В Москве показали электромобили Renault

 
1724
23 июня 2011 в 14:58
Автор: Денис Логунович. Фото: Renault
Автор: Денис Логунович. Фото: Renault

Из теории электромобили постепенно становятся реальностью. В московском ЭкоЦентре «Сокольники» компания Renault провела официальный показ электромобилей Renault Z.E. Дилеры, представители российских компаний и госструктур, а также представители из стран СНГ и ближнего зарубежья, в том числе из Беларуси, в течение нескольких дней могли ознакомиться и протестировать серийные электромобили Renault Fluence Z.E. и Kangoo Z.E.

Fluence Z.E. и Kangoo Z.E. являются первыми электрическими моделями Renault, которые пойдут в продажу уже в конце этого года — в Израиле и странах Евросоюза. На сегодняшний день Renault имеет 90 договоров о поддержке программы Z.E. в различных странах мира. Из нашего ближайшего зарубежья такой меморандум уже подписала Грузия, которая стремится госпрограммой поддержки «электромобилизации» снизить свою зависимость от российской нефти.

Общий объем инвестиций компании в свое электрическое направление составил 4 млрд евро. Всего за 5 лет Renault совместно с Nissan планирует реализовать 1,5 млн электромобилей по всему миру. Менеджеры Renault ожидают, что уже к 2020 году мировой парк на 10% будет состоять из электромобилей.

Что касается России и других стран СНГ, то, как подчеркнул на презентации коммерческий директор Renault в России Дени ле Вот, запуск линейки электромобилей в этих странах будет зависеть от наличия комплексной программы развития инфраструктуры. «Мы не ставим себе задачу показать, что мы просто можем сделать электромобиль и выставить его ради имиджа по заоблачной цене. Мы намерены использовать более комплексный подход, чтобы сделать электромобиль доступным и удобным в эксплуатации в данном регионе», — заявил он, явно намекая на несостоятельность «космической цены» в $64 000 на представленный недавно в Москве Mitsubishi i-MiEV. Напомним, что Fluence Z.E., седан с размерами D-класса, стартует в Европе с 21 300 евро — по цене аналогичной дизельной версии.

Еще одна хорошая новость — все модели электромобилей Renault проходили этой зимой в Самарской области комплексные испытания в наших условиях. И это помимо уже стандартной программы испытаний Renault, которая включает в себя Финское Заполярье с морозами -40С и ниже. По результатам испытаний выяснилось, что полного заряда в обычных условиях хватает на 185 км пути, и при температурах до -15С автономия неизменна. При более крепком морозе все системы работают точно так же (и, в отличие от дизеля, легко заводятся), однако автономия при этом немного снижается. Чтобы компенсировать это, серийные автомобили будут оснащаться системой обогрева батареи. Никаких других проблем при эксплуатации электромобилей в холодных климатических условиях выявлено не было.

Как едет электромобиль? Садимся за руль, вставляем ключ в гнездо, его поворот сопровождает электронный сигнал, и… тишина! Только на панели загорается сигнал «GO» — значит, авто..., простите, электромобиль уже работает! Интенсивный разгон (момент 226 Н·м — как у Fluence c дизелем) сопровождается непривычной тишиной в cалоне.

Впрочем, представители компании говорят, что оснастят машины отключаемым генератором звука (скорее всего от одноплатформенного Nissan Leaf), и водители смогут пользоваться привычным интерфейсом обычной машины. Вплоть до стандартного ключа зажигания и «рычага автомата», переключающего ходовую в режимы P-D-N-R. Так что найти общий язык с электромобилем Renault, как мы выяснили, будет легко каждому. Остался единственный вопрос — когда мы сможем сесть за его руль в Минске?

Подробнее о перспективах появления электромобилей Renault Z.E. в Беларуси можно прочитать здесь.