Honda CBR1100XX Super Blackbird: дрозд, летящий на скорости 292 км/ч

 
22 апреля 2013 в 19:01
Источник: gajschik, forum.onliner.by. Фото: gajschik, forum.onliner.by

Хочу познакомить вас с творением японского мотопрома Honda CBR1100XX Super Blackbird, именуемым в народе «дрозд». Некогда это был очень популярный байк, даже, говорят, легендарный, в свое время входивший в тройку самых мощных и быстрых мотоциклов планеты. Выпускался он рекордно долго: с 1996-го по 2007 год без особых изменений, в 1999-м только сменили карбюраторы на инжектор и в следующем году обновили панель приборов. Считается эта модель «спорттуристом». Посадка чуть более вертикальная, сплошное сиденье, мягкие подвески, наличие центральной подножки — это то, что отличает «дрозда» от привычных «чистых спортов».

Кратко о технической части, так интересующей зевак на каждой стоянке («сколько жрет, сколько прет»). Максимальная мощность — 164 л. с. при 9500 об/мин. Крутящий момент — 119 Н·м. В Германию поставляли модель с катализатором, мощностью 152 «лошадки». Этого достаточно, чтобы разогнать болид до 100 км/ч менее чем за три секунды и максимально до почти трехсот. Я своими глазами видел цифру 310 на спидометре, но GPS в рюкзаке вернул меня в жестокую реальность — всего 292.

Бак — отдельная тема. Совершенно не понятно, почему его объем так возбуждает любопытство у всех. Один из первых вопросов незнакомцев касается как раз этого. А бак 24 у инжектора и 22 у карбюраторного. Почему-то даже меня как обладателя этот параметр не особенно волнует.

Первая передача (их, к слову, шесть) довольно короткая — всего 135 км/ч. У современных конкурентов, например у Kawasaki Ninja ZX-14, она составляет почти 180 км/ч.

Весит «малыш» под 200 кг. И расходует топлива по трассе при неспешной езде (150—180 км/ч) примерно 7,5—8 литров. И это с пассажиром. Характеристик расхода в литературе я не встречал, как-то прикинул в одном из «дальняков», так что не стоит опираться на эти цифры без сомнений.

Задняя покрышка «живет» от силы тысяч 15 км — если туристическая. Если же спортивная, 5 тысяч — и до ниток. Опять же, смотря как ездить. Стоит комплект резины от 350 евро. Комплект цепь/звезды на 30 тысяч км — от 200 евро. Колодки, масло, фильтры, антифриз, тормозная жидкость — все только фирменное и рекомендованное заводом-изготовителем. Дорого, но экономить дороже.

Мой байк до меня катался по Италии. Купил я его пять лет назад с пробегом 55 тысяч. До этого поездил практически на всех «японцах», но в «дрозда» сразу влюбился. Мягкие подвески, тяговитый двигатель объемом 1137 «кубиков» с двумя дополнительными балансирными валами, сводящими на нет все вибрации. Хорошая ветрозащита, тормозная система комбинированного типа (при нажатии либо заднего, либо переднего тормоза задействуется вся система в разной степени) делают мотоцикл почти идеальным для путешествий.

Конечно, за столько лет модель отстала от эстетических и технических позиций, но пока остается на плаву и по-прежнему находит поклонников. Покупал красавца в ярко-синем цвете... Все бы ничего, радовался поездкам, но через год случилась неприятность. Я перевернул мотоцикл. Произошло это за городом, благо никто не видел, было бы стыдно. Перекрутил немного, и на скорости 120 меня накрыло моим же байком. Было разбито все, что можно разбить. Сам ободрался тоже не мало (вот что значит пренебрегать экипировкой в жаркую пору). Но собрав волю в кулак, параллельно зализывая собственные раны, восстановил байк за месяц, заменив цвет на черный. Диски тоже не остались без внимания и получили черную окраску. Ничего из оригинала менять не стал, несмотря на то, что альтернативный прямоток в несколько раз дешевле родного выхлопа. Вот такой урок преподнесла мне жизнь. Дорога ошибок не прощает.

За двигатель отдельное спасибо инженерам Honda. Агрегат не доставляет никаких проблем владельцам, несмотря на то, что условия эксплуатации мотоциклов, в отличие от автомобилей, куда суровее: стрелка тахометра при разгонах, как правило, всегда залетает в красную зону (и это не 6—7 тысяч оборотов, а 11), частенько и на заднее колесо подымаешься, что вполне предполагает масляное голодание. Передачи в интенсивном разгоне переключаются без использования сцепления. Учитывая, что мотор, коробка и сцепление смазываются одним маслом (иначе не скомпоновать агрегаты в столь ограниченном пространстве), просто не понятно, как все безотказно работает и при этом масла от замены до замены не уходит ни грамма.

Пожалуй, слабым местом можно назвать лишь генератор. У четырех моих знакомых, обладателей такой же модели, были те же проблемы, что и у меня. Горит обмотка, несмотря на то, что омывается и, соответственно, охлаждается моторным маслом.

Конечно, в байке нет багажника, в котором можно возить картошку, и крыши нет, которая защитит от дождика. Отсутствует и запаска, так что в случае прокола надежда только на верных друзей. Но все неудобства с лихвой перекрываются неописуемым удовольствием от динамичного вождения, которое дарит мотоцикл. Поверьте, не стоит негативно судить о всех мотоциклистах из-за кучки отморозков, носящихся без номеров и относящихся к другим водителям с неуважением, — их головы одурманены безнаказанностью, которую дают мощность и скорость спортбайка.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник: gajschik, forum.onliner.by. Фото: gajschik, forum.onliner.by