Тест-драйв нового Mitsubishi Outlander: не родись красивой

 
8112
12 октября 2012 в 17:45
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

В начале этого месяца в Минске стартовали продажи нового поколения Mitsubishi Outlander. Предшественник данной модели пользовался очень неплохим спросом среди наших соотечественников: второй Outlander входит в ТОП-10 самых популярных новых машин в нашей стране по итогам прошлого года. Сумеет ли новинка, которая уже получила массу критики за внешний вид, повторить такой успех?

Официальный дилер в Минске предлагает модель в пяти различных вариантах по цене от $35,9 тыс. до $45,9 тыс. Таким образом, третье поколение Outlander подорожало на несколько тысяч по сравнению с предыдущей версией. Первый год для кроссовера будут доступны два бензиновых двигателя — объемом 2 и 2,4 литра (MIVEC) мощностью 145 и 167 л. с. соответственно. Трансмиссия всего одна — 6-диапазонный бесступенчатый вариатор CVT Sport Mode INVECS-III. С двигателем объемом 2 литра можно будет заказать как передне-, так и полноприводную трансмиссию. Мотор объемом 2,4 литра доступен исключительно в 4×4.

И коробка, и двигатели перекочевали на новый Outlander из старой модели, подвергшись, однако, небольшим изменениям. В следующем году японцы начнут выпуск 3-литровой версии, и она, в отличие от дизельных модификаций, будет поставляться на наш рынок. А вот о 7-местной версии белорусам можно забыть.

Где гармоничная надежность?

Кроссовер полностью утратил свою агрессию и получил новый дизайн. Создатели считают, что подобный экстерьер должен ассоциироваться с «гармоничной надежностью». Честно сказать, не понимаю, что «гармоничного и надежного» в такой унылой передней части? Хотя стоит отметить, что автомобиль совершенно нефотогеничен — вживую он смотрится лучше, чем на снимках. Я даже «словил» сходство с пикапом L200.

Сбоку машина смотрится как «раздутый» универсал. Причина такого восприятие – отсутствие привычных для кроссоверов массивных колесных арок. У предшественника они, например, раздувались почти до подоконной линии.
Сбоку машина смотрится как «раздутый» универсал. Причина такого восприятия — отсутствие привычных для кроссоверов массивных колесных арок. У предшественника они, например, возвышались почти до подоконной линии

Новый Mitsubishi Outlander построен на слегка модифицированной платформе предшественника. Создатели утверждают, что автомобиль стал легче (до 100 кг в зависимости от версии). «Похудение» достигнуто благодаря использованию большего количества высокопрочной стали (51% вместо 45%).

На новинку также установлены облегченные передние пружины и задние штампованные рычаги. Инженеры Mitsubishi рассказали на презентации этой модели о том, что механизм стояночного тормоза у нового поколения Outlander интегрирован в тормозной суппорт заднего колеса. Это тоже позволило сбросить несколько килограмм. В технической литературе говорится даже о том, что благодаря новым материалам на 300 грамм стало легче и рулевое колесо. Инженерам Mitsubishi пора писать книгу о похудении!

Японцы гордятся передними ксеноновыми фарами нового Mitsubishi Outlander. По заявлению производителя, мощность светового потока и угол освещения увеличились в полтора раза. Передние противотуманные фары устанавливаются на все версии модели, кроме самой базовой – 2-литровой с передним приводом. На модификации с 2,4-литровым мотором ставят только светотехнику Super wide HID c автоматическим корректором.
Передние противотуманные фары устанавливаются на все версии модели, кроме базовой — 2-литровой с передним приводом
Японцы гордятся передними ксеноновыми фарами нового Mitsubishi Outlander. По заявлению производителя, мощность светового потока и угол освещения увеличились в полтора раза. На модификации с 2,4-литровым мотором ставят только светотехнику Super wide HID c автоматическим корректором
Японцы гордятся передними ксеноновыми фарами нового Mitsubishi Outlander. По заявлению производителя, мощность светового потока и угол освещения увеличились в полтора раза. На модификации с 2,4-литровым мотором ставят только светотехнику Super wide HID c автоматическим корректором

Для того чтобы выжать из старой платформы и силовых агрегатов предшественника максимум, японские инженеры просто обязаны были поработать над улучшением аэродинамических характеристик, от которых зависит расход и уровень шумов. Так, коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,36 до 0,33. На машину установили «аэродинамические» релинги, которые оказались ниже уровня крыши. Теперь грузы на крыше можно будет возить только с помощью специального багажника — привязать доски веревками будет не так просто.

В борьбе за улучшение аэродинамики японцы изменили также углы переднего бампера и установили под моторным отсеком панель, грамотно рассеивающую воздушные потоки под днищем. Кроме того, создатели использовали на машине заваленные внутрь задние стойки и нижние спойлеры под задним бампером.

Создатели уверяют, что новинка стала безопаснее прошлого Outlander. Автомобиль получил новые энергопоглощающие системы, запрограммированные зоны деформации в кузове и новые травмобезопасные детали.

Высокопрочная сталь выделена красным, голубым и синим
Высокопрочная сталь выделена красным, голубым и синим

Никакого дешевого пластика!

Разрабатывая салон, японцы ориентировались исключительно на вкусы российских покупателей. Ведь именно рынок наших восточных соседей является крупнейшим «поглотителем» второго поколения Outlander в мире. Так вот, большинство российских владельцев прошлой модели жаловались в анкетах на «пластиковое ощущение в салоне», поэтому производитель постарался максимально изменить качество отделки внутреннего пространства в лучшую сторону.

Система бесключевого доступа и запуска двигателя доступна лишь в версиях от $41 900
Система бесключевого доступа и запуска двигателя доступна лишь в версиях от $41,9 тыс.

Теперь в интерьере Outlander больше мягкого пластика. На центральной консоли, которая слегка повернута к водителю, — черные глянцевые вставки. Над бардачком и на дверных панелях — элементы «под карбон». Правда, все эти декоративные украшения быстро потеряют свой вид. Так, глянец на консоли охотно собирает отпечатки пальцев, а «карбоновую» полоску достаточно слегка задеть твердым предметом, как на ней останется царапина. Красиво, но не очень практично.

Глянцевые накладки охотно соберут на себе отпечатки пальцев и мелкие царапины
Глянцевые накладки охотно соберут на себе отпечатки пальцев и мелкие царапины
Накладки под карбон есть над бардачком и...
Накладки «под карбон» есть над бардачком...
...на дверях. Они так же подвержены атаке мелких царапин
...и на дверях. Они также подвержены атаке мелких царапин

Управление мультимедийной системой осуществляется через большой сенсорный дисплей. Клавиши на нем почти во всех меню большие. Не надо сильно отвлекаться от дороги — бегло взглянул на панель и понял, где отображается виртуальная кнопка включения радио, CD, USB и других функций. Система голосового управления понимает русскую речь, и пользоваться меню с помощью голоса вполне удобно. Правда, требуемый исполнитель угадывается не всегда, поэтому вместо AC-DC мы слушали The Doors. Еще один нюанс: треки в альбомах проигрываются в алфавитном порядке. Меломаны, привыкшие к определенному порядку композиций, будут негодовать.

Двухзонный климат-контроль устанавливается на все полноприводные версии
Двухзонный климат-контроль устанавливается на все полноприводные версии. Надписи на русском встречаются буквально везде
Передние сидения - с подогревом и вентиляцией
Передние сиденья — с подогревом и вентиляцией
Даже в максимальной комплектации режим Auto есть только у водительского стеклоподъемника. Остальные придется держать пальцем пока не закроется/откроется
Даже в максимальной комплектации режим Auto есть только у водительского стеклоподъемника. В случае с остальными придется удерживать палец, пока стекло не закроется/откроется

В отличие от многих других кроссоверов (например, Hyundai Santa Fe или Kia Sorento), для Mitsubishi Outlander недоступна панорамная крыша. Максимум — люк. Стеклянная часть его покидает свое место с помощью электропривода, а вот «салонную» часть придется отодвигать вручную.

Под центральной консолью - место для хранения чип-ключа и кнопка деактивации электропривода багажника
Под центральной консолью — место для хранения чип-ключа и кнопка деактивации электропривода багажника

На центральном тоннеле вместо шайбы, которая отвечала за переключение режимов полного привода, — кнопка 4WD. И если раньше, взглянув на шайбу, можно было понять, в каком режиме ты находишься сейчас, то в новом поколении Outlander придется искать режим на экране бортового компьютера (отображается мелким шрифтом в углу). Кроме того, автомобиль лишился режима 2WD. Вместо него теперь — 4WD Eco. Уже известные 4WD Lock и 4WD Auto остались. О режимах полного привода мы поговорим чуть позже, а сейчас перейдем к заднему ряду сидений.

Режим подвески теперь отражается только на приборной панели
Режим полного привода теперь отображается только на приборной панели

Электропривод багажника

Новый Mitsubishi Outlander при схожих габаритных размерах стал вместительнее предшественника. На заднем ряду дискомфорта не почувствовал. «Сам за собой» сел с большим запасом по всем параметрам (рост 186 см). Единственное нарекание — отсутствие дефлекторов климатической установки для второго ряда. Надеялся увидеть их между передними сиденьями или в стойках, но они не предусмотрены даже в максимальной комплектации. Воздух к пассажирам заднего ряда поступает из-под передних сидений, и его явно недостаточно.

Трое сзади сильно обделены не будут. А двое получат бонус в виде подлокотника с подстаканниками. Сам диван складывается в классической пропорции 60/40. Причем сделать это можно даже не покидая одну из частей дивана: нижнюю часть сиденья откидываешь вперед и складываешь спинку. С багажным органайзером, который был на тестовой машине, пол получился ровным. Но он недоступен с переднеприводными модификациями Outlander.

Длина багажника при сложенных задних сиденьях увеличилась аж на 33 см (до 168,5 см). Пятая дверь теперь не разделена на две части, зато крышка багажника имеет электропривод (только с мотором 2,4 литра). В случае если он «заглючит», систему можно деактивировать (клавиша под центральной консолью) и открыть багажник вручную. Объем отделения составляет 541 литр.

Багажный органайзер
Багажный органайзер доступен только с полным приводом. При желании его можно демонтировать. Такая опция позволяет удобно хранить инструменты или другие вещи, но сам элемент «съедает» часть багажника

Есть в багажнике шторка, которой можно изолировать салон от сложенных сзади вещей. Но выполнена она «по-китайски»: выглядит дешево, не имеет ни «рельсов», ни ручки. Демонтированную шторку можно закрепить в специальных разъемах под фальшполом багажного органайзера. Очень удобно, но в максимальной комплектации один из разъемов уступил место сабвуферу, поэтому место для шторки придется искать либо в самом багажнике, либо в гараже.

Левое крепление для шторки багажника занял сабвуфер. Правда он есть исключительно с топовой комплектации
В топовой комплектации левое крепление для шторки багажника занял сабвуфер

Японцы выпускают как 5-, так и 7-местную версию нового Mitsubishi Outlander. Но белорусы не получат последнюю, поэтому подстаканники в багажнике (где должен размещаться третий ряд сидений) вряд ли будут пользоваться спросом у пассажиров.

Подстаканники в багажнике так и останутся "сиротами". Белорусы не получат семиместную модификацию, ради которой эти подстаканники делались
Подстаканники в багажнике так и останутся «сиротами». Белорусы не получат 7-местную модификацию, для которой эти подстаканники и делались

Адаптивный вариатор

Несмотря на то что оба двигателя после модернизации утратили по несколько «лошадок», новый кроссовер стал быстрее прошлого поколения. Самая большая разница наблюдается у переднеприводного Outlander с 2-литровым мотором: он разгоняется до сотни за 11,5 секунды (предшественнику было необходимо 12,2 секунды) и набирает максимальную скорость 190 км/ч (было 180 км/ч). Полноприводная версия разгоняется на 0,3 секунды быстрее второго Outlander, а ее максимальная скорость выше на 5 км/ч.

2,4-литровый двигатель на сегодняшний день является топовым. Свободного места под капотом - навалом. Видимо японцы экономят пространство для гибридной силовой
2,4-литровый двигатель является на сегодняшний день топовым. Свободного места под капотом навалом. Видимо, японцы сэкономили пространство для гибридной силовой

На тест дилер предложил 2,4-литровую версию. Двигатель MIVEC развивает 167 л. с. и через 6-диапазонный вариатор работает на обе оси. Как уже сообщалось выше, режим 2WD уступил место 4WD Eco. Отличается он лишь тем, что в экстренных ситуациях способен мгновенно перебросить до 30% крутящего момента на задние колеса. Это, по мнению разработчиков, повышает безопасность без увеличения расхода топлива. В режиме 4WD Auto система сама решает, сколько крутящего момента отдать переду, а сколько — заду; режим 4WD Lock распределяет ньютон-метры поровну. Есть у машины и пониженная передача.

Владельцы второго поколения Outlander наверняка сразу обратят внимание на то, что автомобиль стал заметно тише. Кроме аэродинамических показателей улучшилась шумоизоляция моторного отсека и колесных арок. Кривая шума от двигателя гласит, что в диапазоне 2000—3500 об/мин машина стала тише на 5—6 дБ. Хотя после 3500 об/мин мотор начинает докучать своим «тенором».

167 л. с. и 222 Н·м вполне хватает для комфортного передвижения по городу и за городом на допустимых ПДД скоростях. Думаю, на 145-сильной 2-литровой тоже не почувствуешь ущербность в потоке. А вот к 6-диапазонному вариатору все же есть претензии. На скорости после 80 км/ч в обычном режиме D практически невозможно обогнать фуру! Нажимаешь до конца педаль газа, и в буквальном смысле почти ничего не происходит (не верите — запишитесь на тест-драйв). Стрелка спидометра черепашьими шагами подбирается к 90 км/ч спустя без восьми минут вечность. А за время разгона до 110—120 км/ч можно успеть посмотреть серию из «Теории большого взрыва» (преувеличений в данном предложении не так много, как кажется).

Подрулевые переключатели - незаменимая вещь пока вариатор не адаптируется под стиль езды водителя
Подрулевые переключатели — незаменимая вещь, пока вариатор не адаптируется под стиль езды водителя

Конечно, вариатор адаптивный, и спустя несколько тысяч километров он поймет, когда нужно понижать передачи, а когда можно экономить, оставаясь на низких оборотах, но первое время владельцу будет «весело». Впрочем, ситуацию полностью спасают подрулевые переключатели. Пристроился за фурой на скорости 85 км/ч, включил левый поворотник, утопил газ, два раза нажал на левый (понижающий) переключатель, обороты подпрыгнули до 3,5 тыс., и вот спустя доли секунды ты уже мчишь на четвертой передаче со скоростью 105 км/ч. Mitsubishi Outlander — пожалуй, первый автомобиль, на котором я пользовался этими переключателями не просто «для теста», а для того, чтобы комфортно передвигаться. Это даже доставляет некое удовольствие (заядлым любителям «механики» посвящается).

Высота почти в 1,7 метра заставляет кузов заметно крениться в поворотах. На скорости около 100 км/ч появляется заметная раскачка, а руль теряет четкость в околонулевой зоне. В целом управление весьма напоминает предыдущую модель. И не даром — платформа-то осталась прежней. Обзорность машины — на высоте. Большие «лопухи» заднего вида практически не имеют мертвых зон, а за передней стойкой, которая была уменьшена по сравнению с предыдущей моделью на добрые 30%, пешеход не спрячется.

Передние стойки стали уже
Передние стойки стали уже

В городском цикле 2,4-литровый мотор расходует 10,6 литра бензина на сотню. У нас этот показатель составил 11 литров (неплохо!). За городом производитель обещает аппетит в 6,4 литра. Наши замеры показали почти 8 литров. Правда, наше «за городом» включало еще и проселочные дороги. Если верить Mitsubishi, то кроссовер с теми же моторами стал на 10% экономичнее второго поколения. Скорее всего, примерно так и есть. Объем бака у полноприводных версий — 60 литров. Переднеприводные модификации имеют бак на 3 литра больше.

Mitsubishi Outlander не претендует на звание "крутого внедорожника", но проехать по ухабистой разбитой тропинке можно без труда
Автомобиль не претендует на звание «крутого внедорожника», но проехать по ухабистой разбитой тропинке можно без труда

Что по чем?

Самый доступный Mitsubishi Outlander в Минске стоит $35,9 тыс. За эти деньги мы получаем переднеприводную версию с 2-литровым мотором и вариатором. Кстати, в базовой комплектации нет описанных выше подрулевых переключателей. Зато есть электропривод и подогрев зеркал, подогрев лобового стекла в районе щеток, поворотники на зеркалах, стальные диски 16″ c колпаками, подогрев передних сидений, две подушки, климат-контроль (1-зонный), все электростеклоподъемники, CD-MP3-проигрыватель с USB-разъемом.

Аналогичная полноприводная версия отличается еще наличием «противотуманок», багажного органайзера, 2-зонного климат-контроля и шторок безопасности. Такой автомобиль обойдется белорусам на $2 тыс. дороже — в $37,9 тыс.

Цены на 2,4-литровую версию стартуют с отметки в $43,5 тыс. Привод с таким мотором — только полный. Самая укомплектованная модификация называется S60 и стоит в Минске сегодня $45,9 тыс. Здесь уже весь набор опций: дорогая аудиосистема, хромированные ручки дверей (в остальных версиях — в цвет кузова), электролюк, круиз-контроль с блоком управления на руле, кожаная отделка салона, электропривод водительского сиденья и многое другое.

Хромированные ручки - только в максимальной комплектации
Хромированные ручки — только в максимальной комплектации
КУЗОВ
Тип Универсал (вседорожник)
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4655 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1680 мм
Колесная база 2670 мм
Объем багажника 541 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,4 MIVEC
Объем 2360 куб. см
Мощность 167 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 222 Н·м при 4100 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный подключаемый
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во диапазонов (вариатор) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Сзади Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 195 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,5 c
Расход топлива в городе 10,6 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 6,4 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 7,9 л / 100 км
Объем топливного бака 60 л

Автомобиль был предоставлен автоцентром «РедМоторс» (официальный дилер Mitsubishi в Беларуси).