О смене машины подумывала уже давно. Решив для себя, что я достойна лучшего, чем «литовские конструкторы», стала посматривать в сторону автосалонов. Как человек, уставший от седанов и душераздирающего шарканья днищем зимой (если едешь по колее), захотела так называемый паркетник. Ценовой диапазон был определен — около $38—42 тыс., и начались муки выбора.
Знакомство с авто произошло в момент покупки
В борьбу вступили: Citroen C4 Aircross, Toyota RAV4, Kia Sportage. У всех были свои преимущества и недостатки, разные отзывы в разных изданиях. Личные предпочтения разрывали меня на части, и как только я пыталась сосредоточиться на одном, появлялось что-нибудь, склоняющее к другому.
Не знаю, сколько бы продолжалось «хождение по мукам», но наступление осени решило все. Проснувшись пасмурным осенним утром не в самом хорошем расположении духа, я поняла, что хочется чего-то «большого и светлого» и желательно немедленно. Мысль абстрактная, нуждалась в уточнении... Потянулась к ноутбуку, увидела Audi Q3 (днем раньше мы с подругой присматривали ей новую машину, остановились на этом варианте) и поняла — это то, что поднимет мне настроение.
Не откладывая в долгий ящик и пересмотрев пару-тройку тест-драйвов, ближе к вечеру позвонила дилеру, и мне любезно предоставили информацию по имеющимся в наличии авто. Перебрав все варианты светлого цвета (белого же хотелось!), остановилась на модели с самым «дорогим» оттенком — гулять так гулять... Понимая, что немедленно не получится, попросила подготовить документы на послезавтра. Вот как-то так легко и просто, без внутренних терзаний, сравнений и подсчетов плюсов и минусов, сама в шоке. Понимаете, при таком подходе знакомство с авто произошло в момент покупки.
Пробежимся по опциям и характеристикам
И вот она — Audi Q3 с двигателем TFSI объемом 2,0 и, конечно, quattro AT. Первое впечатление: «Это и правда что-то позитивное, жизнеутверждающее и белоснежное». А от понимания, что это мое, на лице появилась улыбка. Взяв себя в руки и переключив мозг на деловую волну, полюбопытствовала, что же у нас есть.
Тип двигателя — рядный 4-цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Рабочий объем в куб. см — 1984.
Макс. мощность в л. с. — 211 при об/мин 5000—6200.
Макс. крутящий момент — 300 Н·м при об/мин 1800—4900.
Так как последние две строчки мне ни о чем не сказали (а оно мне надо?), я сразу перешла к более интересным цифрам.
Максимальная скорость — 230 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч — 6,9 секунды.
Тип привода — постоянный полный привод quattro.
Коробка передач — 7-ступенчатая S-tronic с двумя сцеплениями и электрогидравлическим приводом.
Пробежавшись глазами по листу бумаги, я поняла, что базовая комплектация отличается от той, которая в соседних странах. Это неприятно удивило. А по факту: датчики дождя и света, электропривод боковых зеркал в Беларуси — это дополнительные опции, в России — базовые. Поняв, что спешка нужна при ловле блох, я более внимательно вчиталась в написанное.
Из дополнительных опций мне предлагалось:
Окраска кузова «металлик». Мол, придает машине белоснежность.
Датчик парковки сзади. Хм, наверное нужны...
Фары ксеноновые и бифункциональные. Это восторг! До сих пор любуюсь.
Датчик света и дождя. Хоть тут додумались добавить...
Электрорегулируемые зеркала заднего вида. А в базовой комплектации какие они?
Металлические накладки на пороги и кромку багажника. Красиво и практично.
Декоративные молдинги по периметру оконных проемов и рейлинги на крыше блестящие. Долго не понимала, зачем, пока не увидела черные — это ужасно...
Аудиосистема Concert и акустическая система Audi Sound System. А это 10 динамиков и сабвуфер мощностью 180 Вт. Люблю качественный звук.
Обогрев передних сидений. Тепленько.
Многофункциональный кожаный руль. С его многофункциональностью я могу поспорить, видали и получше...
Круиз-контроль. Езжу много и на далекие расстояния, мне просто необходим. Кстати, оказался очень удобен в использовании.
Декоративные алюминиевые планки в салоне. Прикольненько.
Омыватель фар. Не нашла ни в базовой комплектации, ни в дополнительных опциях, но тоже прикольненько, особенно на трассе.
Когда обостряются чувства
Пришло время забраться в салон автомобиля. Первое впечатление — растерянность, непривычно все... Отсутствие кожаного салона обескураживало (я много провожу времени за рулем, и что только не видят мои сиденья: фастфуд, косметику, сумку для верховой езды, всего и не упомнишь).
Успокаивало только то, что сопливых детишек с грязными ручками у меня нет, волосатой собаки тоже, и вообще предпочитаю уединение в машине. На крайний случай можно перетянуть кожей, скомбинировать как душе угодно, и стоит это дешевле, чем заказать у дилера, приблизительно в два раза.
Управление «климатом» и правда «жесть», но про это не писал только ленивый обозреватель, так что морально я была к этому готова. Правда, как показал опыт, много не юзается, поэтому жить не мешает.
Экран удивил. До этого у меня сенсорный был. Ну ничего, сейчас привыкла и не отвлекаю свое внимание на переключение радиостанций.
Порадовала высота посадки: непривычно и приятно. Оформив все писульки и прикупив зимние коврики, я осталась один на один со своим приобретением. На улице стеной шел дождь, отсутствие страховки по системе «Автокаско» комфорта не добавляло, обострились все чувства. Выехав на МКАД, я всем своим нутром пыталась словить свои ощущения — по комфорту, по управляемости, по габаритам.
Одним глазом глядя на дорогу, а другим «нащупывая» разные кнопки, чтоб адаптироваться, словила себя на мысли, что очень медленно еду. Стало как-то неудобно перед окружающими — все-таки в левом ряду. Бросила взгляд на спидометр — 110 км/ч... И тут поняла, что все остальное мелочи. Ощущения просто захлестнули, скорость не чувствовалась, в повороты входила уверенно, без крена, создавалось чувство полета. Именно в этот момент я поняла, что это — моя машина. После на трассе очень хотелось попробовать сразу и разгон до 100 км/ч за 7 секунд, и спорт-режим (отсутствие номеров подстегивало), но нельзя — обкатка...
Со спорт-режима потом «не спрыгнешь»
На данный момент я проехала 5000 км. Машиной владею всего два месяца. Может, не все прочувствовала и писать про ТО и расходы рано. Но из приятных расходов: зимняя резина обошлась всего в $680 (думала, будет дороже) и порадовала система «Автокаско» — $2065 за полный пакет с международным обслуживанием. По моим подсчетам и с учетом опыта подруг, должно было получиться в два раза дороже.
Хотя один расход меня уже расстроил: не поверите — это масло... Я и раньше слышала, что у Q3 есть проблема, но прочитав в сервисной книге, что расход составляет в норме 0,5 литра на 1000 км... Прикупила на всякий случай 1 литр. Проверила — все ok. В сервисе объяснили, что проблема почему-то выборочная и если на данном этапе не «ест» масло, то меня она, скорее всего, обошла стороной.
Недостатки, конечно же, есть. Мне мало места для мелочей в салоне, бардачок маленький, в подлокотнике места совсем нет, а я люблю всякую дребедень, ведь в машине провожу много времени.
Маленький багажник, но картошку мне не возить. Не хватает привода зеркал. Особенно жестко я ощутила нехватку Bluetooth (на официальном сервисе сказали, что его нельзя установить), но я человек, который быстро ищет решения, приобрела отдельно, поюзала — нравится. Датчик давления шин отсутствует. Проблема тоже решаемая.
Хочу установить Webasto, очень лениво утром прогревать двигатель. Правда, «знающие люди» сказали, что достаточно 3—4 минут, но зимой очень не хочется мерзнуть. А это еще около $2000 (на что ни пойдешь ради любви к себе).
Никак не могу привыкнуть к расходу топлива: по городу в пробках — 14—16 литров на 100 км. Ну а на что жаловаться, постоянный полный привод, трасса — 9,5. Кстати, в спорт-режиме расход около 8,5 литра. Правда, не думаю, что часто буду им пользоваться, да и негде разгоняться. Хотя гонять на «S» рекомендованные 100 км на 1000 км пробега — это полезно, как для бегуна короткие спринты. Почитала на форумах, народ говорит, что со спорт-режима потом «не спрыгнешь».
Отдельное внимание хотелось бы уделить системе Stop/Start. Двигатель выключается при остановке машины, а при отпускании педали тормоза (автоматическая коробка передач) происходит его быстрый запуск. Привыкать тоже пришлось: автомобиль как бы «задумывается» на секунду, потом, понимая, что «тупит», рывком пытается нагнать упущенное. При регулярном стоянии на светофорах раздражает, но я приловчилась на секунду раньше, чем загорается зеленый, отпускать педаль тормоза. Иногда режим вообще выключаю. А вот на трассе мне нравится, на накате расход нулевой. Радует гарантия на два года или 100 тыс. км пробега, еще замена масла каждые 15 тыс. км, а ТО каждые 30 тыс. км, что для меня немаловажно (на предыдущей машине было каждые 6500 км).
* * *
Я, конечно, могла бы сейчас, оперируя цифрами и умными терминами, рассказать про «чудо техники», но все это вы можете почитать и посмотреть в тест-драйвах. А мне хотелось передать свои внутренние ощущения от обладания новым автомобилем, свои сомнения и страхи, разочарование в мелочах и тут же восторг и осознание того, что эта красивая машина — моя. Просто поделиться первыми впечатлениями...
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.