Фоторепортаж: кто приходит на «Моторшоу» и зачем?

 
850
20 сентября 2011 в 16:25
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев, Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев, Влад Борисевич

Время для «Моторшоу-2011» выбирали долго. В конце концов решено было провести его именно осенью: заканчиваются отпуска, наступает сезон деловой активности. Как раз пройдет первый шок после повышения таможенных пошлин, и покупатели начнут возвращаться в автосалоны, как предполагали на многочисленных пресс-конференциях представители автодилеров. А проведение выставки должно стимулировать спрос, являть собой эдакий срез рынка. Оправдался ли расчет? И кто все-таки приходит на «Моторшоу»? Вот наши первые впечатления.

Понятное дело, сравнивать минское «Моторшоу» с автосалоном во Франкфурте или Детройте просто неуместно. Там масштаб, мировые премьеры. Там реализуются маркетинговые схемы по выводу новых моделей на рынок. Для сравнения: один только стенд BMW во Франкфурте занимает такую же площадь, как весь Футбольный манеж в Минске. На огромной площадке в Германии у отдельных марок есть треки, где можно провести тест-драйв. Словом, те, кому нужны новинки, премьеры, на «Моторшоу» могут не ходить. Разве что на Audi Q3 посмотреть. Остальное — это белорусские премьеры Volkswagen Jetta, Citroen DS4, Chevrolet Aveo, Peugeot 508, Zaz Forza, Hyundai Accent (хетчбэк). Многие из этих автомобилей можно уже видеть на минских улицах. Но все же интерес у белорусской публики есть.

Первый день особый: билеты дорогие, приглашенные гости. На входе женщинам дарят цветы, мужчинам — пакетики с сувенирами. Но все равно не пафосно. «Моторшоу» вообще нынче не пафосное. Времена такие: рынок лихорадит. «Но мы надеемся, что в конце концов курс рубля стабилизируется, заработают кредитные схемы, люди начнут покупать автомобили в салонах, — говорят организаторы. — Нам многие говорили: зачем сейчас проводить «Моторшоу»? А что, лучше сидеть сложа руки и ворчать?»

И все-таки люди на выставку приходят. В основном мужчины в дорогих костюмах. С важным видом они рассматривают автомобили, что-то спрашивают у менеджеров. Это мероприятие мало напоминает светскую тусовку. Как нам показалось, на «Моторшоу» приходят как в большой автосалон. В одном месте можно посмотреть на все более-менее новые модели, которые представлены в Беларуси.

— Вы действительно ожидаете, что сюда придут платежеспособные клиенты? — спросили мы на стенде Kia.

Так приходят! — даже удивилась девушка. — Когда у человека есть намерение купить машину, это сразу видно: он задает четкие вопросы, рассматривает автомобиль. А дальше уже забота менеджера — подсказать модель.

Многие спрашивали: а можно ли посидеть в машине, рассмотреть экстерьер? Действительно, большинство автодилеров разрешают. И это, несомненно, плюс. Некоторые посетители довольно скрупулезно рассматривают каждый зазор, каждую деталь.

Видно, что автодилеры не скупились на оформление стендов. Говорят, только на покрытие каждого квадратного метра представители Volvo потратили не менее 1 тыс. евро. Каждый старался чем-нибудь удивить — собственным баром, например.

На стенде Ford представлен легендарный Model T (1916 г. в.). Символично смотрится рядом с ним очередное поколение Focus.

Вообще на выставке довольно много автомобилей белого цвета, особенно у Audi, Mazda, Nissan. Интересно, это такой расчет или просто совпадение?

Про ё-мобили мы уже писали: их можно посмотреть, даже посидеть внутри под строгим взглядом менеджеров, но завести машину или показать, что под капотом, они категорически отказываются. Тем не менее возле этого стенда много людей.

Да, есть ощущение, что чего-то не хватает. Ведь нет BMW, Mercedes, Renault, Toyota... А эти марки популярны среди белорусов. Не уговорили, не смогли. Жаль.

Пока «Моторшоу» оставляет двоякие впечатления. Это, конечно, никакое не шоу. А вот если рассматривать выставку как большой автосалон, то может быть интересно, особенно тем, кто действительно хочет купить новый автомобиль. Зато здесь много красивых девушек (куда ж без них на выставке!). Ждите отдельный фоторепортаж.