История первой поездки на Renault 19: из-за птицы пришлось вызывать эвакуатор

 
16 125
26 декабря 2012 в 18:52
Источник: Марина. Фото: Renault
Источник: Марина. Фото: Renault

Покупка автомобиля всегда сопровождается букетом новых ощущений. Здесь есть и радость от приобретения, и переживания о возможных технических нюансах (если речь идет не о новой машине), и мысли «а может быть не стоило этого делать?» Наша читательница Марина прислала на конкурс «Мастерская» историю о покупке «железного коня». В статье речь пойдет о хорошо известном в нашей стране французском хетчбэке.

* * *

Прежде давайте знакомиться. Меня зовут Марина, и поскольку возраст у женщины спрашивать не принято, раскрывать свой я тоже не стану. Но только скажу, что принадлежу я к тому поколению, которое выбирало Pepsi, разлитую в стеклянные бутылки, и мечтало, что когда-нибудь запрещенный мир с его разноцветными жвачками и другими прелестями, находящийся по ту сторону океана, станет ближе. И вот он стал близко настолько, что я оказалась внутри этого мира, по крайней мере мне так казалось, когда я садилась в свой подержанный Ford Fiesta 1992 года выпуска. Мы с мужем себя по праву называли счастливыми обладателями этого компактного авто. Но когда в 2002-м мы отметили 10-й день рождения нашей «малышки», она, как и все в ее возрасте, стала изо дня в день показывать свои капризы, превращаясь в огромную денежную яму. В общем, этот мир, о котором я так мечтала, со временем показался мне немного тесным и расточительным. Тогда мы с мужем приняли окончательное решение поменять нашего «железного пони» на что-то более просторное и свеженькое.

После долгих поисков «живого» авто в столице и прилегающих регионах, мы по-прежнему ездили на старенькой Fiesta. Немыслимое количество звонков, многочисленные встречи с продавцами закончились ничем. Авторынки, больше напоминающие продажу автохлама, не рассматривали принципиально: здесь продавцы подержанных машин, как правило, завышают цены. И кстати, велика вероятность приобрести авто с «темным» прошлым. Мучительные поиски продолжались еще долго…

Изучила кучу предложений о продаже. Бесконечные встречи с потенциальным автоприобретением ни к чему не приводили, зато теперь я знала, что машина — это не только кузов с четырьмя колесами, и даже могла свободно оперировать такими словечками, как «движок», «привод», «гидроусилитель». И кстати, глубоко уверена, что женщина и автомобиль — это идеальное сочетание! А те мужчины, которые до сих пор считают, что эти понятия несовместимы, скорее всего большие шовинисты или попросту боятся конкуренции. Но об этом в другой раз, а пока поиски наши продолжались. Хотя надежды найти что-то подходящее уже почти не было.

Поиски прервала поездка все на той же Fiesta в деревню к бабушке. Погостить, насладиться тишиной и сделать глубокий вдох свежего воздуха. Оставив суету по поводу покупки авто, загрузили вещи в багажник и отправились в деревенское турне выходного дня. На полпути сделали небольшую остановку. В ларьке муж купил газету (уже и не помню, для чего). Это оказалось барановичское издание: кроссворд, гороскоп, рекламные объявления. В ней же целый разворот был посвящен продаже автомобилей. Мы с мужем тут же переглянулись с мыслью, что поиски продолжаются.

Просмотрели в этой газете с десяток объявлений, обзвонили всех продавцов машин, чьи предложения показались нам более привлекательными в соотношении цена/качество. Но, как вы сами понимаете, лучше один раз «пощупать», поэтому прыгнули в свою «малышку» в прямом смысле и поехали в город Барановичи за своим автосчастьем. Моя интуиция подсказывала, что это счастье уже рядом!

Вы, конечно, помните, в то время (шел год 2002-й) в РБ процветал перегонный бизнес. Схема проста: автоперегонщики ехали в Польшу или Германию, реже в Литву, покупали там авто, ввозили в Беларусь, ставили на учет и уж потом перепродавали брату-белорусу. И всем было хорошо. Продавцу деньги, покупателю — свеженький автомобиль, не прошедший с десяток-другой рук своих предыдущих владельцев, а главное, без пробега по родным просторам. Сами понимаете, срок «лихой» эксплуатации по нашим дорогам прямо пропорционален расходам на текущий ремонт и ТО. И если первое увеличивается, то второе, как правило, уменьшается.

Город Барановичи географически расположен неподалеку от границы, поэтому бизнес-перевозчиков там пруд пруди и предложений о продаже в этом пруду оказалось не меньше. Машинки свеженькие, буквально пару суток как из загранки. Через два дня (благо с ночлегом проблем не возникало, родственников там полно) познакомились с молодым перегонщиком Федором, который предложил нам несколько неплохих вариантов.

Федор оказался человеком разговорчивым, и пока муж разглядывал очередную претендентку на покупку, он изливал душу про свой нелегкий, но, как я поняла по его внешнему виду, достаточно прибыльный бизнес. Однако в эти минуты, кажется, я даже не слушала рассказ перегонщика Федора, а стояла и наблюдала, как муж буквально с лупой ходил вокруг очередного экземпляра. Это был Renault 19. Машинка с полной документацией и «трудовой» книжкой по пробегу и ТО. Оказывается, она все эти годы верой и правдой служила немецкому начальнику налоговой полиции Лютзу Зиммерману. Имя запомнилось, поскольку некоторые документы до сих пор на руках. У этого немца было не одно авто, поэтому данный Renault нам достался в идеальнейшем состоянии, с пробегом 156 300 км и внешним видом как с конвейера. Осмотрели ее с мужем еще раз — не придраться.

Небольшой торг с перегонщиком Федей, и по рукам. Переоформили бумаги за считанные минуты и счастливые отправились домой. Денечки тогда стояли как на заказ, бабье лето, светило солнышко, и не было ни холодно, ни жарко. Не летели и не плелись, в общем наслаждались дорогой и «новеньким» авто. Проехали более двух третей пути. В машине нравилось все: цвет, плавность хода, особенно — расход топлива. В баке оставалось чуть меньше половины, мы с мужем решили заправиться, закинуть что-нибудь съестное в свои желудки и немного размять ноги. По пути встретилось какое-то придорожное кафе с заправкой. В общем, заправились, подкрепились, размялись и спустя примерно час с настроением победителей отправились домой в столицу. Лучи солнца скользили по кронам деревьев, отчего те казались еще более желтыми. Теплый осенний воздух пробирался в салон, смешивался со звуками музыки, доносящимися тихонько из магнитолы, погружая меня в состояние романтики и наивысшего счастья бытия.

Через минут 15—20 это счастье прервал неприятный запах, напоминающий запах паленой пластмассы. Запах быстро распространился по салону. Аварийка. Экстренная остановка. Муж открыл капот, для перестраховки снял клеммы аккумулятора. Сразу в такие экстремальные моменты начинаешь думать, есть ли в салоне огнетушитель или, чего хуже, «как жалко, что я его не купил». Вместе осмотрели весь моторный отсек, ни намека на замыкание или что-то подобное. Проверили передние колеса, и там порядок. Муж лег под машину и осмотрел насколько это было возможно днище, ничего подозрительного не нашел. Делать нечего, решили ехать дальше, ведь домой надо было как-то добираться.

Едем. К удивлению, запах исчез. Вроде все хорошо, даже стало возвращаться потерянное настроение. И к великому нашему сожалению, через 10 минут запах гари опять пробрался в салон. От испуга я бью по тормозам и начинаю безудержным потоком произносить не очень красивые слова. Дело в том, что на этот раз к неприятному запаху добавились какие-то странные звуки, доносящиеся из моторного отсека, примерно такие: «тук-тук-тук»… Снова снимаем клеммы аккумулятора, тщательный осмотр, и опять ничего. Настроение по шкале Цельсия минус 50, мы в остолбенении. Залезли под панель приборов, не разбирая ее, заглянули в бардачок и под него, муж проверил целостность предохранителей — как ни странно, все в порядке. Завели, постояли минут 5, машина ведет себя как ни в чем не бывало. В шутку стали вспоминать, чем нас накормили в той кафешке и не выпили ли мы чего подозрительного. Тогда еще у нас оставалось (правда, небольшое) желание шутить!

Сели, едем опять. Минут через 10 мистическая история повторяется. К слову сказать, повторялась она еще раза три или четыре, пока наконец нервы наши не выдержали и муж не вызвал эвакуатор. Решили, что так будет лучше, пока эта французская красавица с немецким акцентом не сгорела полностью и мы вместе с ней. Доставили под двери гаража, там ее и оставили. Сами с опущенными носами поплелись к дому. От гаража до дома ходьбы минут 10. Пришли домой, заварили по чашечке чая и кофе, сидим, молчим. Легли на диван, посмотрели комедию, сейчас уже и не вспомню, какую, но помню точно, что даже ни разу и не улыбнулись. Затем оделись и пошли к нашему горе-приобретению (иначе не назвать), чтобы загнать его в гараж, а то как-то нехорошо оставлять нашу «француженку» одну ночевать на улице.

В очередной раз завели, подождали, все работает, ничего не дымит и не воняет. На лице и смех и слезы. Загнали в гараж, и муж решил посмотреть моторный отсек при работающем двигателе. Завели, открыли капот. Проходит минут 10, опять в салоне гарь, а в районе мотора что-то стучит. Муж взял большую переносную лампу (светит она очень ярко), осмотрел двигатель справа, слева, вроде ничего подозрительного, и вдруг… Причина наших нервотрепок и переживаний была установлена.

Оказалось все очень анекдотично. Снизу двигателя, в районе, где от коллектора отходят выхлопные трубы, была зажата ворона, такая черная, небольшого размера. Возможно, во время нашей остановки в придорожном кафе эта ворона забралась под автомобиль (видимо, немного захотела погреться) и каким-то образом застряла между труб. Во время движения эти трубы нагревались, и бедная птичка начинала жариться и издавать неприятный запах, да еще и колошматить крыльями по двигателю, издавая знакомый нам уже звук — тук-тук-тук. Самое интересное, что у нас с супругом великолепное зрение, очки никогда не носили, за исключением солнцезащитных, и все же мы не заметили этого пернатого нарушителя на борту нашего авто или, вернее сказать, под ним.

Сейчас уже и не вспомню, удалось ли этой птичке выжить, но воспоминания о той поездке у нас с супругом останутся на всю жизнь. Иногда в веселой компании, бывало, рассказывали эту историю, друзья внимательно слушали, ну а в конце истории, как всегда, — здоровый и пронзительный смех, хотя, признаться, в те минуты нам было не до него.

* * *

Свои истории присылайте на электронный ящик dl@onliner.by. C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.