Citroen C6: как кошка, которая сама по себе

 
26 593
02 июня 2012 в 18:10
Источник: Данила Чижмаков. Фото: Максим Малиновский
Источник: Данила Чижмаков. Фото: Максим Малиновский

Мое первое знакомство с Citroen С6 состоялось в Германии. Был 2006 год, и я шел мимо автохауса Citroen, когда на парковке перед входом увидел длинную черную машину, внешний вид которой описать в двух словах не получалось. Солнце блестело на плавных линиях и переливалось в хроме какого-то космического корабля, который опустился для дозаправки и вот-вот должен был отбыть дальше. Длиннющий капот продолжался бесконечной линией остекления, которая перетекала в барокко задних фонарей. Сложный, какой-то вычурный дизайн огромных литых дисков усиливал впечатление странной силы, достаточности и непонятности. Машина была совсем новенькой, и защитный пенопласт еще не убрали со стекол. Я медленно рассматривал изгибы кузова этого чуда техники и понял, что когда-нибудь… В общем, так родилась мечта.

Как я выбирал мечту

И вот год 2011-й, весна, все в заботах в связи с повышением пошлин, думают о сроках доставки контейнеров, продажах, оформлении и прочих проблемах неказистого постсоветского автомобилиста. Засобирался за новой машиной и я. В то время уже пару лет отъездил на Citroen. У меня был С5 первого поколения, но такой же, только более свежий, брать не хотелось. Мне, конечно, нравилась концепция и простор салона, не было особых претензий к надежности автомобиля, но не хватало качества. Не хотелось пересаживаться в откровенно пластиковый салон. А второе поколение С5 хоть и было чуточку лучше в этом плане, но все равно не то, не дотягивало оно ни до Audi, ни до Mercedes.

Выбирал я машину довольно долго. Читал форумы, смотрел фотографии, разговаривал со знакомыми. И решил — будет либо Audi, либо Mercedes. И хотя где-то там стучалась и махала мне рукой моя мечта, я подумал, что здравый смысл должен победить в таком вопросе. Тем более что из всех моих знакомых, с которыми я поделился идеей купить С6, поддержал меня… только один человек. Все остальные либо просто вежливо кивали и говорили, что, ну… ты бы еще подумал, либо просто сразу говорили, что выбор не очень. Дизайн страшно-странный, автомобиль редкий, да еще и Citroen. Наверное, это чудо к нашим условиям вообще не приспособлено, что ты будешь с ним делать. В общем, бери себе Mercedes Е-Class или Audi А6 и не дури голову.

Но, наверное, нужно, чтобы сбывались мечты. Иначе зачем жить? Зачем выбирать машину для того, чтобы ее потом выгодно продать? Разве это правильно — смотреть, чтобы было «не хуже, чем у других»? Сколько можно жить рационально? И я выбрал мечту. Так стал обладателем Citroen C6.

Запах дерева и дорогой кожи

С тех пор я внутренне улыбаюсь всякий раз, когда оглядываюсь на черный, приземистый силуэт автомобиля, который ждет меня под окном. Я искренне считаю С6 шедевром французского дизайна. Это настоящий, достойный наследник и богини DS, и роскошного SM (на эту модель Citroen в 1970-е устанавливали двигатели Maserati). К его линиям и обводам привыкнуть просто невозможно. Уже сколько езжу, а он по-прежнему вызывает все те же сильные эмоции, что и в тот раз, когда я увидел его впервые. Фотографии не передают всю силу экстерьера. Чтобы полностью оценить машину, ее нужно увидеть живьем. Тем, кто не может понять, почему эта модель красива, — думайте о ней как о большом спортивном купе: Audi А7 как раз ответ на Citroen С6.

Я понимаю, что про внешность говорить можно долго, поэтому хотите тест-драйв? Тогда прошу в салон.

Добро пожаловать в мир дальних поездок! Центральное место тут занимают, конечно, кресла-ковши. Они просто обтекают тебя так, как надо. Не очень твердо, но и не мягко. Не слишком плотно, но и не глубоко. В общем, включаешь подогрев и можно не вылезать из них во время продолжительных международных путешествий.

Кожа не перфорирована, и в сиденьях нет охлаждения, но зато она мягкая на ощупь и, когда машину нагревает солнце, источает тонкий запах качества и люкса. Да, у С6 есть свой собственный запах, и это запах дерева и дорогой кожи. Тут вообще все дышит качеством.

Даже руль не просто круглый, а с утолщениями в определенных местах. Снизу он толще, чем сверху. Держишь в руке и сразу ощущаешь — солидная вещь.

Итак, подстройте под себя зеркала и кресло. Это все можно сделать с помощью клавиш, расположенных на двери.

Вы также можете настроить угол наклона экрана на передней консоли и его яркость.

На лобовом стекле перед вами проекция скорости — ее положение и яркость тоже можно подобрать под себя. Не волнуйтесь, мне потом не придется искать любимое положение снова. Я просто верну все настройки назад — у сидений есть память.

Создан быть спортивным

Про центральную консоль расскажу по дороге. Не бойтесь этой россыпи клавиш, на скорость они не влияют, да и ни к чему пока. Практически все, что нужно, в машине можно включить голосом или не снимая рук с руля.

Цифровой дисплей не потребует длительного привыкания, да он вам и не понадобится. Спидометр висит перед автомобилем на расстоянии нескольких метров. Это для того, чтобы не напрягаться, перефокусируя глаза с дороги на торпедо внутри машины и назад. И вообще, расслабьтесь. Вы в большом Citroen!

Ну что, поехали? Увесисто и солидно становится на свое место старый добрый рычаг переключения кулисы. Никаких новомодных мини-рычажков и кнопок.

Что-то пиликает? Да, это ремень нужно пристегнуть. Теперь с этим строго, контроль на всех четырех местах.

А автомобиль уже скользит. Под капотом у Citroen живет битурбодизель V6 объемом 2,7 литра и мощностью в 204 лошадиные силы. Такой же двигатель ставился на Jaguar — вот вам и кошка. С ним машина «дышит» очень легко, на равных держась в компании Lexus, Audi и BMW. Его достаточно для C6, но думаю, что правильный мотор для нее был бы объемом где-то 4,2 литра и «лошадей» под 350. Почему? Объясняю.

Вот на центральном тоннеле клавиша Sport. Жмем. Теперь педаль в пол, и автомобиль мягко подхватывает и вдавливает в кресло. Цифры начинают сменяться с угрожающей быстротой, вот уже пошли трехзначные. Вот из багажника на скорости 125 км/ч поднялся спойлер. Разгон ровный, без турбоям — магия битурбо. Так мы можем спокойно добраться до 200 км/ч, тем более что управляемость просто потрясающая. Машина стоит как на рельсах, никаких кренов, никакой раскачки. Нет сдувания с дороги, автомобиль стелется, парит над ней. Ковер-самолет, да и только. Руль слушается мягко, но четко. Такое шасси вполне бы себе «переварило» двигатель объемом 4,2 литра.

Но сбавим скорость. Модель C6 может быть спортивной. Более того, она создана быть такой. Это не семейный седан, как С5, это действительно вполне себе реверанс в сторону купе уровня «гран-туризмо». Мягко и плавно, как кошка, Citroen катит на огромных колесах, готовый в любой момент выдохнуть всей мощью двух турбин. Сказка.

Лирика и физика

И поэтому я хочу, чтобы сказка длилась подольше, и часто сбавляю скорость просто для того, чтобы подольше побыть за рулем этой машины. Тем более что с ней можно поговорить. Попросить поставить нужный трек, выбрать CD, позвонить домой, настроить радио.

Ночью автомобиль сам включит фары и будет (в зависимости от того, как быстро вы едете) подворачивать их по направлению движения. Не включать какие-то дополнительные секции, а именно «заглядывать» за угол для вас.

Вообще, вечером машина преображается. Снаружи включаются броские, но элегантные ходовые огни — спереди (там, где «реснички» на фарах) и сзади (вверху фонарей-бумерангов).

Внутри салон мягко подсвечивается теплым оранжевым светом, исходящим от светодиодов, которые спрятаны в обшивке дверей. Вы — дома. За тройным стеклом с поглощающими уличный шум вставками, в удобном кресле, слушаете концерт из отличных колонок. Вы — в большом Citroen.

Но вы — в Беларуси. Поэтому жизнь накладывает, конечно, свои отпечатки. Зимой огромные низкопрофильные диски приходится постоянно мыть от налипающей грязи, иначе очень раздражает неприятная вибрация на руле. Хорошо еще, что есть полноразмерная запаска. Пару раз за весну и осень, когда на дороге мокрый снег и соль, машину разбивает радикулит и она начинает сигнализировать о всевозможных ошибках, отключать парктроник и вообще жаловаться на жизнь. Круиз-контроль приходится периодически включать увесистым ударом по спице руля. Стереосистема весьма чувствительна к качеству записи дисков, и только правильно записанный звук хорош в салоне. «Автомат», пока его не перепрошили и не заменили масло, периодически выдавал толчки и невеселые надписи.

* * *

Вот такой он, Citroen С6. Есть автомобили, которых никогда не будет много. Их слишком сложно разгадать, понять и объездить. Покорить индивидуальность и стать хозяином большой черной кошки. Но еще сложнее потом перестать быть с ней. И не потому, что мало кто готов связываться с машиной не из мейнстрима, а потому, что непросто найти другую такую же. Комфортную и мощную, вызывающую эмоции. Кошку, которая сама по себе.