от дальнейшего направления их движения.
Так что в ДТП будет виноват, тот, кто со второстепенной выезжал.
19.06.2011 в 20:17
объясните кто-нибудь опследнюю картинку
"dmitry_cx":

Отправлял схему со стрелками, а стрелки куда-то пропали.
Там по идее должно было быть показано, что поворачивающий налево и двигающийся прямо раньше могут увидеть друг друга.
19.06.2011 в 21:30
Риторической вопрос, ответ на который - НИКОГДА!
Это менталитет народа, может быть он сменится когда РБ станет частью тоже Германии со всеми сопутствующими. Чисто ИМХО.
19.06.2011 в 22:11
Автору спасибо за статью, как всегда свежо напоминает об актуальных проблемах дд
19.06.2011 в 22:24
Есть на форуме высказывания, что никогда не наступит взаимопонимание, потому что менталитет.
Тогда почему же наш белорусский водитель, попадая на дороги Европы начинает вести себя так вежливо и культурно?
И почему их европейский культурный водитель через неделю-другую поездок по дорогам Беларуси перестает пристегиваться ремнем безопасности, разворачивается через две сплошные, разговаривает по мобильному и прочее?
Не в менталитете дело, не в людях, а в системе.
19.06.2011 в 22:54
а у нас конченная радиальная система
"localhost":

радиальная система не так плоха. знаю много хороших примеров. заторы случаются очень часто и на "шахматной системе". просто у "них " жилые микрорайоны в пригороде. в центре жилья очень мало. а у нас все чередуется: жилье-производство(офисы, заводы)-общественные центры. для жилья нужна инфраструктура(магазины, больницы), для производства парковки, для общественных центров-площади. у нас можно жить и работать рядом, вечерком сходить в магазин. у "них" никому и в головы ни придет ходить в магазин, потому что он находится в нескольких километрах. соответственно все функции разделяются. для нашего города необходимо большое развитие общественного транспорта, а для "ихнего" - частного. согласитесь, ведь у наших сограждан машина не всегда является необходимостью. не все едут на работу час.
ну это мы отклонились в градостроительство:) а в целом, для того , чтобы всем было комфортно ездить, нужно осваивать опыт других стран, проверять на себе. методом проб и ошибок выбирать только удачное. а на это нужно время.
20.06.2011 в 0:04
В случае, когда при выезде со второстепенной налево повернуть очень трудно из-за интенсивности движения (когда трудно подловить момент, когда в обоих направлениях одновременно появится "окно"), всегда выезжаю направо и на ближайшем перекрёстке разворачиваюсь и еду в нужном направлении
20.06.2011 в 8:50
Вся проблема в безграмотности наших водителей, в европейских странах быть вежливым на дорогах учат в самой автошколе, и с опытом вождения эта вежливость только укрепляется! А у нас кто наглее тот и прав!
"kibertronic":



Приведу пример: буквально в эту субботу ехала по кольцевой, вижу картину: по крайнему левому ряду несется бумер (ну уж так получилось,что именно эта марка))). Летел он надо заметить 120 км/ч точно, если не больше...Наблюдаю дальше, у него вдруг возникло препятствие в виду автоса, движущегося км 100 (сужу из того,что я двигалась 90, а он был явно быстрее), он пристраивается ему в хвост, тот перестроится не может, потому что по второму ряду поток движется...И что делает бумер)) Он начинает обходить его слева, т.е. со стороны бортика разделительного... Тот, в ужасе явно, кидается вправо, благо уже второй ряд дал возможность уйти от этого ненормального...Бумер опять набирает разгон и так до следующего автомобиля...Так продолжалось все время, пока он был в поле зрения....
Думаю, у многих в тот момент возникло желание сделать бумеру темную))
20.06.2011 в 8:53
Когда наступит взаимопонимание?

НИКОГДА!!!!


Если так рассуждать. то конечно ничего не изменится....А Вы начните с себя, для начала...
20.06.2011 в 9:35
Я так скажу: Какой ты человек - такой ты и водитель!Если человек корректный и вежливый, то на дороге и уступит, и не подрежет.
А быдло в кепке, трениках и с семками впринципе не может грамотно водить.А такстсты 50/50, есть нормальные ребята, а есть такие уроды, которым права нельзя давать.
20.06.2011 в 9:44
miduza, экое у вас обостренное восприятие. Никто кроме вас даже внимания не обратил. Я даже спрашивать не буду, какая у вас марка автомобиля.
20.06.2011 в 9:48
ДАже если у тебя и преимущество на дороге! Лучше уступить Дураку
20.06.2011 в 10:30
Не в менталитете дело, не в людях, а в системе.
"VODITEL":

это как понимать!?
в Европах этот человек может 50 км/ч по городу пилить, на жёлтый на светофорах тормозить, не подрезать, поворотники включать, пропускать пешеходов на переходе и т.д., а как в РБ вернётся - так сразу голова отключается? незадолго до КПП Брузги/Брест "систематизатор" стоит и мозги вправляет!?
именно люди и их колхозный менталитет делают систему. это ж у нас норма - купить типа "дорогую б/у машину" и плевать на всех остальных участников ДД и ПДД. всякие ремни безопасности, повортники, техосмотры, ограничения скорости, (соблюдение ПДД) - это ж для лохов всё придумано.
а знание ПДД - так вообще песня. в Гродно не так давно сделали нормальную разметку на кольце около роддома - так половина коментировавших уверена, что по знакам по внутреннему ряду можно двигаться только по кругу, а перестроение в среднюю и дальнейший съезд запрещён!!!

а вы говорите "система"...
20.06.2011 в 13:53
Пропускаю если позволяет и скорость, тоесть резко тормозить ради того что бы пропустить не буду, ситуация от этого будет только хуже, и обстановка. Да и сам когда иногда меня пытаются пропустить, но я вижу что я или не смогу проехать или пропускающий усложняет обстановку на дороге, то я не еду.

Ну а вообще конечно нужно взаимоуважение.
20.06.2011 в 17:40
Пропускать стараюсь всегда (по возможности), но иногда иду на принцип - терпеть не могу наглых. Конкретный пример на этих выходных: дорога вокруг БИГЗа со стороны контейнеров. Как обычно машин много. Я еду во второй, слева от меня, чуть впереди едет БМВ (простите поклонники марки - не в БМВ дело, так получилось). В его полосе таинственным образом появился бус на аварийке и он пытается вщемиться передо мной НЕ включив указатель поворота. Вообщем я его не пускал в полосу, пока он не включил поворотник. Как только он это сделал я его пропустил... Он даж аварийкой мне моргнул). Вообщем, как ты к людям отосишься, так и они к тебе и надеюсь, что водитель что-нить вынес для себя из этой ситуации))
20.06.2011 в 20:23
Стараюсь пропускать, особенно тех, кто вежливо просит заранее включенным поворотником ;-)

Юрий, мне кажется, что в такой статье надо на самом деле еще советовать людям, что проще один раз повернуть направо и развернуться на светофоре, чем ломиться налево, через весь поток машин. Или если есть несколько пересекающихся улиц, то проще несколько раз повернуть направо, объехать квартал и проехать куда нужно (если недалеко - в центре таких мест много).
И движение по правилам, и выпустить человека на главную проще...
21.06.2011 в 0:44
Пропускать стараюсь всегда (по возможности), но иногда иду на принцип - терпеть не могу наглых. Конкретный пример на этих выходных: дорога вокруг БИГЗа со стороны контейнеров. Как обычно машин много. Я еду во второй, слева от меня, чуть впереди едет БМВ (простите поклонники марки - не в БМВ дело, так получилось). В его полосе таинственным образом появился бус на аварийке и он пытается вщемиться передо мной НЕ включив указатель поворота. Вообщем я его не пускал в полосу, пока он не включил поворотник. Как только он это сделал я его пропустил... Он даж аварийкой мне моргнул). Вообщем, как ты к людям отосишься, так и они к тебе и надеюсь, что водитель что-нить вынес для себя из этой ситуации))
"RollerBoy":

Я раньше тоже так поступал: пропускал только тех, кто включает поворотник.
А потом подумал: "Ну какая мне разница, включил он поворотник или не включил? Я ж его все равно не перевоспитаю. И стал помогать и тем, кто не включает поворотник."
21.06.2011 в 0:46
Стараюсь пропускать, особенно тех, кто вежливо просит заранее включенным поворотником ;-)

Юрий, мне кажется, что в такой статье надо на самом деле еще советовать людям, что проще один раз повернуть направо и развернуться на светофоре, чем ломиться налево, через весь поток машин. Или если есть несколько пересекающихся улиц, то проще несколько раз повернуть направо, объехать квартал и проехать куда нужно (если недалеко - в центре таких мест много).

И движение по правилам, и выпустить человека на главную проще...
"stockton":

Это совет хороший. Вместо поворота налево, гораздо безопаснее повернуть направо, а потом развернуться.
Но ведь дельный совет можно получить не только в статье. В комментариях тоже много полезного есть.
22.06.2011 в 5:06
Спасибо за статью ! Как всегда хорошо изложено.