В конце XIX века Минск начал активно развиваться. Увеличивалось количество жителей. Назрела необходимость в общедоступном транспорте. 4 ноября 1886 года петербургский инженер, статский советник Андрей Горчаков подал минскому городскому голове заявление об устройстве в городе конно-железной дороги (предшественник электрического трамвая). Рассмотрев прошение, хозяйственная комиссия городской думы признала, что устройство такой дороги будет полезно Минску. Как пишет «Минский курьер», Горчаков предлагал построить четыре линии конки, которые должны были соединить центр города с железнодорожными вокзалами.
После всестороннего изучения договор на строительство и эксплуатацию конно-железной дороги в Минске был подписан городским головой Чапским 6 ноября 1887 года. Предприниматель обязался построить за свой счет три линии конки в Минске общей протяженностью 3310 сажень, или около 7 километров. А также — провести реконструкцию улиц, по которым должны быть уложены рельсы. Например, расширить проезжую часть Московской на 2 метра и замостить ее по всей длине. Кроме того, он должен был содержать в исправности и очищать полосу мостовой в 60 сантиметров по обе стороны от рельсов на Захарьевской (ныне пр. Независимости) и Губернаторской улицах.
30 марта 1888 года контракт был окончательно утвержден. В 1891 году приступили к строительству минской конно-железной дороги. С укладкой рельсов вышла небольшая задержка: завод-изготовитель не успел их доставить в срок. Горожане скептически отнеслись к строительству. Многие думали, что конка в Минске обречена на неудачу. Однако середина мая 1892-го вошла в историю Минска как момент, когда в городе начал работать первый общественный транспорт — конка.