Автовпечатления от Кипра: по острову — на Toyota Yaris!

 
1008
21 февраля 2012 в 19:07
Источник: Андрей Подсадный. Фото: Андрей Подсадный
Источник: Андрей Подсадный. Фото: Андрей Подсадный

Курортный сезон не за горами, и наш читатель Андрей Подсадный, впечатленный репортажем из Ниццы, предложил рассказать о своем автопутешествии на Кипр. По острову он передвигался преимущественно на праворульной Toyota Yaris 2004 г. в. По его словам, поездка была незапланированной, но получилась чрезвычайно удачной. Автомобильные впечатления об этой стране Андрей изложил и прислал нам.

Два часа полета, и вот мы на Кипре, в городе Ларнака. Вот так вышли из аэропорта — и все 45 градусов по Цельсию в голову. Далее по этому городу мы передвигались на маленькой и уютной Toyota Yaris. Обычному туристу можно арендовать такую же малолитражку, достаточно иметь при себе права международного образца, залоговую сумму. В сутки стоимость машины будет составлять 25—45 евро в зависимости от выбранной вами модели.

Так как мы приехали к родственникам, то не нуждались в этой услуге, и передвижения происходили на их компактном автомобиле, идеально подходящем для узких улочек. Первое впечатление, когда я в него сел, — да он же праворульный! Да, на Кипре, находящемся в Евросоюзе, движение не такое, к какому мы все привыкли, и немного пугало первое время. Казалось, вот-вот и мы влетим кому-нибудь в лоб. Но потом прошло.

Кроме того что машины праворульные, они еще и очень дорогие. Поскольку их доставляют в основном из Англии. Очень популярны Mini Cooper, Toyota Yaris, BMW 3-Series, Porsche 911, а также Volkswagen Scirocco (они буквально на каждом углу — видно, за что-то очень любят эти автомобили). Не смог пройти мимо не сфотографировав раритетные (или сделанные под раритетные) Volvo, Alfa Romeo.

Запомнился один интересный момент. Мы поехали в горы, чтобы посмотреть на местную деревню, и немного заплутали среди многочисленных узких поворотов. Вдруг навстречу нам вылетела машина с парой туристов (все автомобили, которые выдают в аренду, имеют красные номерные знаки). Водитель от неожиданности не знал, какую полосу ему занять. По привычке, видно, хотел заехать в правую. Дело едва не дошло до ДТП. Парень сильно испугался, но в итоге все посмеялись и разъехались.

Внешне Toyota Yaris показалась довольно симпатичной, и это в своем-то классе! Небольшой объем в 1,4 литра. Бензиновый двигатель мощностью около 75 л. с. (коробка-автомат) сильно динамичной ее не делал, но скорости хватало, чтобы быстро и юрко войти в маленький поворот.

На скорости в 100 км/ч в салоне достаточно тихо, мотор слышен только при кик-дауне. Интерьер также не огорчил, несмотря на то, что японцы любят экономить. Внутренний пластик был довольно крепким, что, к примеру, нельзя сказать о Toyota Camry, которая популярна у нас в Беларуси.

Обычно в автомобиле ездили 5 человек, и, в принципе, все довольно комфортно себя чувствовали, места столько же, сколько и в Audi A4. В машине нет раздельного климат-контроля, но даже это не мешало кондиционеру помогать нам чувствовать себя комфортней. Средний расход был примерно около 8—9 литров. Заправлялись 95-м бензином. Литр стоит 1,27 евро. Для сравнения: литр дизтоплива — 1,32 евро.

Автомобиль не так популярен у нас в Минске, но в небольшом городке Ларнака он просто незаменим: маленький, экономичный, даже на большие расстояния в соседние города ездить приятно и комфортно.

А теперь немного впечатлений о стране. Как оказалось, в городе вообще отсутствует общественный транспорт — в узкие улочки он попросту не пролезет. Курсирует лишь автобус между городами, и стоимость проезда составляет 5—7 евро. Если же вы едете в ближайший населенный пункт или деревню, то тогда около 2 евро. Автобусы, которые ходят вблизи города, являются бесплатными для школьников. Таксисты ездят только на Mercedes E-Class. Для белоруса это было удивительно: автомобиль 2009 г. в. и такси!

На улицах отсутствуют пешеходные переходы, за исключением перекрестков, которые имеют по три полосы движения в каждом направлении. Несмотря на это, перейти дорогу не составляет труда. Когда водитель замечает ваш взгляд, то притормаживает — пешеходы обычно кивают в знак благодарности. За все время, что я здесь был, не увидел ни одного полицейского, и никто ПДД не нарушает. Вот светофор есть, а перехода нету!

Полицейский участок Ларнаки

Еще понравилась очень интересная особенность: около 8 часов вечера перекрывается движение в центре города. Туда пропускают лишь автомобили, которые обслуживают рестораны. Все сделано для того, чтобы многочисленные туристы могли комфортно себя чувствовать и не сталкивались лбами на маленьких пешеходных дорожках.

Обилие ресторанов привлекает: очень разные по дизайну и ценовым категориям. За хороший ужин, включая напитки, придется оставить 35—45 евро с человека. Также имеется и сеть кафе-ресторанов, которые популярны по всему миру, причем некоторые есть у нас в Минске, такие как Fridays, McDonalds, Starbucks.

Кипр считается мировым курортом, и изобилие роскоши там чуть ли не на каждом углу: дорогие рестораны, машины, яхты и катера в гавани, что сразу мотивирует на усердную учебу и работу. Причем стоимость некоторых стоявших в гавани катеров исчисляется далеко не одной сотней тысяч евро.

Интересна архитектура острова. Многочисленные частные дома со ставнями на окнах, многоэтажные дома — с бассейном и индивидуальной парковкой, которая выделена под каждую квартиру. В центре города проблем с парковкой не заметил, есть платные, которые спрятаны за домами (около 2 евро в час).

А вот такие многоэтажки стоят на столбах-сваях. И получается, что под домом создается тень, куда паркуют автомобиль, чтобы он не нагревался на солнце.

Очень много частных лавок. На первом этаже — магазин, где продается разного рода продукция, а на втором живет хозяин. Поработал и домой. Рабочий день начинается обычно с 9 до 12, потом с 12 до 14 обед (в это время температура воздуха достигает максимума) и затем с 14 до 16 часов.

Большая проблема на Кипре — это водные ресурсы. Их там берегут и экономят. Питьевая вода набирается в специально отведенных автоматах. За 2 евро можно набрать канистру с водой объемом примерно в 4 литра. Вода, которая течет из крана, пригодная лишь для мытья. В горах Кипра находится устье, которое во время сезона дождей накапливает воду в резервуары, после чего она проходит очистку и становится пригодной для питья.

За все время пребывания на острове не было никакого ощущения опасности, на пляже можно было спокойно оставлять сумку и идти плавать, машину можно и не закрывать. И все это несмотря на то, что население Кипра межнациональное, большинство приехало из других стран. Видимо, все же окружающая обстановка вносит только позитив. Конечно, в конце очень трудно было покидать этот райский уголок. Хочется возвращаться туда снова и снова.