Репортаж: дорога в Москву с водителями рейсового автобуса

 
31 881
125
29 марта 2013 в 8:05
Источник: Артем Майоров. Фото: Влад Борисевич

Профессия водителя автобуса — это мечта если не всех, то многих мальчишек. Воплотить ее в реальность не так уж сложно. Сложно потом не разочароваться в мечте. О погодных условиях, пассажирах, сложном маршруте, тяжелом графике, о трудностях профессии — в нашем репортаже с водителями автобуса международного маршрута Минск — Москва.

Мы встречаемся с водителями в начальной точке многих республиканских маршрутов — автобусном парке №2 города Минска. Парк занимается различными видами перевозок: городскими, пригородными, междугородними, международными и заказными.

— Раньше автобусный парк занимался международными и междугородними перевозками. Ездили по всему СССР и не только. Рига, Каунас, Варшава, многие другие города, — начинает рассказывать о работе Олег Соловей. — А с закрытием 1-го и 3-го автобусных парков нам отдали еще пригородные и городские маршруты.

Олег Соловей — один из водителей автобуса, родился и вырос в Минске. После окончания школы пошел в армию. Водительские права помог получить ДОСААФ — они в армии потом и пригодились.

— Мечта детства была — стать водителем. Из армии вышел, работать где-то нужно, — продолжает Олег. — Пошел сюда. Сначала был водителем общественного городского транспорта, потом выбрал этот маршрут.

Время на маршруте расписано до мелочей, и поэтому водителям необходимо быть в парке заранее. Комплекс стандартных мероприятий: получение в кассе билетно-учетного листа (в нем на каждом вокзале диспетчеры пассажирских терминалов будут проставлять отметки о количестве проданных билетов), проверка диспетчером водительских удостоверений и выдача путевого листа (в нем проставлен остаток топлива), прохождение проверки состояния здоровья. Ко всему этому еще и проверка техсостояния автобуса, прогрев салона, двигателя, контроль оптики. Затем еще нужно заправиться и пораньше приехать к автовокзалу. Поэтому, как только мы заходим в салон, Олег включает первую и направляет автобус к выезду из парка.

На выезде из парка Анатолий Бурло — второй водитель автобуса — подает путевой лист механику в КПП, который ставит отметку об исправности транспортного средства и проверяет наличие остальных отметок. Только после этого автобус может выезжать из парка.

Судьба Анатолия очень похожа на судьбу его напарника. Также после школы получил водительское удостоверение в ДОСААФе, также отслужил в армии водителем «Урала», также начинал работать на общественном городском транспорте. Только вот служили в разных местах.

Следующим остановочным пунктом является заправка. Пока едем по минским улицам, обращаем внимание на установленные в салоне видеорегистраторы.

— Купили и установили за свои средства. Так сказать, осознанная трата из кармана, для обеспечения доказательной базы. С двухсторонней записью, — объясняет Анатолий. — Всякое в дороге бывает.

Наконец приезжаем на заправку. Пока Олег открывает бак, Анатолий берет путевой лист и отправляется к оператору заправочной станции.

В основном все автобусы заправляются «до полного бака». В нашем еще оставалось дизтопливо с прошлой поездки, поэтому заливают в него 150 литров.

— Бак тут аж на 500 литров, расход топлива — 27,8 литра на 100 километров! — рассказывает Олег. Солярку, кстати, налить мимо бака не получится — над каждой колонкой установлена камера.

На этом комплекс подготовительных процедур заканчивается. Начинается работа с пассажирами. Автобус должен объехать все три минских автовокзала и «собрать» людей. По приезде на каждый автовокзал один из водителей идет в диспетчерскую, другой помогает поставить сумки в багажное отделение и проконтролировать пассажиров.

— На этом маршруте мы делим всех пассажиров на два типа. Первый — обычные люди, второй — гастарбайтеры. Со вторыми очень часто возникают всякие проблемы, — объясняет Олег необходимость контроля пассажиров. — Хоть на каждом вокзале и стоит контролер, который проверяет билеты и не запускает нетрезвых людей в салон, часто бывает, что проносят алкогольные напитки в сумках, рукавах. Я тогда говорю: «Либо оставайся тут, либо оставляй спиртное».

От вокзала к вокзалу автобус понемногу наполняется людьми.

На автовокзале «Центральный» появляется тот самый «проблемный» пассажир. Чуть стоя на ногах, упрашивает водителя и контролера пустить его в салон. То ли чувствуя на себе наше внимание, то ли, как и прежде, следуя правилам перевозок, водитель и контролер непоколебимы. Пассажир идет сдавать билет.

На автовокзале «Московский» забираем последних пассажиров. Из 45 мест свободными в автобусе остаются только 4. Все хорошо, все идет по плану. Но в самый неожиданный момент порыв ветра срывает пластиковую часть крыши платформы, которая ударяется в автобус, тем самым пугая всех сидящих внутри пассажиров и практически попадая в людей, которые в тот момент ставили сумки в багажное отделение.

— Никогда не знаешь, чего бояться. Хорошо хоть не в окно и не в людей, — замечает Олег Васильевич.

Радуемся, что все обошлось, и со спокойным сердцем отправляемся в сторону России. Следующий остановочный пункт — город Борисов.

Когда выезжаем за город, наконец-то появляется свободная минутка, чтобы поговорить с водителями о работе.

— Мы выполняем рейс Минск — Москва один раз в пять дней, — рассказывает Анатолий. — В пути сменяемся один раз в четыре часа. Контролируют это специальные тахографы, которые фиксируют практически все данные: скорость движения, время в пути, пробег. Тахограф пишет всю информацию на специальный бумажный диск, который мы называем «шайбой».

— Также у нас установлены GPS-передатчики. Поставили их еще в 2010 году, был специальный заказ «Минсктранса». В первую очередь их установили на автобусы городского типа, потом на автобусы других сообщений, — продолжает рассказ водитель. — Он не только передает местоположение транспорта, но и помогает нам получать информацию о маршруте. Например, время отставания от графика.

За разговором время проходит незаметно, и скоро мы оказываемся в Борисове.

Никаких сложностей. Ничего особенного не происходит. Погрузка, выгрузка, отъезд. Любопытным оказывается только один момент: на вокзале водителя, как это обычно бывает, просят взять «посылочку» до Москвы. Водитель вежливо отказывается и уже потом, в салоне, поясняет, что «это совсем не нужно».

Выезжаем из Борисова. Водитель по микрофону сообщает, что следующая остановка через 3,5 часа.

— К счастью, не случалось попадать в ДТП и сталкиваться со всякими особыми трудностями на дороге. Однажды едем и видим: машина на обочине горит, а никто не останавливается — все жалеют свой огнетушитель. Мы остановились, помогли, — продолжает беседу Анатолий. — Самые главные трудности, с которыми приходилось и приходится постоянно сталкиваться, это снег и гололедица.

Уже подъезжая к первому терминалу на трассе М1 Брест — Москва, мы заметили, что погода резко испортилась и дорога превращается в те самые «снег и гололедицу».

— Раньше так говорили: в России две беды — дураки и дороги, — отвечает на мой вопрос о белорусских дорогах Анатолий Викторович. — А сейчас сказать, что наши дороги сильно отличаются от российских, я не могу. Особенно по весне. Вот, например, эта, платная дорога. Денежки платим большие? А где «посыпайка»?! До сих пор не проехала.

Начинается поземка. Мокрый днем, ночью асфальт покрывается льдом. Автобус начинает заносить. Замечаем на обочине слетевший грузовик.

— Площадь автобуса большая, — продолжает Анатолий, меняя тему. — Быстрый боковой ветер, уровень сцепления с дорогой минимальный, вот и заносит нас. Вообще, надо стать где-нибудь на обочине, подождать, пока «посыпайки» проедут.

Внезапно автобус начинает «гулять», и наш собеседник концентрируется на дороге, прекращая разговор практически на полуслове. Олег пытается в это время удержать автобус на проезжей части, что со стороны выглядит очень трудной задачей. Автобус норовит то развернуться поперек дороги, то просто диагонально уходит на обочину.

— Олег, смотри, чтобы нас не унесло. Лови, лови, лови! — Анатолий выступает в роли реального штурмана.

Послушная машина превращается в большой неуправляемый механизм, даже на низкой скорости. Советуясь, водители принимают решение сбросить скорость до минимальной и попытаться ехать по обочине.

Даже такое, оптимальное на первый взгляд, решение подходит не для всех: находятся «лихачи», которые обгоняют автобус, перестраиваются из полосы в полосу.

Водители останавливаются и выходят посмотреть обстановку. На дороге не асфальт, а настоящий лед!

Проведенный нами эксперимент позволил в этом убедиться. Во время остановки мы положили на дорожное полотно мобильный телефон. Покрытие дороги оказалось настолько скользким, что телефон начал мгновенно и без задержки скользить со склона, «притормаживая» только на неровностях.

Ожидание оказывается бесполезным делом, и Олег, позвонив кому-то по мобильному телефону, решает продолжить движение.

Пока движемся на безопасной скорости, приходит время сменяться водителям. На деле это происходит в течение минуты. Автобус останавливается. Водители меняют «шайбу» в тахографе, пересаживаются с места на место и отправляются в дальнейший путь. Чуть позднее нас обгоняет снегоуборочная техника, и новый «шкипер» старается нагнать отставание от графика.

— Когда мы в дороге, то не боремся со сном, — хоть Олегу и положено отдыхать, после такой порции адреналина спать совсем не хочется. — Тут и постоянная концентрация, и неоправданный риск. Если устал, то можно разбудить напарника.

— Самое плохое, что может быть в дороге, — это вот такая погода и пробки, — продолжает Олег. — Один раз из Москвы выезжали 6 часов! Но график с учетом этого и составлен, поэтому мы в Москву въезжаем рано утром, пробок быть не должно.

Рейс ночной, а поэтому все пассажиры спят. Иногда их покой нарушают сотрудники ДПС.

— На дороге часто стоят сотрудники ДПС. Проверяют пьяных и лиц кавказской национальности, — рассказывает Олег. — Им въезд в Россию только по визам разрешен.

За интересным разговором незаметно проходят «четыре часа Анатолия». Водители опять сменяются. До Москвы остается немного, и на дорогах даже в такое раннее утро много машин.

Останавливаясь на попутных остановках и светофорах, мы неспешно подъезжаем к конечной точке — автовокзалу «Щелковский». В итоге отставание от графика составляет целый час.

— По приезде на вокзал мы ставим автобус и идем отдыхать в гостиницу. Там полная тишина и серьезная охрана, — рассказывает Анатолий. — Тишина, потому что это «святая святых», никто никого не тревожит, все отдыхают. А охрана… Ну вы знаете обстановку на транспорте в России.

Особо обсуждать эту тему времени не было. Автобус прибыл на вокзал.

Когда настало время прощаться с водителями, у нас были смешанные чувства. С одной стороны, такая работа очень тяжела и утомительна. За прошедшие 13 часов пути было много неприятных мелочей, которые изрядно потрепали нервы. Но с другой стороны, это хоть и тяжелый, но уважаемый труд, выдержать который не каждому под силу.

Источник: Артем Майоров. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
а где штамп auto.onliner.by на фото?
29.03.2013 в 8:22
Водителям респект! А проезд то сколько сейчас стоит?Сильно дешевле плацкарта?
29.03.2013 в 8:23
Уважуха!
29.03.2013 в 8:30
Раньше когда машины не было ездили на Визитуре там автобусы хоть отличные не то что наши
29.03.2013 в 8:34
С интересом прочитал.
молодцы ребята!
29.03.2013 в 8:39
а где штамп auto.onliner.by на фото?
"Александр:


Слетел при верстке :(
29.03.2013 в 8:40
а красиво все так...и меняются каждые 4 часа..и слить нельзя..и проверяют все на выезде вплоть до оптики...прям советская мечта...
водители, то они водители..но читать противно первую часть...
29.03.2013 в 8:40
Ездил на таком Полоцк - Москва - всю ночь пиво, сигареты, остановки в туалет через каждые 50 км, да и контингент рабочие - короче ..
29.03.2013 в 8:40
отличный репортаж, молодцы
29.03.2013 в 8:46
kvantor, если от тур фирмы,то почти в 2 раза дешевле..а если вот так с автовокзала ,то с разницой до 100 тыс..
но за такую разницу лучше уже на поезде поехать...
29.03.2013 в 8:47
Уважаю труд водителя . Когда-то ,после армии хотел работать водителем автобуса. Выучился ,получил права, но мальчишской мечте не судьба сбыться - поманила рублём другая работа. Теперь,спустя 20лет жалею ... А вообще труд водителя очень тяжелый и неблагодарный. Всем ,кто за рулём желаю удачи, хороших дорог , надежных авто и адекватных коллег на дорогах.
Онлайнер- побольше таких интересных репортажей.
29.03.2013 в 8:48
Интересная статья. Спс
Тоже мечтал быть водителем автобуса :-) Да и сейчас иногда мысли посещают.

А вот это доставляет:

....второй водитель автобуса — подает путевой лист механику в КПП, который ставит отметку об исправности транспортного средства и проверяет наличие остальных отметок.

Механик я так понимаю проверяет только наличие остальных отметок. Проверку исправности делает методом "штампа в путевом" :-)
29.03.2013 в 8:58
Водители автобусов-международников вааще молодцы.
Помню поездку в Черногорию. 2 человека стока тысяч км. отмахивают. Серпантины и тыды и тыпы... Не каждый сможет.
29.03.2013 в 8:58
передачки он не берет,гы :))))
29.03.2013 в 9:01
Отменный репортаж. Спасибо, прочел с удовольствием.
29.03.2013 в 9:11
Водители меняют «шайбу» в тахометре


В тахоГРАФЕ поправьте пожалуйста!
29.03.2013 в 9:12
Понравилось хороший репортаж
29.03.2013 в 9:12
эти автобусы мозовские- потенциальные гробы, без систем безопасности! хорошо что водители опытные!
29.03.2013 в 9:13
На МАЗе в Москву о_О, на нем даже в Вильнюс ехать тяжело
29.03.2013 в 9:14
Водилы молодцы!!! Тяжолая и часто неблагодарная работа!!!
29.03.2013 в 9:23
Ещё не дочитал, но уже есть коммент. Кто-то гадит Московскому Автовокзалу?? Уж очень на диверсию похоже. После Хавьера от него и молекулы не отвалилось, а ту сразу с крыши кусок пластика. НЕ ВЕРЮ что это случайно.
29.03.2013 в 9:26
Статья - страшилка для белорусов, которые дальше Дричина не выезжали.
Дорога М1 очень хорошая на всем протяжении, а в РФ она еще и освещена местами очень хорошо, водители меняются через 4 часа - какой можт быть напряг? Едь и кайфуй.
А последняя фраза "А охрана… Ну вы знаете обстановку на транспорте в России" - вообще поразила.
И какая здесь обстановка на транспорте, интересно узнать?
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
29.03.2013 в 9:34
в Германию ехал на Евролайнс, целая компания перегонщиков пила всю дорогу а утром в Германии начала буянить!!! Остановились, потеряли около часа пока ждали полицию, чтобы забрали дебошира и засадили штраф в 500 евро! )) не дождались, высадили его в Берлине...
29.03.2013 в 9:46
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

СОГЛАСЕН!
29.03.2013 в 9:50
Статья - страшилка для белорусов, которые дальше Дричина не выезжали.
Дорога М1 очень хорошая на всем протяжении, а в РФ она еще и освещена местами очень хорошо, водители меняются через 4 часа - какой можт быть напряг? Едь и кайфуй.
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Да уж, сразу видно, что Вы "ездите" на своей машине каждую неделю туда и обратно ))) посмеялся :)
P.s.: езжу каждые выходные Москва-Минск + на работу в Москве каждый день
29.03.2013 в 9:51
и топливо не сольешь и бак АЖ 500 литров И АЛКОГОЛЬПЕРЕВОЗИТЬ НЕЛЬЗЯ ЕЩЕ И СКАНЕРЫ ПОСТАВТЕ КАК В АЭРОПОРТАХ -- бред! полный!!
29.03.2013 в 9:53
Проверяют пьяных и лиц кавказской национальности, — рассказывает Олег. — Им въезд в Россию только по визам разрешен.

Это какие такие "лица кавказской национальности" въезжают по визам? Те что на Сев. Кавказе живут или речь о грузинах?
29.03.2013 в 9:54
спасибо за статью! по возможности сделайте репортаж о машинистах) покатайтесь на электровозе или тепловозе
29.03.2013 в 9:55
Лучше на поезде.
29.03.2013 в 9:58
а где штамп auto.onliner.by на фото?
"Александр:


Слетел при верстке :(
"Blisch":

Сочувствую. Очень интерсеный репортаж и снимки хорошие. Сразу вспомнил фильм Водитель автобуса.=)))
29.03.2013 в 10:00
как то ездил на таком автобусе в Киев , АВТОБУС ТАКОЕ ГАЛИМАТЬЕ
29.03.2013 в 10:01
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

СОГЛАСЕН!
"hvozd":


не согласен, в РБ не шмаляют)
29.03.2013 в 10:10
часто бывает, что проносят алкогольные напитки в сумках, рукавах

Знакомый много лет гастерит на каком-то российском карьере (вахта), рассказывал, что насчёт спиртного там просто гулаг: тотальный контроль до въезда на объект и на самом объекте. Если найдут хоть бутылку пива - увольняют навсегда мгновенно, поймают хоть с небольшим запашком - то же самое. На самом объекте ни капли спиртного не достать, зато кормят отлично и до отвала. Так что "пьяную Россию" потиху забывайте.
29.03.2013 в 10:11
Интересная статья, правда рассказано маловато.
29.03.2013 в 10:12
интересная статья. их работа действительно не простая. с уважением отношусь к профессиональным водителям. удачи вам на дорогах
29.03.2013 в 10:14
Пустой репортаж,можно было написать его сидя дома!И на счет того что передачек не берут,тоже бред,просто перед камерой рисовались!А так всегда и везде стабильно!!!
29.03.2013 в 10:15
Не понимаю людей, отправляющих людей по маршруту, на котором ходят поезда. Намного безопаснее, быстрее и комфортабельнее. Закрыть нафиг маршрут за нерентабельностью!
29.03.2013 в 10:16
Мне кажется,или на 6 снимке Саша?)
29.03.2013 в 10:19
Статья - страшилка для белорусов, которые дальше Дричина не выезжали.
Дорога М1 очень хорошая на всем протяжении, а в РФ она еще и освещена местами очень хорошо, водители меняются через 4 часа - какой можт быть напряг? Едь и кайфуй.
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Да уж, сразу видно, что Вы "ездите" на своей машине каждую неделю туда и обратно ))) посмеялся :)
P.s.: езжу каждые выходные Москва-Минск + на работу в Москве каждый день
"my.onliner":


Последние 3 месяца в Минск не ездил, лень.
А так - каждый месяц на машине в Минск. А что, трасса сильно изменилась?
как то ездил на таком автобусе в Киев , АВТОБУС ТАКОЕ ГАЛИМАТЬЕ
"SANEK47":

На МАЗе в Москву о_О, на нем даже в Вильнюс ехать тяжело
"Пантнера":

Что именно Вас не устраивает в этих автобусах?
29.03.2013 в 10:20
Спасибо, репортаж интересный. Понравилось.

Но уж лучше на поезде. Или на своей ласточке, в крайнем случае.
29.03.2013 в 10:20
Тахограф пишет всю информацию на специальный бумажный диск, который мы называем «шайбой».

По-немецки диск и есть Scheibe.
29.03.2013 в 10:22
Не понимаю людей, отправляющих людей по маршруту, на котором ходят поезда. Намного безопаснее, быстрее и комфортабельнее. Закрыть нафиг маршрут за нерентабельностью!
"PC_Doctor":

Поезд не всегда попадает под авиарейс.
29.03.2013 в 10:26
Spiritfun


+100500

Ржал до упаду с коллегами)))))))
29.03.2013 в 10:30
Также у нас установлены GPS-передатчики. Поставили их еще в 2010 году, был специальный заказ «Минсктранса». В первую очередь их установили на автобусы городского типа, потом на автобусы других сообщений, — продолжает рассказ водитель. — Он не только передает местоположение транспорта, но и помогает нам получать информацию о маршруте. Например, время отставания от графика.


Мало того, что на фотке замазали надпись "На сегодня расписания нет", так еще забыли сказать, что эти GPS-передатчики не используются вообще.
29.03.2013 в 10:31
с ним в том году ездили.... Настоящий водитель!!!!!
29.03.2013 в 10:36
Это профессионалы своего дела. Помню как на выезде из Москвы этот водитель с лихвой проезжал между рядами других машин, тем самым не стоял в пробке. Вообщем респект
29.03.2013 в 10:37
Малайца, ИНТЕРЕСНО!!! Спасибо!!!
29.03.2013 в 10:39
удачи на дорогах!
дальнобойщикам респект)))
29.03.2013 в 10:40
Водителям респект! А проезд то сколько сейчас стоит?Сильно дешевле плацкарта?
"kvantor":


335000 рублей на этом МАЗе стоит
Самый дешевый Белавиа 850 тыс. стоит + 90 тыс. аэроэкспресс + 13-17 тыс. за автобус до Минск-2
Самое дешевое купе в одном из поездов стоит 717900, в фирменных от 861700 и выше, вплоть до 1.2 млн. Плацкарт самый дешевый - 404800
29.03.2013 в 10:53
Интересный репортаж. Как будто сам снова проехал по этому же маршруту......
29.03.2013 в 10:55
Отличный репортаж. Молодцы!

Только не совсем понял вот этот текст :

"на вокзале водителя, как это обычно бывает, просят взять «посылочку» до Москвы. Водитель вежливо отказывается и уже потом, в салоне, поясняет, что «это совсем не нужно»".

Кому объясняет? Что "это"? Сама посылка или благодарность за передачу ее? Или ему не нужны проблемы с передачей посылки?
29.03.2013 в 11:00
херня эти ваши автобусы. Если куда то вдаль то только поезд
29.03.2013 в 11:01
передачки он не берет,гы :))))
"ic-pkp":


2 самых дорогих водилы по "передачам", до 30 баксов порой загибали за папку с бумагами!
29.03.2013 в 11:12
да. интересно.. спасибо
29.03.2013 в 11:13
Как говорил наш капитан, самый опасный и непредсказуемый груз - люди.
29.03.2013 в 11:13
только автобусы поменяли бы... на более нормальные и комфортабельные. потому что такое ощущение, что на Москву пускают одни развалюхи, после поездки в котором 2 дня отсыпаться надо - все кости ужасно болят. межгород сейчас и то комфортабельнее!
29.03.2013 в 11:16
Однако не знаю, накой ехать на автобусе, если есть поезд. Нормально выспаться хоть можно, да и безопаснее.
29.03.2013 в 11:16
А охрана… Ну вы знаете обстановку на транспорте в России.


Такое впечатление, что на Кавказ приехали а не в Москву. Бронежилеты одевали бы что ли.
только автобусы поменяли бы... на более нормальные и комфортабельные. потому что такое ощущение, что на Москву пускают одни развалюхи, после поездки в котором 2 дня отсыпаться надо - все кости ужасно болят. межгород сейчас и то комфортабельнее!
"bara_buli":

Назовите хоть один комфортабельный автрбус, и в чем он будет лучше МАЗа, не считая дизайна.
29.03.2013 в 11:29
Помнится, и у меня в детстве была мечта поработать водителем международного автобуса)
29.03.2013 в 11:39
Полностью поддерживаю автора статьи, эта работа для настоящих мужиков!

Возмущение вызывает следующий факт: какого [censored] не чистят, и не посыпают дороги во время или перед заморозками???

Сам в прошлом декабре ездил на машине в Москву в результате, по дороге туда на территории Беларуси:
1. перевертыш-легковушка (рядом с мостом),
2. фура в кювете (на открытом участке трассы),
На территории России все посыпано, едешь по асфальту.
По дороге в Минск:
По России все расчищено и едешь по асфальту!
В Беларуси:
Мало того что гололед, и машину носит как воздушный шарик, как в статье так еще:
1. Буквально за десять минут до нас, фуру развернуло, в нее "под прицеп" залетела легковушка.
2. Джип чероки, снесло в кювет микроавтобус вытаскивал.
3. На наших глазах бус на месте развернуло.
4.+ еще одна фура в кювете.

Еще раз повторю вопрос почему дорожники не посыпают дороги?, за что мы платим налоги и взымается плата за проезд. + На сколько я знаю в стоимость бензина уже включены услуги дорожных служб.

Уважаемый Онлайнер, прошу Вас обратиь внимание на эту ситуацию с дорогами, можно сделать хороший репортаж.
29.03.2013 в 11:46
Солярку, кстати, налить мимо бака не получится — над каждой колонкой установлена камера.

ого, повеселил-то как
29.03.2013 в 11:53
Интересно было прочесть..Очередь за дальнобоем!)
29.03.2013 в 11:58
водители автобусов и автопоездов самые лучшие водители ,понимающие и разумные )
29.03.2013 в 12:01

В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Ты с какой луны сюда прилетел? Аж смешно))
29.03.2013 в 12:06
а красиво все так...и меняются каждые 4 часа..и слить нельзя..и проверяют все на выезде вплоть до оптики...прям советская мечта...
водители, то они водители..но читать противно первую часть...
"Laxmatiy":

во во показухи хватает, но водители тоже должны хоть какую-то выгоду с работы иметь
29.03.2013 в 12:08

В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Ты с какой луны сюда прилетел? Аж смешно))
"Ляфен":

Сравниваю стиль вождения в 2 городах на личном опыте.
Минские водители однозадачные, если ехать, то только по прямой, "бо па правилам я ж правы", ни уступить, ни сместиться вправо-влево, ни смотреть по зеркалам они, к сожалению, не обучены
Зато обучены пользоваться сигналом.
29.03.2013 в 12:10
Уважаю труд водителя . Когда-то ,после армии хотел работать водителем автобуса. Выучился ,получил права, но мальчишской мечте не судьба сбыться - поманила рублём другая работа. Теперь,спустя 20лет жалею ... А вообще труд водителя очень тяжелый и неблагодарный. Всем ,кто за рулём желаю удачи, хороших дорог , надежных авто и адекватных коллег на дорогах.
Онлайнер- побольше таких интересных репортажей.
"автофан":

хорошо сказано))))а вообще я на заправках камер не боюсь,сливаю и не парюсь)))))))
29.03.2013 в 12:11
Хорошая статья!!!
29.03.2013 в 12:12
передачки он не берет,гы :))))
"ic-pkp":

ага,аж смешно стало! а назад полный автобус сумок в клеточку)
29.03.2013 в 12:14
а какова зарплата у этих водителей интересно?сколько им платят за такой труд?
29.03.2013 в 12:15
надо извращенцем быть, что бы в такие рейсы на автобусе ездить, ежедневно ходит поезд Брест-Москва и я не поверю что на нём дороже чем на автобусе, а по поводу комфорта вообще слушать не буду.
29.03.2013 в 12:25
Кирюха, +1. А парням не гвоздя не жезла!
29.03.2013 в 12:29
за копейки работают и посылку не берут)) какие чэсные))
29.03.2013 в 12:52
На дороге часто стоят сотрудники ДПС. Проверяют пьяных и лиц кавказской национальности, — рассказывает Олег. — Им въезд в Россию только по визам разрешен.ЭЙ ПЬЯНЫЙ ГДЕ ТВОЯ ВИЗА????
29.03.2013 в 13:07
Назовите хоть один комфортабельный автрбус, и в чем он будет лучше МАЗа, не считая дизайна.
"Прапорщик_Шматко":


Директор МАЗа?:) не?
29.03.2013 в 13:15

В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Ты с какой луны сюда прилетел? Аж смешно))
"Ляфен":

Сравниваю стиль вождения в 2 городах на личном опыте.
Минские водители однозадачные, если ехать, то только по прямой, "бо па правилам я ж правы", ни уступить, ни сместиться вправо-влево, ни смотреть по зеркалам они, к сожалению, не обучены
Зато обучены пользоваться сигналом.
"Кирюха":

Андроиды!
29.03.2013 в 14:17
Хорошая статья.
29.03.2013 в 14:59
на ЖД явно безопаснее ездить до клоаки-Москвы, т.к. никакого гололеда не словишь, или пьяного дурака за рулем буса/фуры/легковушки, который может влететь в автобус по дороге.


И какая здесь обстановка на транспорте, интересно узнать?
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

чурбанье, казахи-бомбилы и прочие нелегалы, которые ездят, как их вера положит - более адекватные? АМРы и прочие бандиты с топ менагерами, их накрашеные безмозглые фифы-дырки с купленными правами, которых недайбох не пропустишь по их первому желанию - более адекватные? Да ладно?! Такой низкой культуры вождения как в столице Кавказа и средней Азии еще поискать надо! Хотя искать долго не надо - велкам ту Питер, там те же яйца, только в профиль. В Минске намного комфортнее в этом плане ездить.
29.03.2013 в 15:06
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":


Категорически не согласен.
Работал в Москве 2 года. Работал именно управляя автомобилем большую часть времени. Такого количества упоротого быдла на дорогах не видел больше нигде и никогда (объехал все СНГ и прибалтику). Часами могу рассказывать о различных ситуациях у них на дорогах. И проблемы эти вовсе не из-за плохих дорог вытекают, а из воспитания (а вернее из-за его отсутствия).
29.03.2013 в 15:26
Самая тяжелая работа это работа с людьми и водителем.А здесь два в одном.Удачи на дороге и терпения с пассажирами.
29.03.2013 в 15:52
Онлайнер радует такими репортажами :) Очень-очень радует.
29.03.2013 в 16:24
на ЖД явно безопаснее ездить до клоаки-Москвы, т.к. никакого гололеда не словишь, или пьяного дурака за рулем буса/фуры/легковушки, который может влететь в автобус по дороге.


И какая здесь обстановка на транспорте, интересно узнать?
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

чурбанье, казахи-бомбилы и прочие нелегалы, которые ездят, как их вера положит - более адекватные? АМРы и прочие бандиты с топ менагерами, их накрашеные безмозглые фифы-дырки с купленными правами, которых недайбох не пропустишь по их первому желанию - более адекватные? Да ладно?! Такой низкой культуры вождения как в столице Кавказа и средней Азии еще поискать надо! Хотя искать долго не надо - велкам ту Питер, там те же яйца, только в профиль. В Минске намного комфортнее в этом плане ездить.
"Torzer":

Еще одна страшилка от белоруса, однажды попавшего в Москву.
Уважаемый, я ежедневно проезжаю 100 км в Москве и не вижу ничего из того, о чем вы рассказываете. А разгадка проста - нужно не тормозить, а быстрее соображать и ехать.
Понятное дело, что минским тормозам поначалу сложно в Москве ездить, я сам таким был и сам в первый же день приехал в Ланд Крузер с номерами ССС. Кто знает, не простые номера, и чо? Все нормально, везде люди.
Мое мнение - минские водители в массе своей реальные тормоза и очкуны - боятся всего на дороге, включая свою машину, и поэтому пытаются компенсировать это чувство страха тупым упорством "не пушчу".
Поэтому вас так шокировало когда АМР лезет к вам в бочину, а на самом деле все, что вам нужно сделать - это принять чуть в сторону, сосед, увидев это, тоже примет в сторону - и всем места хватит. Это называется коллективное чувство локтя, которого белорусам не хватает. Каждый в РБ в своей машине как в замке, никого не вижу, никого не пушчу.
29.03.2013 в 16:28
Уважаю труд водителя . Когда-то ,после армии хотел работать водителем автобуса. Выучился ,получил права, но мальчишской мечте не судьба сбыться - поманила рублём другая работа. Теперь,спустя 20лет жалею ... А вообще труд водителя очень тяжелый и неблагодарный. Всем ,кто за рулём желаю удачи, хороших дорог , надежных авто и адекватных коллег на дорогах.
Онлайнер- побольше таких интересных репортажей.
"автофан":

От меня,как водителя--СПАСИБО!
29.03.2013 в 17:44
Покрытие дороги оказалось настолько скользким, что телефон начал мгновенно и без задержки скользить со склона, «притормаживая» только на неровностях.
)))))))))))))))))))))))
29.03.2013 в 18:02
как то ездил на таком автобусе в Киев , АВТОБУС ТАКОЕ ГАЛИМАТЬЕ
"SANEK47":

На МАЗе в Москву о_О, на нем даже в Вильнюс ехать тяжело
"Пантнера":

Что именно Вас не устраивает в этих автобусах?
"Прапорщик_Шматко":

нормальные автобусы. Лучше даже некоторых мерсов.
29.03.2013 в 18:08
С интересом прочитал.
"Kirk":

+1
29.03.2013 в 20:24
интересная статья.побольше бы таких (:
29.03.2013 в 20:35
хорошая статья
29.03.2013 в 20:40
Статья - страшилка для белорусов, которые дальше Дричина не выезжали.
Дорога М1 очень хорошая на всем протяжении, а в РФ она еще и освещена местами очень хорошо, водители меняются через 4 часа - какой можт быть напряг? Едь и кайфуй.
А последняя фраза "А охрана… Ну вы знаете обстановку на транспорте в России" - вообще поразила.
И какая здесь обстановка на транспорте, интересно узнать?
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Кирюха, ты такой кирюха.... :) М1 хорошая??? Ну для легкового авто - да, а ты сядь на фуру за руль или тот же автобус. Я на фуре груженной по гололеду (груженная хорошо, путая плохо) от орши до Минска 7 часов шел (пару часов поспал - от напряжения и высокой концентрации не выдержал), это 200 км. Хотя легковые низко летели без проблем. Так что очень знакомые чувства описаны в статье. А по поводу обстановки тоже ты не прав, но писать лень, букав много.
Вот тебе ссылочка с форума российских перевозчиков: http://www.avtotransinfo.ru/Forum/Topic.aspx?forumid=1020&topicid=606270614&criteria=%CD%E0%EF%E0%E4%E5%ED%E8%FF&options=0&page=9#627403106
29.03.2013 в 20:52
Интересно было прочесть..Очередь за дальнобоем!)
"RadeonOFF":

Можно со мной прокатиться. Только сейчас погода нормальная, уже не интересно читать будет. Не скользкая дорога - это 90 - 95 км/ч с понижением до требуемой ПДД, если по рации предупредят о камерах или радаре и одна остановка сделать отстой после 4,5 часов, ну еще платежи и весы на границе.
29.03.2013 в 20:56
херня эти ваши автобусы. Если куда то вдаль то только поезд
"Sc8eR":

+100. Я бы только поездом ехал, даже до Мск. Или сам за рулем - что не доверяю другим себя возить.
29.03.2013 в 21:11
ОНЛАЙНЕР сгоняй в рейс на круг с дальнабоем и шоб подальше.
У меня был рейс Франция-узбекистан(36дней ,19000км) -был бы огонь репортаж.
29.03.2013 в 21:39
Уважаю труд водителя . Когда-то ,после армии хотел работать водителем автобуса. Выучился ,получил права, но мальчишской мечте не судьба сбыться - поманила рублём другая работа. Теперь,спустя 20лет жалею ... А вообще труд водителя очень тяжелый и неблагодарный. Всем ,кто за рулём желаю удачи, хороших дорог , надежных авто и адекватных коллег на дорогах.
Онлайнер- побольше таких интересных репортажей.
"автофан":

От меня,как водителя--СПАСИБО!
"Tiym":

+1
от меня тоже)))
29.03.2013 в 21:42
ОНЛАЙНЕР сгоняй в рейс на круг с дальнабоем и шоб подальше.
У меня был рейс Франция-узбекистан(36дней ,19000км) -был бы огонь репортаж.
"ojgen-by":

Сорвал с языка)))))Вот это был бы репортаж....
И о бытовой жизни водителя, о транспортниках, о дорогах и т.д....
А то шелупонь какую то пишут для школьников...
30.03.2013 в 0:31
У меня был рейс Франция-узбекистан(36дней ,19000км) -был бы огонь репортаж
"ojgen-by":

как-то дохрена км )
Видимо речь о "РБ-Франция (через Польшу и Германию, я так понимаю)-РБ-Узбекистан- РБ",, и то многовато как-то..
30.03.2013 в 0:42
как то ездил на таком автобусе в Киев , АВТОБУС ТАКОЕ ГАЛИМАТЬЕ
"SANEK47":

знаешь, в руках пенсионера и Lamborghini Murcielago будет скучным и казаться неудобным..
30.03.2013 в 1:14
Тяжеловато нашим водилам круглый год ездить на летней резине...
30.03.2013 в 14:22
Тяжеловато нашим водилам круглый год ездить на летней резине...
"заз968эM":

Грузовая резина не делится на зимнюю или летнюю, она делится на дешевую и дорогую. Дорогая хорошо держит дорогу за счет состава резины и ходит хорошо, долго, и много еще на что она влияет. Слышал про один финский бренд (название не скажу - не нокиан), который производит(ил) именно зимнюю грузовую резину.... эээ, по 2400$ за колесо. Не знаю правда или нет.
30.03.2013 в 18:56
Дзякуй за цікавы матэрыял.
Хоць і не без ідэалізму(у пачатку), але большая частка падобная на праўду.
31.03.2013 в 0:34
Тяжеловато нашим водилам круглый год ездить на летней резине...
"заз968эM":

Грузовая резина не делится на зимнюю или летнюю, она делится на дешевую и дорогую. Дорогая хорошо держит дорогу за счет состава резины и ходит хорошо, долго, и много еще на что она влияет. Слышал про один финский бренд (название не скажу - не нокиан), который производит(ил) именно зимнюю грузовую резину.... эээ, по 2400$ за колесо. Не знаю правда или нет.
"Leninpapa":

Иногда лучше жевать.
31.03.2013 в 0:38
Статья - страшилка для белорусов, которые дальше Дричина не выезжали.
Дорога М1 очень хорошая на всем протяжении, а в РФ она еще и освещена местами очень хорошо, водители меняются через 4 часа - какой можт быть напряг? Едь и кайфуй.
А последняя фраза "А охрана… Ну вы знаете обстановку на транспорте в России" - вообще поразила.
И какая здесь обстановка на транспорте, интересно узнать?
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Кирюха, ты такой кирюха.... :) М1 хорошая??? Ну для легкового авто - да, а ты сядь на фуру за руль или тот же автобус. Я на фуре груженной по гололеду (груженная хорошо, путая плохо) от орши до Минска 7 часов шел (пару часов поспал - от напряжения и высокой концентрации не выдержал), это 200 км. Хотя легковые низко летели без проблем. Так что очень знакомые чувства описаны в статье. А по поводу обстановки тоже ты не прав, но писать лень, букав много.
"Leninpapa":

Зато кучу бабла сэкономили на грузовых зимних шинах.
31.03.2013 в 0:44
эти автобусы мозовские- потенциальные гробы, без систем безопасности! хорошо что водители опытные!
"Lighty_i":

Зато свои, родные.
31.03.2013 в 11:17
Ну и что интересного? Ну водитель, каких тысячи. Не очень чист на руку. Постоянно подсаживает пассажиров после билетного контроля, как на Московском, так и на Щелковском вокзале. Единственное что мне нравится, борется с бухарями в салоне, пару раз при мне их ментам сдавал.
31.03.2013 в 11:41
Водителям респект! А проезд то сколько сейчас стоит?Сильно дешевле плацкарта?
"kvantor":

ага, щас. почти на 100 р (российских) дороже.
31.03.2013 в 13:47
Тяжеловато нашим водилам круглый год ездить на летней резине...
"заз968эM":

Грузовая резина не делится на зимнюю или летнюю, она делится на дешевую и дорогую. Дорогая хорошо держит дорогу за счет состава резины и ходит хорошо, долго, и много еще на что она влияет. Слышал про один финский бренд (название не скажу - не нокиан), который производит(ил) именно зимнюю грузовую резину.... эээ, по 2400$ за колесо. Не знаю правда или нет.
"Leninpapa":

Иногда лучше жевать.
"заз968эM":

Ты дай ссылку где ее можно на просторах СНГ купить, интернетный умник.
31.03.2013 в 14:08
заз968эM, на, прочти, осиль хотя бы абзац.
http://goodyear.colesa.ru/news/16317.html
Тут ясно видно, что зима грузовая вроде как и есть, где то, но не в нашем Гондурасе. При цене 700-800$ за колесо (это хорошая резина) и сегодняшних ставках на перевозки не каждый купит и будет искать подешевле, а если настоящая зимняя еще дороже и ее надо будет снять весной, то есть иметь еще комплект из шести колес (это только тягач) плюс шесть на прицеп - ну это совсем по богатому, как думаешь много продастся такой резины и будут ли ее таскать продавцы?Так что ты прав: иногда лучше жевать.
31.03.2013 в 14:46
У меня был рейс Франция-узбекистан(36дней ,19000км) -был бы огонь репортаж
"ojgen-by":

как-то дохрена км )
Видимо речь о "РБ-Франция (через Польшу и Германию, я так понимаю)-РБ-Узбекистан- РБ",, и то многовато как-то..
"A.Z.":

да это круг минск-франсэ-узбекистон-минск
31.03.2013 в 19:21
У меня был рейс Франция-узбекистан(36дней ,19000км) -был бы огонь репортаж
"ojgen-by":

как-то дохрена км )
Видимо речь о "РБ-Франция (через Польшу и Германию, я так понимаю)-РБ-Узбекистан- РБ",, и то многовато как-то..
"A.Z.":

да это круг минск-франсэ-узбекистон-минск
"ojgen-by":

все равно не выходит 19000 ) если только еще про Франции и Узбекистану не ездить.. и то..
31.03.2013 в 20:30
A.Z., выгрузка была в Бельгии,загрузка далеко за Париж,выгрузка в Узб город Термез(через алматы),Омск загрузка и домой
примерно http://goo.gl/maps/DcKlB
31.03.2013 в 20:57
A.Z., выгрузка была в Бельгии,загрузка далеко за Париж,выгрузка в Узб город Термез(через алматы),Омск загрузка и домой
примерно http://goo.gl/maps/DcKlB
"ojgen-by":

ясн )) некисло.. еще раз так съездить и считай почти вокруг шарика )
01.04.2013 в 0:45
Laxmatiy, ой да ладно!а ты думал тебе тут распинаться будут!?как дизиля слить!или сколька передачак берут!наивный
01.04.2013 в 6:00
этот парк уже давно пора разогнать!
01.04.2013 в 8:19
Статья - страшилка для белорусов, которые дальше Дричина не выезжали.
Дорога М1 очень хорошая на всем протяжении, а в РФ она еще и освещена местами очень хорошо, водители меняются через 4 часа - какой можт быть напряг? Едь и кайфуй.
А последняя фраза "А охрана… Ну вы знаете обстановку на транспорте в России" - вообще поразила.
И какая здесь обстановка на транспорте, интересно узнать?
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Кирюха, ты такой кирюха.... :) М1 хорошая??? Ну для легкового авто - да, а ты сядь на фуру за руль или тот же автобус. Я на фуре груженной по гололеду (груженная хорошо, путая плохо) от орши до Минска 7 часов шел (пару часов поспал - от напряжения и высокой концентрации не выдержал), это 200 км. Хотя легковые низко летели без проблем. Так что очень знакомые чувства описаны в статье. А по поводу обстановки тоже ты не прав, но писать лень, букав много.
Вот тебе ссылочка с форума российских перевозчиков: http://www.avtotransinfo.ru/Forum/Topic.aspx?forumid=1020&topicid=606270614&criteria=%CD%E0%EF%E0%E4%E5%ED%E8%FF&options=0&page=9#627403106
"Leninpapa":


Ленинпапа, такой ленинпапа...))
Все познается в сравнении. Если М1вам плохая, то я тогда не знаю...Это очень хорошая дорога, лучше нее, наверное, только М4 Дон до Воронежа.
01.04.2013 в 15:19
Статья - страшилка для белорусов, которые дальше Дричина не выезжали.
Дорога М1 очень хорошая на всем протяжении, а в РФ она еще и освещена местами очень хорошо, водители меняются через 4 часа - какой можт быть напряг? Едь и кайфуй.
А последняя фраза "А охрана… Ну вы знаете обстановку на транспорте в России" - вообще поразила.
И какая здесь обстановка на транспорте, интересно узнать?
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Кирюха, ты такой кирюха.... :) М1 хорошая??? Ну для легкового авто - да, а ты сядь на фуру за руль или тот же автобус. Я на фуре груженной по гололеду (груженная хорошо, путая плохо) от орши до Минска 7 часов шел (пару часов поспал - от напряжения и высокой концентрации не выдержал), это 200 км. Хотя легковые низко летели без проблем. Так что очень знакомые чувства описаны в статье. А по поводу обстановки тоже ты не прав, но писать лень, букав много.
Вот тебе ссылочка с форума российских перевозчиков: http://www.avtotransinfo.ru/Forum/Topic.aspx?forumid=1020&topicid=606270614&criteria=%CD%E0%EF%E0%E4%E5%ED%E8%FF&options=0&page=9#627403106
"Leninpapa":


Ленинпапа, такой ленинпапа...))
Все познается в сравнении. Если М1вам плохая, то я тогда не знаю...Это очень хорошая дорога, лучше нее, наверное, только М4 Дон до Воронежа.
"Кирюха":

М4 и дальше отличная, за исключением пары мест, не большие участки. Да и М1 говно на нашей территории, до границы с РФ - после получше. Речь шла во первых про то, что не убирают и не посыпают у нас, да и разбита наша территория на много сильнее. Про ситуацию на транспорте - тоже далеко не сахар. Легковых это не касается, пока по крайней мере.
01.04.2013 в 23:31
Разница в водителях Минска и Москвы есть. В Москве ездят по понятиям - когда можно (обстановка позволяет) - 80-100 км/ч движется транспортный поток. Кто не держит такую скорость - едут в правом ряду. Основную массу тех, кто так не ездит, отстрелили ещё в 1990-е годы.
В Минске чаще всего колдырь едет 40 - 60 км/ч в левом ряду магистральной улицы - строго по правилам. В правый ряд переместиться городость не позволяет.
Лично мне приятней было бы по Москве ездить, если бы не ихние пробки.
Доводилось ездить в Москву автобусом "Евролайн" и с рыночными торговцами, у которых водители турки. "Евролайн" в Минск приехал из Германии с опозданием на 4 часа. До Москвы плёлся так, что хотелось посоветовать водителю прибить оглобли к автобусу и впрячь лошадь. Приезжал в города типа Смоленск или Вязьма с опозданием на несколько часов, так и там 30-40 минут стоял.
С торговцами и турками-водителями понравилось. При выезде из Минска водитель предложил пассажирам несколько фильмов на выбор смотреть в дороге. Ночью, когда большая часть пассажиров уснула, телевизор выключил. Чай, кофе в автобусе бесплатно были. Было пара небольших остановок для туалета. Скорость держал почти всю дорогу 100-130 км/ч.
02.04.2013 в 14:27
передачки он не берет,гы :))))
"ic-pkp":


Пол автобуса запчастями грузят, а тут уже такие честные
Самим то не смешно
02.04.2013 в 17:07
Статья - страшилка для белорусов, которые дальше Дричина не выезжали.
Дорога М1 очень хорошая на всем протяжении, а в РФ она еще и освещена местами очень хорошо, водители меняются через 4 часа - какой можт быть напряг? Едь и кайфуй.
А последняя фраза "А охрана… Ну вы знаете обстановку на транспорте в России" - вообще поразила.
И какая здесь обстановка на транспорте, интересно узнать?
В Москве водители более адекватные и вежливые, чем быдло на минских дорогах, которые купило корч в кредит и считает себя королем жизни.
"Кирюха":

Кирюха, ты такой кирюха.... :) М1 хорошая??? Ну для легкового авто - да, а ты сядь на фуру за руль или тот же автобус. Я на фуре груженной по гололеду (груженная хорошо, путая плохо) от орши до Минска 7 часов шел (пару часов поспал - от напряжения и высокой концентрации не выдержал), это 200 км. Хотя легковые низко летели без проблем. Так что очень знакомые чувства описаны в статье. А по поводу обстановки тоже ты не прав, но писать лень, букав много.
Вот тебе ссылочка с форума российских перевозчиков: http://www.avtotransinfo.ru/Forum/Topic.aspx?forumid=1020&topicid=606270614&criteria=%CD%E0%EF%E0%E4%E5%ED%E8%FF&options=0&page=9#627403106
"Leninpapa":


+1
02.04.2013 в 17:48
Ностальгия: по автопарку №2, через эти самые ворота которого не раз заезжал на ТО и этому же сторожу отдавал бумажку на выезд; по автовокзалу Борисова; по дороге, которая на территории РФ реально доставляет (когда нет сильных пробок и гололеда)...
Молодцы водители, репортаж тоже интересный!
03.04.2013 в 18:33
brrr2009, Точно-точно. Самого развернуло, через границу переехал, -асфальт!
04.04.2013 в 10:36
Уважаю труд водителя . Когда-то ,после армии хотел работать водителем автобуса. Выучился ,получил права, но мальчишской мечте не судьба сбыться - поманила рублём другая работа. Теперь,спустя 20лет жалею ... А вообще труд водителя очень тяжелый и неблагодарный. Всем ,кто за рулём желаю удачи, хороших дорог , надежных авто и адекватных коллег на дорогах.
Онлайнер- побольше таких интересных репортажей.
"автофан":

Уважаю труд водителя . Когда-то ,после армии хотел работать водителем автобуса. Выучился ,получил права, но мальчишской мечте не судьба сбыться - поманила рублём другая работа. Теперь,спустя 20лет жалею ... А вообще труд водителя очень тяжелый и неблагодарный. Всем ,кто за рулём желаю удачи, хороших дорог , надежных авто и адекватных коллег на дорогах.
Онлайнер- побольше таких интересных репортажей.
"автофан":

Полностью с вами согласен,уважение и низкий поклон таким водителям!
05.04.2013 в 0:56
сил тебе, Олег