Два погибших ребенка (в Витебске и в Минске), еще несколько пострадавших детей и взрослых. С начала года самые резонансные ДТП в стране происходили на пешеходных переходах. Сбивали людей, идущих на зеленый свет, сбивали тех, кого должны были пропускать, сбивали по двое и даже по трое сразу. Наш читатель, водитель со стажем, поделился своим видением ситуации — после того, как на пешеходном переходе сбили его жену, переходившую дорогу на разрешающий сигнал светофора.
В начале декабря в вечернее время на пешеходном переходе по улице Мстиславца в Минске, напротив Дома милосердия, в ДТП пострадала супруга нашего читателя.
— Ее отбросил на асфальт автомобиль, водитель которого не заметил пешехода, спокойно идущего через дорогу на 14-й секунде горящего зеленым пешеходного светофора, — рассказал тот корреспонденту Onlíner. — У жены стресс, синяки на бедре, штаны в утиль. Водитель в панике посадил ее в авто и повез в больницу, но по пути изменил маршрут на «домой, к мужу». Извинения и компенсация были приняты. Водитель был опрошен о всех обстоятельствах, я заставил его «подышать» и показать все документы. Никаких признаков лихачества, наглости, опьянения. Все оправдания свелись к одному: не заметил. Разошлись миром.
Вопрос в другом: наш читатель — сам водитель с 15-летним стажем — задумался о том, почему происходят такие наезды на пешеходных переходах.
— Я поверил этому водителю, поверил на 100 процентов. Бесснежная зима, постоянные сумерки, ослепление фонарями и фарами в этой темноте и дорожном хаосе — это настоящее испытание для глаз и реакции водителя. Не заметил, плохо видно, плохо освещено — это опасность, ДТП, непоправимые последствия. Иногда, приближаясь к пешеходному переходу, понимаешь, что не можешь убедиться в отсутствии пешехода, пока не остановишься полностью — настолько темно. А каково, когда шесть полос пересекают несколько пешеходных переходов (как на улице Филимонова от «Аквамарина» до улицы Франциска Скорины) и все темные и нерегулируемые? — задается вопросом наш собеседник.
В актуальной редакции ПДД, к слову, формулировка следующая (п. 116): при подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту. А раньше этот же пункт Правил звучал иначе: при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
— Недолжная освещенность пешеходных переходов Минска — одно из главных условий, способствующих возникновению ДТП на них, — продолжает наш читатель. — Об освещенности переходов на загородных дорогах, проходящих через села и агрогородки, можно даже не говорить. Это лотерея, где ставка — жизнь и свобода. Взять участок дороги от Бегомля к Докшицам, на Браслав: поселков на дороге много, переходов много. Но освещения нет. Права пешеход имеет, но безопасность реализации данного права не предусмотрена. Думаете, в Минске иначе? Поедем по улице Подлесной в вечерний или утренний час пик. Между гастрономом (Подлесная, 36) с одной стороны и пешеходным мостом над железной дорогой с другой стороны есть пешеходный переход и автобусная остановка. Группами и одиночками люди испытывают судьбу на пешеходном переходе, который не освещен фонарями вообще. Поезжайте туда в пиковых сумерках, испытайте судьбу.
На «зебру» с ее символическими черными и белыми полосами жизни нужно направить свет, который победит опасность, — заключил водитель.
А какое мнение у Вас? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро