«Могилевлифтмаш» тестирует опытный образец «парковки-карусели»

 
2812
18 ноября 2011 в 14:32
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: blogostroyke.ru
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: blogostroyke.ru

Инженеры предприятия изготовили опытный образец многоуровневой автоматизированной парковки карусельного типа. Парковки, работающие по принципу колеса обозрения, уже несколько лет функционируют в Европе, несколько подобных конструкций есть в России. В нашей стране это первый образец. «Могилевлифтмаш» обещает наладить серийное производство в 2012 году. Специалисты предприятия рассказали Onliner.by, каким образом они собираются решить проблему парковок в городах.

Вся конструкция займет площадь в 36 квадратных метров (6×6 метров). Обычно столько занимают два автомобиля. «Могилевлифтмаш» планирует разместить в пять раз больше. «Автоматизированная парковка построена по принципу колеса обозрения и рассчитана на 10 машино-мест, — рассказал и. о. главного инженера РУП „Могилевлифтмаш“ Алексей Кротович. — Только вместо люлек для сидения людей установлены площадки, на которых могут останавливаться машины. Каждая из них выдерживает 2,5 тонны. Конструкция будет иметь овальную форму».

Выдержит ли «парковка-карусель» все автомобили, которые распространены в нашей стране? Такой вопрос может возникнуть в первую очередь у владельцев внедорожников. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, одним из самых популярных представителей этого класса является Mitsubishi Outlander. Его максимальная допустимая полная масса — 2350 кг. Для Chevrolet Tahoe этот показатель составляет 3,2 тонны.

Алексей Кротович объяснил принцип действия: «Водитель заезжает на площадку, установленную на уровне земли, потом выходит из автомобиля, сходит с площадки, нажимает лифтовую кнопку, и его автомобиль поднимается вверх. В месте заезда останавливается незанятая „люлька“. Вопрос охраны остается за владельцем парковки. Он же будет формировать цены на услугу стоянки. Многоуровневая паркинг-система собирается из стальных блоков, за несколько часов ее можно разобрать и перевезти на другое место. Еще один нюанс — погодные условия. Пока мы тестируем открытый образец, который не учитывает снегопады. Но в перспективе не исключено, что конструкция будет оснащена крышей».

«Сейчас проводятся испытания: из-за больших габаритов и нагрузок этот своеобразный лифт должен обладать высокой точностью, — заметил инженер. — Поэтому мы не спешим с серийным выпуском. Он запланирован на следующий год».

«В целом выпуск многоуровневых парковок — очень перспективное направление, поскольку в Беларуси их никто не производит, — рассуждает Алексей Кротович. — К тому же они востребованы и на внешнем рынке. Именно в Европе мы заметили аналоги такой конструкции. Решили создать собственный образец. На его разработку ушло около года. Мы догадываемся, что многие автовладельцы отреагируют скептически на новинку. Некоторые будут сомневаться в ее надежности, опасаться, что их машины могут быть повреждены. Но это в большей степени психологический барьер. Мы постараемся его преодолеть».