Минск: на проспекте Независимости наносят разметку для велосипедистов

 
1915
25 октября 2011 в 11:29
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Вчера и сегодня на пр. Независимости наносили специальную разметку для велосипедистов на тротуарах и проезжей части. Кроме того, на ул. Макаенка появился светофор и наземный переход. Мы несколько раз писали об организации велодвижения на одном из главных проспектов столицы. Принципиальное решение было принято летом на заседании комиссии по безопасности дорожного движения Мингорисполкома. Этого долгое время добивались представители ОО «Минское велосипедное общество».

Нанесение разметки — второй этап пилотного проекта по организации велодвижения на пр. Независимости. Сначала, напомним, были заменены бордюры, не соответствующие стандартам: велосипедисты считают их одним из главных неудобств в городе.

Разметка для велосипедистов уже появилась в зоне пешеходного перехода, например, на улицах Сурганова, Козлова, Кисилева, Калинина и др.

Предполагается, что пешеходы не могут ступать на велодорожку. Однако для многих горожан это пока непривычно.

А на ул. Макаенка появился светофор. Он предназначен и для велосипедистов, и для пешеходов. «Важно, что здесь велосипедисты смогут продолжить движение без остановки. Раньше здесь практически ни один велосипедист не пользовался подземным переходом: обычно ждали, пока проедет поток, и продолжали движение через проезжую часть, — говорят в ГАИ. — Согласно пункту 151 ПДД, при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. А это будет не просто пешеходный переход, а еще и велосипедная дорожка с соответствующей разметкой».

На тротуаре разметка носит скорее рекомендательный характер. Разработчики пилотного проекта намеренно не хотели устанавливать жесткие границы, поскольку на проспекте всегда много прохожих, и разметка для них — всего лишь напоминание, что тут могут ехать велосипедисты. А последним только рекомендовано придерживаться ее.

Долгое время этого добивались многие велосипедисты, особенно активно — ОО «Минское велосипедное общество». Его председатель Евгений Хоружий, впрочем, считает, что реализация не идеальная: «Почему-то исполнители понизили не до нулевого уровня бордюры, как это предполагалось в первоначальном проекте. А велодорожка через проезжую часть в некоторых местах натыкается как раз на высокие участки бордюров. Еще один нюанс неожиданно возник на ул. Калинина. Получилось, что велодорожка выезжает прямо в дом. То есть придется объезжать людей, и это очень неудобно — потенциальный конфликт».