В последней статье нашей рубрики «Мастерская» читатель рассказывал, как небольшую проблему Volkswagen Passat не смогли найти специалисты официального дилера. Сегодня владелец старенького Mitsubishi Galant Дмитрий поделится с нами своим опытом поисков маленькой неисправности, из-за которой не заводилась машина. Как и в прошлом рассказе, специалисты со станций технического обслуживания не смогли ее найти.
C моим Mitsubishi Galant 1992 года связано много интересных историй. Купил я его по объявлению, как и любой среднестатистический белорус. Машина не юная, я это прекрасно понимал, но для своего возраста достаточно хороша: полный электропакет, электролюк, омыватель фар, подогрев зеркал и прочее, даже поддается компьютерной диагностике. Но через пару месяцев двигатель начинает «кушать масло». Народ смотрел на меня большими глазами, когда каждый раз на одной и той же заправке я покупал 20 литров бензина и литр масла, заливал все это и ехал дальше.
Немного проездив, принял решение сделать капитальный ремонт двигателя. Вот здесь и началась моя черная полоса. После капитального ремонта сначала не хотел заводиться мотор, но тут причину нашли быстро: высоковольтные провода были подключены неправильно. Кое-что настроив, я, счастливый, поехал домой, но мое счастье длилось недолго: на следующий день у меня загорелась красная предупредительная лампочка, на которой нарисован аккумулятор, что означало пропажу его зарядки. После замеров предположили: сгорела «шоколадка» в генераторе. Купили, разобрали генератор, перепаяли «шоколадку» — предупредительная лампа не потухает. Было решено отвезти генератор к специалистам. Шокировало то, что пришлось поменять почти весь генератор. Заменили диодный мост, обмотку, колечки, мы еще эту «шоколадку» поменяли — в общем, теперь я держал в руках новый генератор. Но это все, можно сказать, — предыстория.
Само собой, теперь предупредительная лампа зарядки аккумулятора потухла, и я снова счастливый поехал домой. Но следующий день готовил мне новые сюрпризы, машина перестала заводиться. Отбуксировали автомобиль, начали разбираться, в чем проблема. В первую очередь меня насторожило то, что при повороте ключа не загорается «чек», который должен гореть секунд 6—8. Это указывало на то, что придется покупать новый блок управления двигателем (который стоит немалых денег!). Далее определили, что форсунки не распыляют, искры нет. Только крутит стартер, а машина не схватывает. Но иммобилайзера у меня нет!
Было принято решение искать СТО или специалиста, который смог бы решить данную проблему. Большинство сразу же отказывалось от моей машины, другие говорили: приезжайте — попробуем посмотреть, продиагностировать. Я из Минского района, буксировать автомобиль с одной СТО на другую мне накладно, а 100% гарантии на починку машины мне не давал никто. Авто стояло. Уже сам начал искать статьи на форумах с похожими проблемами, и, как я говорил, все статьи упирались в электронный блок управления двигателем.
После раздумий я предположил, что, возможно, проблема с бензиновым насосом. В самый последний момент я вспомнил о реле бензинового насоса, ведь его проверить проще. Дело в том, что, если нужно добираться до бензинового насоса, необходимо снимать бак, так как в данной модели Mitsubishi нет лючка, через который его можно достать. Найдя реле, зачистив его контакты, подключил заново — «чек» загорелся, машина завелась! Этой информации я не получил ни от одного автомеханика и не нашел ни на одном форуме! Теперь я нахожусь в поисках новой «релешки», но машина меня не подводит. Вот такая, вроде бы как и простая, но необычная поломка коснулась моего автомобиля!