Тест-драйв: разбираемся, подходит ли Chevrolet Trax белорусскому менеджеру среднего звена

 
04 мая 2013 в 16:44
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович и производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович и производителя

Европейские маркетологи Chevrolet отчетливо представляют целевого покупателя нового кроссовера Trax. Молодой человек в возрасте 25—35 лет. Живет в большом городе. Работает менеджером и имеет средний уровень дохода. Увлекается современными технологиями и девайсами с надкушенными яблоками на обратной стороне. Ищите его среди активных пользователей Twitter и Instagram. Во время двухдневных поездок на Chevrolet Trax по извилистым дорожкам Хорватии я попытался спроецировать данный образ на белорусских покупателей и разобраться, кто будет приобретать новый SUV у нас?

California Dreaming

В качестве места для презентации и первого тест-драйва новой модели руководство Chevrolet Europe выбрало хорватское побережье возле города Задар. Это место еще называют «европейской Калифорнией» из-за схожей природы и… истории винной индустрии. Быть может, таким образом компания решила напомнить, что Chevrolet — американская марка? Хотя Trax — самый что ни на есть корейский автомобиль. Там разрабатывался, там и выпускаться будет.

До недавнего времени самым компактным SUV этого производителя была модель Captiva. Но роль «младшего брата» теперь выпала Trax, который является менее дорогим «близнецом» Opel Mokka. В общем, в полку растущего как на дрожжах сегмента В-SUV прибыло! В качестве основы Trax служит платформа Chevrolet Aveo.

Выглядит автомобиль немного агрессивно и даже грубовато. Mokka в этом плане более дружелюбный и грациозный.
Выглядит автомобиль немного агрессивно и даже грубовато,
Mokka в этом плане более дружелюбный и грациозный

В России модель переименовали сразу после премьеры — там автомобиль будет продаваться под названием Tracker. Вполне логично, т. к. вряд ли его все поголовно называли бы «Тракс». В подразделении Chevrolet Eastern Europe, видимо, не подозревали, что белорусы тоже разговаривают на русском языке. После моего диалога с маркетологами и демонстрации комментариев (с переводом) к данной новости, они пообещали поднять вопрос о переименовании Trax и для Беларуси.

Хотя мой коллега (тоже русскоговорящий) не считает, что эта проблема может сказаться на объемах продаж. Безусловно, более важным фактором является стоимость. Цены на Chevrolet Trax в Минске начинаются от 18 тыс. евро. Примерно столько же у нас стоит базовая Skoda Yeti (1,2 TSI и МКПП). Примерно с этих же цифр стартуют цены и на любимый всеми девушками и ненавистный всем парням Nissan Juke (1,6 бенз. и МКПП). Самый дешевый Opel Mokka, который издали можно принять за Trax, побывавший в салоне красоты, стоит заметно дороже — от 21,6 тыс. евро. Подробнее о ценах на Trax поговорим в последних абзацах, сейчас же давайте поближе посмотрим на то, чем Chevrolet будет завоевывать сердца успешного «офисного планктона».

Спереди в Trax безошибочно узнается Chevrolet. Правда, я бы на месте дизайнеров оставил четыре круглые фары от Aveo
Спереди в Trax безошибочно узнается Chevrolet.
Правда, я бы на месте дизайнеров оставил четыре круглые фары от Aveo

На стоянке возле аэропорта нас встречали несколько десятков Trax. По хромированной окантовке окон и дверных ручек понимаю, что все в дорогих комплектациях (LT и LT Plus). Наверняка многим понравится силуэт кузова нового Chevrolet. Машина словно насупилась и грозно смотрит вперед. Визуальный центр тяжести смещен к передней оси благодаря оконной линии, массивной фронтальной части и аэродинамическим дополнениям под передним бампером, которые, к слову, «съели» добрых 4 см дорожного просвета.

«Губа» под передним бампером — резиновая. К бордюрам подъезжать моно не бояться. Но на бездорожье сунуться даже не думайте!
«Губа» под передним бампером — резиновая. Подъезжать к бордюрам можно не бояться.
Но соваться на бездорожье даже не думайте!

О поездках даже на легкое бездорожье лучше забыть. Проходимости у модели не намного больше, чем у Aveo. Но разве кто-то говорил, что это машина для молодых рыбаков? В очередь за Trax должны выстроиться преуспевающие менеджеры! А что им нужно? Конечно же, найти место для парковки поближе к офису или месту переговоров. Благодаря компактным габаритам (длина — 4248 мм) и традиционным для Chevrolet большим зеркалам занять место на тесной стоянке будет несложно. К тому же самые дорогие версии имеют еще и камеру заднего вида.

По ширине и длине Trax не превышает хетчбэк Гольф-класса. Но благодаря большой высоте (1674 мм) и широким передним дверям, проникать в салоне очень комфортно
По ширине и длине Trax не превосходит хетчбэк Golf-класса. Но благодаря большой высоте (1674 мм) и широким передним дверям проникать в салон очень комфортно

 

Вместо магнитолы — iPad

Внутри сразу становится понятно, что машина «заточена» под новое поколение водителей. Прогрессивным европейцам, активно использующим мотороллеры, планшеты и прочие достижения современности, интерьер точно понравится. Здесь и «мотороллерская» приборная панель, и продвинутая мультимедийная система MyLink, и удобное соединение с iPhone. У нас же многие автомобилисты в штыки воспринимают неаналоговую приборную панель и до сих пор верят, что Nokia делает лучшие в мире телефоны. Однозначно, салон понравится далеко не всем белорусским работникам офисов, способным выложить за автомобиль около 20 тыс. евро.

Под 7-дюймовым дисплеем MyLink расположился блок управления кондиционером. Еще ниже — клавиши включения/выключения режима Eco (Start/Stop) и системы помощи спуска с горы Hill Descent Control.
Под 7-дюймовым дисплеем MyLink расположился блок управления кондиционером. Еще ниже — клавиши включения/выключения режима Eco (Stop/Start) и системы помощи спуска с горы Hill Descent Control

Зато разместить свои предметы в салоне Trax наш менеджер сможет без проблем — здесь действительно большое количество различных емкостей. Над стандартным «бардачком» есть еще один отсек с разъемом USB (cюда можно положить iPhone, соединив его с мультимедийной системой машины). Также есть выдвижные «полочки» под креслами. Между передними сиденьями — подстаканники и емкость для пепельницы. Некурящие менеджеры могут помещать сюда пакетик с картошкой фри после посещения «Мак Драйва».

Ощущения замкнутого пространства, как в случае с Nissan Juke, здесь не возникает, но на самом деле места не так уж и много. Включая пятую и шестую передачу всегда задевал колено пассажира. Когда сам был пассажиром, получал ответный удар. Сзади тоже узко. Вдвоем можно ехать без проблем: места хватает и для ног, и для головы, но впятером на Trax далеко не уедешь. Центр дивана хранит в себе подлокотник.

Между сиденьями расположена розетка 230V, с помощью которой можно заряжать ноутбук или мобильник. Никаких адаптеров не надо — розетка не отличается от той, что у вас дома
Между сиденьями расположена розетка 230V, с помощью которой можно заряжать ноутбук или мобильник. Никаких адаптеров не надо — розетка не отличается от той, что у вас дома

Объем багажника у Trax варьируется от 356 до 1370 литров в зависимости от положения сидений (складываются в пропорции 60/40). Производитель уверяет, что салон имеет 8 различных конфигураций положения кресел. Если сложить и переднее пассажирское, то в салоне Chevrolet можно разместить предметы длиной до 2,3 метра. При желании можно в одиночку переезжать в другой офис, захватив с собой небольшой письменный стол. Нужно больше? Тогда придется располагать багажник на крыше. Рейлинги предусмотрены.

 

Как едет?

В первый день решил попробовать в действии 1,7-литровый дизель (130 л. с.), на который Chevrolet делает ставку в Европе. Максимальный крутящий момент этого мотора (300 Н·м) на бумаге обещал уверенный разгон. Но на деле двигатель оказался не таким уж резвым. Дело в том, что пик момента доступен в коротком диапазоне — от 2 до 2,5 тыс. оборотов. Поэтому для максимального разгона стрелку тахометра необходимо держать в этом промежутке. Тест-пилоты GM уверяют, что с «механикой» дизельный Trax способен разогнаться до сотни за 9,4 секунды. Середнячок.

Что жутко не понравилось в работе двигателя, так это звук. Обертоны дизельной «четверки» до сих пор отчетливо висят в моей голове. Как только обороты переваливают за 2 тыс., в салоне становится сложно разговаривать. Забегая вперед, скажу, что бензиновая «турбочетверка» тоже оказалась не из тихонь, но все же она гораздо менее голосистая, чем дизельная версия. Проблема, по сути, не столько в двигателе, сколько в шумоизоляции моторного отсека. Примечательно, что аэродинамические шумы у Trax практически отсутствуют.

Все тестовые машины были оборудованы механическими коробками передач (6-ступенчатыми) и полным приводом. Коробка порадовала коротким ходом рычага и четкостью переключения. Промазать невозможно. К педальному узлу претензий тоже нет. По умолчанию весь крутящий момент полноприводного Trax передается на переднюю ось. При пробуксовке в бой вступают задние колеса.

На дуге кроссовер стоит хорошо. Руль в меру легкий, но малоинформативный. При резких поворотах слишком активно рвется вернуться в нулевое положение. Подвеска у Trax настроена скорее на комфортное передвижение, хотя на 18-дюймовых дисках спам с информацией о всех дорожных стыках хорватских дорог добросовестно доставлялся водителю и пассажирам.

На второй день взял бензиновый Chevrolet Trax c 1,4-литровым турбодвигателем (140 л. с.). По поведению данная версия очень схожа с дизельной. Правда, разгон еще более медленный — почти 10 секунд. Максимальный крутящий момент на треть меньше, чем у 1,7-литрового агрегата, но доступны эти 200 Н·м в широком диапазоне (от 1850 до 4900 об/мин). Раскручивается мотор очень легко, и передвигаться на Trax c турбодвигателем приятно — включаешь четвертую и уверенно едешь со скоростью от 50 до 100 км/ч. Голос бензиновой «четверки» не такой громкий, как у предыдущего агрегата, да и более приятный.

Во время тест-драйва выявилась небольшая проблема с MyLink. Навигацию система берет от приложения iPhone. Музыку — тоже с телефона. И для того чтобы переключиться с навигации на список музыки, нужно совершить минимум три клика по сенсорному дисплею. К тому же поверхность экрана не так хорошо считывает прикосновения пальцев, как тот же iPad, и часто приходилось «искать» правильное место нажатия на иконку или пункт меню. При включении задней передачи на дисплей выводится камера заднего вида (без направляющих линий).

Средний расход топлива у дизельного Trax составил 5,2 литра на 100 км. Бензиновый «выпивал» на полтора литра больше с каждой сотни километров. Обе машины были оборудованы системой Stop/Start. На второй день мне удалось проехать на предсерийном Trax c автоматической коробкой передач. В тестовом парке Chevrolet этой машины пока нет, т. к. серийный выпуск модели с АКПП начнется лишь в 2014 году. На автомобиле с «автоматом» был дизельный мотор. Никаких претензий к переключению передач нет. Единственный нюанс — неудобное расположение «качельки» ручного переключения.

 

Цены

Цены на Chevrolet Trax c 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» (115 л. с.) в Минске начинаются от 18 тыс. евро. В стандартной комплектации: 6 подушек безопасности, ESC, круиз-контроль, центральный замок с д/у, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, обычная магнитола с MP3/CD и клавишами управления на руле, регулируемая рулевая колонка и др. За аналогичную машину с кондиционером придется заплатить на 710 евро больше.

Самой дешевой версией с 1,4-литровым турбодвигателем является Trax за 21 950 евро. В отличие от описанной выше модели, этот вариант имеет только полный привод. Цены на дизельный Trax стартуют от 25 230 евро. Вряд ли этот вариант будет популярным у нас. Несмотря на то что официальные дилеры уже сообщили стоимость машины с АКПП (от 25 580 евро, исключительно с дизелем), ждать такую версию Trax придется больше года.

 

Вывод

Средняя зарплата белорусского менеджера вряд ли позволит ему приобрести машину за 20 тыс. евро. Это вам не Европа с ничтожными процентными ставками по кредитам. Чаще всего подобные автомобили у нас покупают обеспеченные женщины или преуспевающие молодые бизнесмены. В отличие от Nissan Juke, новинка Chevrolet не имеет ярко выраженного «женского» дизайна, поэтому Trax, как и Skoda Yeti, вполне сможет служить компактным семейным кроссовером.

КУЗОВ
Тип Кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4248 мм
Ширина 1766 мм
Высота 1674 мм
Колесная база 2555 мм
Объем багажника 356—1370 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,7 Turbo
Объем 1686
Мощность 130 л. с.
При оборотах 4000
Крутящий момент 300 Н·м (2000—2500 об/мин)
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 16,5:1
Топливо ДТ
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка) 6
Кол-во передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, типа MacPherson
Сзади Полузависимая, пружинная, со стабилизатором
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 183 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9,4 с
Расход топлива в смешанном цикле 4,9 л