Читатели Onliner.by разогнали Lada Granta почти до 180 км/ч

 
1946
03 августа 2012 в 18:13
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

В субботу (28 июля) на закрытом испытательном полигоне в Липках прошел второй «Народный драйв», организованный Onliner.by. Как уже сообщалось, четверым нашим постоянным читателям мы предложили испытать бюджетный российский седан Lada Granta. Участники смогли оценить машину в различных условиях: маневрирование на площадке, поведение на высокой скорости и даже езда по гравийке.

Автомобили участников
Автомобили участников

После непродолжительной вступительной части и знакомства приглашенные читатели с азартом отправились к автомобилю. Кто-то ходил вокруг машины и рассматривал зазоры продукции российского автопрома. Кто-то сразу же уселся в салон и начал щупать материалы, регулировать сиденья, примерять на себе второй ряд, заглядывать в багажник…

Долго на знакомстве с экстерьером и интерьером не задерживались, т. к. знакомиться особо не с чем. Машина не является дизайнерским шедевром и не претендует на звание «Лучший интерьер года». Все понимают, что это бюджетный седан. К тому же российский. Выбирают такие машины уж точно не за дизайнерские изыски, поэтому уже спустя 15 минут после приезда на полигон мы завели автомобиль.

Тронуться с первого раза удалось не всем. Я помню эти ощущения еще с первого тест-драйва Granta. Педаль сцепления имеет большой свободный ход и «схватывает» лишь к концу. «Не бойтесь газовать!» — все время напоминал я участникам, сидя на переднем пассажирском кресле. На удивление резво стартовал [:-)]Dron. Я думал, после «автомата» своего Audi A3 Sportback он вряд ли сможет нормально тронуться на российской «механике», к которой, откровенно, нужно привыкание.

Over17 тоже стартовал почти с «пробуксами». Этот участник наиболее активно проверял управляемость Granta, постоянно повторяя одну и ту же фразу: «Да… руль, конечно, это просто жесть!» К слову, этот парень также ездил на российском бюджетном седане — Volkswagen Polo Sedan. До сих пор помню, как он спорил со мной по поводу управляемости этой калужской машины в комментариях к тесту.

Podstavka, владеющий рестайлинговым Ford Focus II, охотно разогнал тестовую машину до скорости выше 170 км/ч (на спидометре было почти 180 км/ч) и сделал вывод, что на Granta лучше ездить помедленнее. Также он отметил отличную обзорность машины и большой багажник. Радует, что участники учли стоимость Lada (от 69,65 млн рублей) и не стали упрекать создателей, например, в отсутствии магнитолы с Bluetooth. Зато в жаркий субботний день всем не понравилось, что в Granta нет кондиционера. Также нарекания вызвало отсутствие потолочных ручек и задних подголовников. Как сказал один из участников: «Это уже несерьезно, ребята».

Наверное, многие из вас помнят комментатора с ником renaultrxe. Да-да, это тот парень, который в комментариях яро защищает автомобили Lada от напористого давления со стороны большинства аудитории. После общения с ним хочу отметить, что он не столько ЗА Lada, сколько ПРОТИВ подержанных машин. Его позиция: покупай тот новый автомобиль, на который заработал. Зарабатываешь на A6 c салона — вперед к дилеру!

renaultrxe приехал в Липки на своей Lada Priora в кузове универсал. Во время знакомства с Lada Granta он сравнивал эту машину со своей. Владелец Priora отметил, что в Granta более удобное водительское сиденье, но менее тяговитый двигатель.

Вот мнения участников «Народного драйва» по поводу Lada Granta:

Podstavka

Возраст: 29 лет

Стаж вождения: 11 лет

Личный автомобиль: Ford Focus

«В первую очередь хочу отметить главное достоинство этой машины — довольно большой багажник для таких габаритных размеров. „Косяков“ в интерьере не заметил. Внутри все лаконично и на своих местах. Автомобиль соответствует своей цене. Порадовала обзорность. В Granta действительно очень большие зеркала. Седан неплохо держит дорогу, но скорости за 150 — это не его стихия. На мое удивление, на скорости 100–120 км/ч в этой машине можно достаточно комфортно ездить. Мотор хорошо тянет на первых трех передачах, что необходимо при передвижении по городу.

При резких поворотах на средней скорости чувства опасности у меня не возникало. К тормозам тоже претензий нет. Когда я сел сзади, то сразу вспомнил свой старый Escort: голова уперлась в потолок. Втроем на заднем сидении, в принципе, можно, но очень недолго. Вдвоем, думаю, можно проехать даже 800—1000 км».

[:-)]Dron

Возраст: 26 лет

Стаж вождения: 8 лет

Личный автомобиль: Audi A3 Sportback

«Сразу скажу, что машина во всем оказалась немножко лучше, чем я ожидал изначально. Если сравнивать экстерьер с ее непосредственными конкурентами, то можно сказать, что он один из лучших. Очень симпатичная передняя часть. Интерьер тоже порадовал. Правда, порадовал он не материалами отделки, а, скорее, дизайном. Жаль, что собран салон не очень хорошо. Испытание на гравийке показало, что панели трясутся и очень серьезно. Понравилась посадка водителя. Все органы управления на ожидаемых местах. Сюда еще бы подлокотник под правую руку… Блок управления светотехникой привычен мне по моделям Audi и Volkswagen. Сиденья в Granta в меру жесткие. Сзади все было бы неплохо, если бы не отсутствие потолочных ручек и подголовников. Если впереди сидит не слишком высокий человек, места для ног достаточно.

Но самая сильная сторона этой машины — багажник. Большой проем, внушительный объем, задняя спинка складывается (правда, не раздельно). Отмечу, что у седана отличная обзорность! Передние стекла настолько большие, что даже не влазят в двери. Шумоизоляция у машины, конечно, практически отсутствует. Слышно все! Слышна дорога, слышен двигатель, слышен ветер.

Поведение машины на дороге понравилось. Дугу держит неплохо, подруливать не пришлось. Предсказуемо проходит змейку. На скорости 170 км/ч Lada начинает вилять. Но до 120 км/ч на дороге стоит устойчиво. И, кстати, скорость эту набирает довольно живо».

Over17

Возраст: 27 лет

Стаж вождения: 6 лет

Личный автомобиль: Volkswagen Polo Sedan

«Спереди Lada Granta вполне похожа на современную машину. Правда, сбоку уже ощущается родственность с другими ВАЗовскими моделями. Естественно, о каких-то притягательных взглядах других участников дорожного движения говорить не приходится, но в целом дизайнеры поработали неплохо. На водительском месте устроиться можно довольно комфортно. Не хватает, правда, регулировки руля по вылету. Сам за собой я не помещаюсь. Сзади не хватает места для ног. Мой рост 184, и мальчик я не мелкий.

Когда я ехал сюда, задавался вопросом: возникнут ли воспоминания о „восьмерке“, на которой я ездил в автошколе. И хочу сказать, что почувствовал корни. Например, мне были очень знакомы вибрации на коробке передач после запуска двигателя, все звуки, которыми наполняется салон, да и работа самого мотора. Все как в „восьмерке“. Попытка проехать сзади втроем — не самое комфортное занятие. Думаю, дольше 20 минут выдержать невозможно. Вдвоем все достаточно неплохо. Можно ехать.

Очень не понравилось отсутствие задних подголовников. Большой минус безопасности! Также смутило отсутствие ABS. При резком нажатии на тормоз колеса блокируются. Плюс еще слабо цепляющиеся шины, которые практически сразу же идут на юз. При маневрировании на небольших скоростях шасси ведет себя неплохо. Его возможности явно ограничивает всесезонная резина Кама, которая здесь стоит. Она уходит в снос и пищит на достаточно невысоких скоростях. В остальном же все довольно приемлемо. Крены не такие большие, как ожидал, склонности к заносу нет. Что мне очень не понравилось, это электроусилитель руля. В околонулевой зоне руль совершенно пустой. И во время езды абсолютно нет никакого усилия на нем. Есть ощущение искусственной пустоты, из-за которой постоянно приходится подруливать. Это, пожалуй, то, что больше всего мне не понравилось в Lada Granta.

Что касается практичности, сразу обратил на себя внимание большой удобный багажник с внушительным проемом. Он высокий, удобно загружаемый. Единственный „минус“, который тут заметил, — отсутствие ручки, за которую можно его закрыть. Если сравнивать с такими конкурентами, как модели ЗАЗ или Daewoo Nexia, то они явно проигрывают. А если сравнить Granta c Logan в подобной комплектации, то, явно, есть о чем подумать. На мой взгляд, бюджетный Renault лучше».

renaultrxe

Возраст: 28 лет

Стаж вождения: 10 лет

Личный автомобиль: Lada Priora

«Для автомобиля стоимостью 70—80 млн рублей дизайн у Lada Granta довольно неплохой. Машина смотрится гармонично, но ей не помешали бы другие колеса (большего радиуса). Россияне также „слепили“ приемлемый для бюджетного класса интерьер. С эргономикой здесь проблем нету — все под рукой. Три вещи, которых здесь не хватает: задних подголовников, потолочных ручек и кондиционера. Но это касается только данной комплектации. Сборка салона вопросов не вызвала. Зазоры равномерные, ничего не торчит, все работает исправно. Правда, пластик откровенно жесткий. Есть два подстаканника.

Приборная панель легко читается беглым взглядом. В показания бортового компьютера также вглядываться не приходится. Для удобства посадки водителя, конечно, не помешал бы подлокотник. При моем росте 190 см сидеть в Granta вполне удобно, хотя регулировки руля по вылету все же не хватает. Думаю, за рулем можно без усталости проехать километров 500.

Усевшись сам за собой, уперся коленями в переднее сиденье. Но для данного класса автомобилей это считаю приемлемым. Порадовал багажник с большим проемом и удобной крышкой. Внутреннее и наружные зеркала заднего вида делают обзорность Granta идеальной. Отмечу также, что стойки практически не мешают. Одним из самых слабых мест этого автомобиля я считаю шумоизоляцию. Но давайте не забывать, что мы находимся в машине дешевле $10 тыс.

Lada Granta неплохо ведет себя при резких маневрах. Ей бы еще хорошие шины. На гравийной дороге машина едет хорошо, поглощая глубокие ямы и колдобины. Единственное, что досаждает, — дребезжание панелей салона. Считаю, что у Lada Granta нет серьезных конкурентов в ее ценовом диапазоне. Единственное, что приходит на ум, — устаревшая Daewoo Nexia, в которой нет даже элементарной регулировки руля».

После двух часов, проведенных на полигоне, участники заполнили анкеты, аналогичные тем, которые были на «Народном драйве» двух моделей Ford. Оценки выставлялись по пятибалльной шкале.

Вот средние оценки Lada Granta:

Оценки Lada Granta
Дизайн экстерьера  4
Дизайн интерьера 3,75
Качество сборки 3,25
Удобство водительского места  4
Удобство заднего ряда  3,5
Объем и удобство багажника  4,75
Обзорность  5
Шумоизоляция   2,75
Маневренность   4
Поведение на высокой скорости  3,75
Ездовой комфорт водителя   3,75
Ездовой комфорт пассажиров  3,75
КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4260 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колесная база 2476 мм
Объем багажника 500 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя  1,6 л
Мощность 87 л. с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 143 Н·м при 3500 об/мин
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) Н. д.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 167 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 11,8 c
Расход топлива в городе 8,5 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,7 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 7,2 л / 100 км
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса автомобиля 1080 кг

Выражаем благодарность «Минск-Лада» за предоставленный для теста автомобиль, а также всем участникам, которые смогли найти несколько свободных часов в выходной день и посетить данное мероприятие!